MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 июля 67
49

Российская космонавтика: есть ли основания для гордости?

Отличная статья вышла на хабре. Не мог не перепостить. 

__________________________________________________________________________________________________


В последнее время на Хабре не утихают споры о состоянии дел, достижениях и провалах отечественной космонавтики. Накал этих споров и используемые аргументы просто требуют обзорной статьи, попытку создания которой я и представляю вашему вниманию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habrahabr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mancunian02.07.13 19:16:06
     http://megaslav.livejourn...hread=30490318#t30490318]  Вопрос не в колве запусков, а в проценте аварийных. Внезапно имеем за крайние шесть лет шесть факапов Протона и один скомпенсированный, когда ошибку носителя исправили доразгоном КА на собственных движках.

    6 из 58 пусков.

    А за предыдущие 15 - период с января 1992 по начало 2007- имеем 127 пусков и 4 неудачи. Есть разница? Есть, и называется она - падение надежности носителя. Внезапно, с 2007 года начиная.[/url]
    Отредактировано: mancunian~19:19 02.07.13
    • 1
      Нет аватара guest02.07.13 19:50:29
      не спорю!Но дело в качестве выполнения работы ракеты (вернее в ее создании)если будет ракета недоделанная вы хоть чистейшее топливо туда заливайте она не полетит!А если она сделана без изьянов тогда и не будет вопросов!Просто может я не права но с идеями у нас проблем нет а вот с реализацией дела хромают!
      Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~19:56 02.07.13
      • 1
        Нет аватара ministra_magi02.07.13 20:22:01
        Аварий ракетоносителей из-за некондиционного топлива НЯЗ, за всю историю космонавтики не было, а из-за всевозможной технической мелочи (забытая гайка в топливопроводе и т.д.) огромное множество.
        При сложности современных тяжёлых космических ракет и выводимых ими космических аппаратов в сотни тысяч деталей невозможно исключить определённого процента брака.
        • 0
          Нет аватара guest02.07.13 20:22:40
          Но все же отчего случаются аварии и неудачные запуски?
          • 2
            Нет аватара ministra_magi02.07.13 21:16:38
            В основном брак в мелких, но критически важных для функционирования ракеты деталях. Когда вы покупаете комплектующие в компьютерном магазине, то возможно, знаете, что жёсткий диск с вероятностью 0,1% (1 из 1000) может быть неработоспособен ещё с момента отправки с завода, потому что его пропустил контроль качества. В случае ракетоносителя эта вероятность ниже на два-три порядка, но она срезается пропорционально большей сложностью, транспортировкой по железной дороге (особо габаритные узлы-на фюзеляже самолёта) и окончательной сборкой на космодроме.
            Индустриализация процесса (сейчас, по сути, речь идёт о штучном производстве разных и несовместимых ракет) с переходом на конвейерное производство ракетоносителей из 2-3 вариантов ступеней с тысячами запусков в год (желательно-с единственного гигантского космодрома в Африке или Южной Америке) поможет снизить эту вероятность ещё на пару порядков, но при текущей политической обстановке на планете и потребностях в стартах она нереальна.
            С долгоживущими спутниками и АМС также важную роль играет доведённость конструкции и бортового ПО, поскольку они зачастую являются единственными в своём роде.
            • 0
              Нет аватара guest02.07.13 23:26:58
              интересное мнение!Спасибо!
        • Комментарий удалён
        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest02.07.13 20:36:19
          https://www.youtube.com/watch?v=WyKJQ4eTYVw