MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 июля 67
49

Российская космонавтика: есть ли основания для гордости?

Отличная статья вышла на хабре. Не мог не перепостить. 

__________________________________________________________________________________________________


В последнее время на Хабре не утихают споры о состоянии дел, достижениях и провалах отечественной космонавтики. Накал этих споров и используемые аргументы просто требуют обзорной статьи, попытку создания которой я и представляю вашему вниманию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habrahabr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара ministra_magi02.07.13 20:22:01
    Аварий ракетоносителей из-за некондиционного топлива НЯЗ, за всю историю космонавтики не было, а из-за всевозможной технической мелочи (забытая гайка в топливопроводе и т.д.) огромное множество.
    При сложности современных тяжёлых космических ракет и выводимых ими космических аппаратов в сотни тысяч деталей невозможно исключить определённого процента брака.
    • 0
      Нет аватара guest02.07.13 20:22:40
      Но все же отчего случаются аварии и неудачные запуски?
      • 2
        Нет аватара ministra_magi02.07.13 21:16:38
        В основном брак в мелких, но критически важных для функционирования ракеты деталях. Когда вы покупаете комплектующие в компьютерном магазине, то возможно, знаете, что жёсткий диск с вероятностью 0,1% (1 из 1000) может быть неработоспособен ещё с момента отправки с завода, потому что его пропустил контроль качества. В случае ракетоносителя эта вероятность ниже на два-три порядка, но она срезается пропорционально большей сложностью, транспортировкой по железной дороге (особо габаритные узлы-на фюзеляже самолёта) и окончательной сборкой на космодроме.
        Индустриализация процесса (сейчас, по сути, речь идёт о штучном производстве разных и несовместимых ракет) с переходом на конвейерное производство ракетоносителей из 2-3 вариантов ступеней с тысячами запусков в год (желательно-с единственного гигантского космодрома в Африке или Южной Америке) поможет снизить эту вероятность ещё на пару порядков, но при текущей политической обстановке на планете и потребностях в стартах она нереальна.
        С долгоживущими спутниками и АМС также важную роль играет доведённость конструкции и бортового ПО, поскольку они зачастую являются единственными в своём роде.
        • 0
          Нет аватара guest02.07.13 23:26:58
          интересное мнение!Спасибо!
    • Комментарий удалён
    • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара guest02.07.13 20:36:19
      https://www.youtube.com/watch?v=WyKJQ4eTYVw