59

Летает красиво и выглядит грозно: лётчики-испытатели о Ка-52

Интервью с экипажем вертолета Ка-52 на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013

- За свою летную биографию вам приходилось пилотировать множество типов и модификаций отечественных вертолетов, в том числе и Ка-50 и Ми-28. Как вам Ка-52?

Чередничеко: Ка-52 это уникальный вертолет - продолжение династии боевых вертолетов Камова, предшественником которого был Ка-50 "Черная акула". Это его более современная версия на новой элементной базе, новые двигатели и новые возможности. Он сохранил все cамое лучшее, что было наработано на вертолете Ка-50 и приобрел новые черты.

- В наших ударных вертолетах до Ка-52 члены экипажа располагались тандемом. Ка-50 Вы пилотировали в одиночку. Теперь вы сидите с напарником плечом к плечу. Какое решение на Ваш взгляд лучше?

Чередниченко: Работать вместе проще. Это еще одна пара глаз и рук, это помощь, это подсказка. Есть такое понятие как распределение внимания - один летчик занимается пилотированием, а второй - поиском, обнаружением, распознаванием целей и применением оружия. В любой момент мы можем "поменяться местами" в смысле распределения функций, все системы полностью дублированы. Взаимодействие пилотов Ка-52 значительно лучше, по сравнению с тандемным расположением. Простой пример из моей летной практики - в передней кабине отсоединялся разъем ЗШ или гарнитуры и терялась связь с напарником. Ушел ли он просто со связи или с ним что-то случилось? Ты не видишь, что с ним происходит. Приходилось применять различные приемы, чтобы как-то привлечь его внимание. Здесь мы сидим рядом, видим друг друга, можем взаимно отслеживать состояние, обращаться за помощью и даже не обязательно об этом говорить по СПУ. Мы можем показать знаками, жестами,  Даже обратить внимание взглядом.

 - Расскажите о боевых возможностях Ка-50

Чередниченко: Боевые возможности у него современные. Они соответствуют тому уровню развития боевой авиации, который существует в мировом вертолетостроениия. По таким характеристикам, как обнаружение цели в условиях ограниченной видимости, в ночных условиях, полет с использованием систем ночного видения, применение высокоточного оружия - он находится на уровне лучших западных образцов. Назначение Ка-52 - разведывательный ударный вертолет. То есть кроме ударных возможностей он еще обладает набором инструментов для обнаружения целей, выдачи целеуказания на другие вертолеты и носители авиационных средств поражения, которые, в свою очередь, могут успешно поразить разведанную им цель.

- Что, на ваш взгляд, самое уникальное в Ка-52?

Чередниченко: Самое уникальное? В первую очередь следует сказать о соосной схеме винта, которая наделяет вертолет уникальными летными характеристиками. Но самое уникальное - система катапультирования, аналогов которой я нигде не видел и которая нигде не применяется. Эта система вытащит летчика практически из любой ситуации, горит ли вертолет, подбит или даже разрушается в воздухе. Летчику не надо думать о том, как он откроет люк, как он выпрыгнет, зацепится или нет парашютом. Одно движение и он висит на стропах парашюта. Диапазон применения ситемы достаточно широкий, что позволяет катапультироваться практически из любых положений, в том числе практически с земли.

Павленко: При максимальном взлетном весе 10800 кг Ка-52 способен взять 2500 кг полезной нагрузки. Фактически, четвертая часть веса это боевая нагрузка. И еще один нюанс - надежная 30-миллиметровая сухопутная пушка от БМП. Так вот у нас к ней 460 снарядов. Ни у одной машины такого класса нет такого арсенала. Пушка в ближнем бою - очень эффективное оружие. И здесь решающую роль может сыграть не только точность поражения, но и запас снарядов.

- Мы наблюдаем ваши полеты здесь на Ле Бурже. Машина очень маневренная, с хорошей тяговооруженностью. Насколько легко ей управлять и как она в сравнении с Ми-28?

Чередничеко: Ми-28 - машина интересная и управление у нее достаточно эффективное. Но особенности одновинтовой схемы требуют немножко большей координации при работе с органами управления. На камовских же машинах движение органов управления прямое, как на самолете (при работе с одними органами управления нет необходимости задействовать другие для корректировки полета). Машина очень проста в управлении и нравится пилотам, которые до этого никогда не летали на камовских машинах и уже в первом полете они чувствуют вполне комфортно - понимают, что машина их слушается и адекватно реагирует на их команды.

Павленко: Все вертолеты вроде бы летают одинаково, но это только на взгляд непосвященных специалистов. Сосная схема дает преимущество в 10-15% тяги. А это улучшение высотных характеристик, грузоподъемности, скороподъемности. А еще - два винта компенсируют крен и скольжение. То есть все одновинтовые машишины летают с креном в 2-3 град. И небольшим скольжением. Камовская машинеа летает без крена и без скольжения в горизонтальном полете. Кажется, что мелочь. Но это упрощает пилотирования и улучшает характеристики стрельбы - прицеливание и точность попадания. А значит, в целом улучшают боевые характеристики машины. На эти нюансы многие закрывают глаза. Но из таких мелочей и складывается результат и машина выходит победителем в бою. В боевых условиях каждый миллиметр визуального обзора и каждый градус маневренности и каждый километр скорости это повышение шансов на победу.

- Здесь на Ле Бурже я постоянно наблюдаю толпу вокруг Ка-52, в которой немало людей в пилотских комбинезонах. Чем интересуются ваши иностранные коллеги, как отзываются о российских вертолетах?

Чередниченко: Люди, связанные с вертолетами и с летной работой, задают профессиональные вопросы. Цокают языками, восторженно закатывают глаза. Машина того стоит - летает красиво и выглядит грозно. Пусть враги боятся, а друзья уважают.

- Какие ваши впечатления в целом об авиасалоне Ле Бурже 2013?

Чередниченко: Я первый раз на международном салоне, который проводится за пределами России. Первое впечатление - небольшая летная программа, на МАКС в Жуковском она гораздо шире и насыщенней.  С другой стороны, помимо интересной статической экспозиции, здесь много стендов поставщиков авиационных систем и оборудования, материалы, экипировка - все это очень интересно посмотреть. Как вертолетчику мне интересны представленные здесь зарубежные вертолеты. Здесь представлена достаточно обширная линейка, есть возможность посидеть в машинах разных производителей, особенно в тех, которые составляют нам конкуренцию. Видим удачные их решения и не очень. Ведь летчики-испытатели не только испытывают машины, но и участвуют в разработке вертолетов, начиная с этапа эскизного проекта. Такие поездки для нас очень полезны, и я считаю, что они были бы полезны и для летчиков ВВС. Летчикам из центров боевого применения просто необходимо приезжать сюда и набираться опыта.

Павленко: Нам обязательно надо участвовать в подобных авиасалонах. Во-первых, чтобы правильно себя позиционировать - понимать, на какой ступени развития мы находимся, отслеживать и прогресс и отставание, для того, что бы создавать свои образцы по крайней мере не хуже, а лучше, с ориентировкой на будущее. Потому, что сейчас идет стремительное развитие вертолетной техники. И если по винтам, фюзеляжу концепции понятны, то по БРЭО идет стремительное развитие. Я имею ввиду и авионику, взаимодействие человека с этими системами, и эргономику кабины. Сегодня эти направления первостепенны. Конечно, я не умаляю достоинства характеристик носителя, но здесь мы сегодня не уступаем западным коллегам. Здесь надо продолжать работы по улучшению системы управления, устойчивости и автоматизации полета.


Роман Гусаров

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Bobcat
    03.07.1321:28:47
    Роман Гусаров

    Это не тот ли Гусаров, который писал критические статьи о SSJ?
  • Комментарий удален
  • 4
    Djoker
    03.07.1323:14:28
  • 1
    Orlan05
    04.07.1300:07:14
    + Красивая машина! А в двойне красиво то, что это уже не в кино, а реальные будни нашей армии   
  • 0
    Нет аватара
    04.07.1307:14:43
    Ой красавец то. Вертолёт вертолётов. Побольше надо демонстраций перед врагами! Побольше рекламы!!!
  • 0
    Нет аватара
    04.07.1309:04:37
    Интересное интервью, спасибо за публикацию.
    • 1
      Дмитрий Шапкин
      04.07.1310:34:34
      На здоровье     Вон за окошком над Томилино летит сейчас    
      • 0
        Нет аватара
        04.07.1310:40:42
        Раньше работал рядом, чаще видел Милевские в основном, причем за счет высоты здания "почти рядом" пролетали и грохот был даже через стеклопакеты   
        • 1
          Дмитрий Шапкин
          04.07.1310:42:40
          А я живу в Кожухово на 20 этаже, так они, когда в километре или ближе пролетают, слышно, как рядом. Я уже научился распознавать звук винтов Ка-52 и того же Ми-8 или Ми-28. Правда, последний - редкий гость тут. А вот Аллигатор летает регулярно    
  • 0
    Олесь Левчук
    04.07.1311:11:36
    Классная машина, особенно мне нравится система катапультирования, в будущем это спасет многим летчикам жизнь, а жизнь летчика дороже полка машин!

    Вот один нюанс, вертолет, хоть и кажется грозным, но выглядит не очень современным из-за отсутствия стэлс дизайна, а особенно для вертолета-разведчика малозаметность очень важна... Как реально обстоит с этим делом? И на сколько он заметнее. например нового Ми или Апач?
    • 1
      Дмитрий Шапкин
      04.07.1311:17:36
      - такой?    
      Будет, но лет через 15 не раньше. А если серьёзно, по слухам, КБ сейчас работают как раз над той самой малозаметностью. И создают боевой вертолёт уже нового поколения.
      • 2
        user78
        04.07.1311:36:30
        Такой?    

        • 1
          Дмитрий Шапкин
          04.07.1311:41:42
          Не, мне уже не раз говорили в Вертолётах России, что это выдумка. Причём, выдумка итальянцев. Но что-то подобное, но покруче наши, похоже, уже делают    
          • 1
            user78
            04.07.1311:45:06
            Но что-то подобное, но покруче наши, похоже, уже делают

            и это радует, значит упрочим своё лидерство в военном вертолётостроении    
            • 2
              Дмитрий Шапкин
              04.07.1311:46:47
              Факт! И полный триумф российского вертолёта мы увидим лет через 7, когда ГПВ выполним! МИРОВОЙ триумф! Да возвратится всё на круги своя, братцы!    
          • 1
            Алишер Ашрапов
            04.07.1313:21:59
            Объявленный в качестве новинки на Нюрнбергской ярмарке игрушек, Вертолет-невидимка Ка-58 уже находится в продаже. Модель 72-го масштаба поражает даже специалистов: потому что никто не знает, насколько далеко продвинулись исследования и концепции российских военных в направлении создания боевого вертолета стелс.


            Самое убийственное - лайба на коробке: "Изготовлено по лицензии компании Камов" и камовский значок. Камовцы не позволили бы фирме "Звезда" лепить все, что попало на коробки.


            Кто знаком с ситуацией в России, тот знает, что ЗВЕЗДА не имеет права просто так напечатать на коробке "Произведено по лицензии компании Камов". Или это просто рекламный ход обеих компаний, чтобы заработать доллары? Что русские инженеры умеют, и что они могут сделать в действительности, хорошо демонстрирует экраноплан "Орленок" (модель REVELL). Таким образом, можно ожидать чего угодно и от Ка-58!


            Пускай дрожат супостаты!   
            Отредактировано: Алишер Ашрапов~13:23 04.07.13
        • 0
          Нет аватара
          07.07.1323:10:34
          О, эту модельку я видел еще в 90-х годах. На рынке продавали.
      • 0
        MiG-42MFI
        04.07.1313:49:06
        - такой?

        Это фантазии Александра Ярцева.
        А если серьёзно, по слухам, КБ сейчас работают как раз над той самой малозаметностью.

        Исключено, история с "Команчем" широкоизвестна, чтобы наступать на те же грабли (запредельную цену, посредственные ЛТХ и малозаметность, от основных противников вертолёт НЕ защищающую).
        • 1
          Дмитрий Шапкин
          04.07.1314:19:57
          Ну, скажем так, малозаметность может обеспечиваться не только стелс-технологиями. А что ВР готовят новый боевой вертолёт, работают над ним - это факт, о котором они сами и говорили. Вопрос только, в какой стадии проект сейчас.
        • 0
          Нет аватара
          07.07.1323:13:54
          Ну, не совсем все-таки програма Команча даром прошла ("ничто на Земле не проходит бесследно..."). Что-то применили в более поздних конструкциях. См. хвост, потерянный неким неустановленным американским вертолетом в Пакистане при поимке Бен Ладена.
      • 1
        Нет аватара
        07.07.1323:11:00
        Какой-то Команч на стероидах.
    • 3
      user78
      04.07.1311:39:46
      И на сколько он заметнее. например нового Ми или Апач?

      у них у всех примерно одинаковая заметность и гранёные бока не дадут никакого выигрыша. Во-первых, огромный винт никак не спрячешь. Во-вторых, действуют вертолёты обычно на небольших дистанциях от цели, а то и прямо над полем боя.. там не то что его во все радары видно, но даже слышно и можно наблюдать визуально    
      Вообще стэлс технологии даже в самолётостроении - не панацея. Вопреки распространенному мнению среди обывателей, они не делают летательный аппарат невидимым для радаров, а лишь немного уменьшают его заметность, и то лишь при определенных условиях (ракурсы, диапазоны длин волн).
      • 1
        Izon
        04.07.1313:43:55
        огромный винт никак не спрячешь

        Лопасти сейчас у всех "картонные", бумага с эпоксидкой, точнее стекловолокно с компаундом специальным. Металла в них нет, поэтому РЛС непосредственно лопасти не видит. Еще на Ми-24 так было, кажется. Это сделано не столько для снижения заметности, сколько для повышения живучести и снижения веса.
        Однако вертолеты шумят сильно, в звуковом диапазоне. Для самолетов это менее важно, потому что они быстрее движутся, а звук не так уж далеко слышно. Пока услышишь самолет, он уже 100500 рокат пустит.
        Вертолет же способен летать гораздо ниже самолета из-за той же низкой скорости (летчик на малых высотах будет меньше уставать) и прятаться за складками ландшафта. При грамотном использовании вертолет не увидит никакая РЛС - их стингер сбивает или шилка.
        С другой стороны, ПВО ближнего действия, типа тора, - это разговор особый... Кто их знает...
        Отредактировано: Izon~13:46 04.07.13
        • 0
          Нет аватара
          04.07.1315:23:56
          Лопасти сейчас у всех "картонные", бумага с эпоксидкой, точнее стекловолокно с компаундом специальным. Металла в них нет, поэтому РЛС непосредственно лопасти не видит.

          2 по матчасти ^^ Радару по фигу материал, хоть воздушный змей из полиэтилена
          "Чёрную дыру" искусственную ещё не изобрели, чух чё
          • 1
            Дмитрий Шапкин
            04.07.1315:33:55
            Да, печально... А слово "композит" вам о чём-то говорит?
            • 0
              Нет аватара
              04.07.1315:36:08
              А вы о законах физики что знаете?
              • 0
                Дмитрий Шапкин
                04.07.1315:41:35
                Композиты поглощают радиоволны - или я неправ? И в КБ чудики неразумные сидят?
                • 0
                  Нет аватара
                  04.07.1315:50:36
                  Радиоволны поглощает чёрная дыра Это та которая в космосе. Объект может ЧАСТИЧНО РАССЕЯТЬ, ОТКЛОНИТЬ, радиоволны
                  Отредактировано: Rockets~15:53 04.07.13
                • 1
                  Bobcat
                  04.07.1317:44:49
                  Композиты поглощают радиоволны - или я неправ?

                  Не поглощают точно. Частично пропускают, частично рассеивают, частично отражают.
                  Например, композиты на основе стеклоткани радиопрозрачны. На основе углеродных нитей - нет.
        • 0
          Bobcat
          04.07.1317:36:01
          Лопасти сейчас у всех "картонные", бумага с эпоксидкой, точнее стекловолокно с компаундом специальным. Металла в них нет

          Там композиционный материал автоклавного формования из углеродной ленты и ткани СВМ вокруг алюминиевых сот. Светится всё это хорошо.
          Малозаметность - это в первую очередь ФОРМА, а потом уже материалы.
      • 0
        MiG-42MFI
        04.07.1314:19:14
        Во-первых, огромный винт никак не спрячешь. Во-вторых, действуют вертолёты обычно на небольших дистанциях от цели, а то и прямо над полем боя.. там не то что его во все радары видно, но даже слышно и можно наблюдать визуально

        Правильный ответ-потому что у размещаемых на поле боя средств ПВО и ряда новых истребителей радиолокационное наведенире не является единственным, а столь распространные в зонах вооружённых конфликтов ПЗРК и МЗА его вообще не имеют.
        Вообще стэлс технологии даже в самолётостроении - не панацея. Вопреки распространенному мнению среди обывателей, они не делают летательный аппарат невидимым для радаров, а лишь немного уменьшают его заметность, и то лишь при определенных условиях (ракурсы, диапазоны длин волн).

        Вам уже неоднократно говорили, что распространённый диапазон в локаторах истребителей и ЗРК уже лет 50 как один-сантиметровый. Вы ответы на свои вообще, что ли, не читаете?
        Если верить заявлениям Погосяна, то ЭПР F-22, F-35 и Т-50 оптимистично (вероятно, без учёта РПМ-покрытия) оценивается в 0,3 квадратных метра, т.е. примерно в 100 раз меньше, чем у F-15 и Су-27. И этого уже достаточно, чтобы сделать почти бесполезными РЛС практически всех истребителей четвёртого поколения (кроме разве что МиГ-31 со станцией "Заслон" и F-15E со станцией AN/APG-70), так как минимальная ЭПР сопровождаемой цели у них составляет 3-5 квадратных метров.
        • 0
          Нет аватара
          04.07.1315:16:50
          ЗРК уже лет 50 как один-сантиметровый.

          Небо-СВУ вам в помощь

          И этого уже достаточно, чтобы сделать почти бесполезными РЛС практически всех истребителей четвёртого поколения

          Не достаточно. Если не один самолёт, а несколько, да в единый комплекс, Хоть миг 21 и ваш стелс светится как милый во всей красе
          • 0
            MiG-42MFI
            05.07.1314:28:42
            Небо-СВУ вам в помощь

            Ещё про самолёты ДРЛО забыли (они и более массовые, чем эта станция).
            Не достаточно. Если не один самолёт, а несколько, да в единый комплекс, Хоть миг 21 и ваш стелс светится как милый во всей красе

            Посчитайте количество стран, располагающих самолётами ДРЛО и современными ЗРК в весомых количествах, но при этом не обладающих ядерной дубинкой.
        • 1
          Нет аватара
          04.07.1315:29:07
          И этого уже достаточно, чтобы сделать почти бесполезными РЛС практически всех истребителей четвёртого поколения И этого уже достаточно, чтобы сделать почти бесполезными РЛС практически всех истребителей четвёртого поколения (кроме разве что МиГ-31 со станцией "Заслон" и F-15E со станцией AN/APG-70), так как минимальная ЭПР сопровождаемой цели у них составляет 3-5 квадратных метров.

          Вовсе нет - вы ошибаетесь. ЭПР, по-честному, выражается не в метрах, а Децибелах - ЭПР в кв.м. это просто характеристическая оценка кол-ва возвращающегося от облучаемого объекта излучения, выраженная в эквиваленте отражающей поверхности идеального объекта данной площади. И с помощью таких РЛС можно обнаружить любой стэлс - все зависит только от дистанции до цели, мощности передатчика и чувствительности приемника. Это вот если бы ФИЗИЧЕСКИЕ размерности облучаемых объектов - были намного меньше длины волны облучающего их радара, тогда да - такой радар был бы бесполезен. Но 3-см стандартного диапазона БРЛС - более чем достаточно по физическому разрешению, чтобы засечь любой стэлс. Опять-же, все зависит от дальности, мощности и чувствительности.

          Как пример, из довольно известных - сантиметровая РЛС экспортного ЗРК "Антей-2500" - может засекать самолеты с ЭПР до 0.02кв.м. И никаких проблем.


          И нет никакого принципиального отличия, а тем более преимущества БРЛС МИГ-31 и F-15E перед другими БРЛС - обе они работают в том-же сантиметровом диапазоне. Просто первая использует электронное сканирование, а вторая - ЩАР с расширенными возможностями для работы по земле. Никаких принципиальных и отличительных преимуществ в детектирование малозаметок - эти две БРЛС не имеют. Да и вообще, есть уже куда более мощные и чувствительные БРЛС с ПФАР и АФАР - так что эти две уже архаика, можно сказать.

          P.S. Да, а что касается РПМ, то их вклад в снижение ЭПР - обычно принято сильно переоценивать. РПМ дают от силы 10-15% общего вклада в снижение ЭПР, и в основном они дают его там, где основной способ ее снижения, за счет формы - технически или физически не применим. Это прежде всего кромки плоскостей и ВЗ, стыки и створки, и т.п.

          Не зря один из отцов F-117A сказал, что "четыре наиглавнейших фактора для малозаметности - форма, форма, форма, и...материалы". Форма - наиглавнейший и подавляющий фактор, РПМ - лишь минорный.
          Отредактировано: Realist79~15:40 04.07.13
          • 0
            MiG-42MFI
            06.07.1314:18:29
            Вовсе нет - вы ошибаетесь. ЭПР, по-честному, выражается не в метрах, а Децибелах

            В децибелах измеряется интенсивность отражённого от объекта сигнала, зависящая от его ЭПР, мощности радиолокатора, расстояния и взаимных скоростей самолётов.
            А говорят обычно о эффективной площади рассеивания (ЭПР) в ППС как более-менее определённой величине.
            Впрочем, я думаю, мы всё это напрасно пишем, тот пользователь, которому всё это адресовалось, опеределяет годность самолёта по тому, что он: а) красивый и б) российский.
            Как пример, из довольно известных - сантиметровая РЛС экспортного ЗРК "Антей-2500" - может засекать самолеты с ЭПР до 0.02кв.м. И никаких проблем.

            Корректнее сравнивать с низковысотными обнаружителями, так как даже малозаметные ударные вряд ли пошлют прорывать ПВО в высотном полёте.
            А уменьшение дальности обнаружения этим локатором хотя бы в 3 раза уже даёт возможность запустить УРВЗ Х-38 по позициям ЗРК, оставшись не обнаруженным.
            И нет никакого принципиального отличия, а тем более преимущества БРЛС МИГ-31 и F-15E перед другими БРЛС - обе они работают в том-же сантиметровом диапазоне.

            Намного большая дальность (порядка 200 км), возможность обнаружения целей с малой ЭПР, в том числе на фоне земли.
            Да и вообще, есть уже куда более мощные и чувствительные БРЛС с ПФАР и АФАР - так что эти две уже архаика, можно сказать.

            Перечислить типы самолётов, на которые они устанавливаются? Их количественно банально мало, даже в Штатах.
            РПМ дают от силы 10-15% общего вклада в снижение ЭПР, и в основном они дают его там, где основной способ ее снижения, за счет формы - технически или физически не применим.

            На Су-35С и ряде других истребителей поколения 4+ и 4++ заявляется снижение ЭПР в 10 раз в основном за счёт РПМ-покрытия.
    • 0
      Нет аватара
      04.07.1315:16:05
      Лучший, и даже пожалуй единственный способ сделать вертолет малозаметным - это банально заставить его зависнуть на месте.     Дело в том, что большинство РЛС самолетов и ЗРК - импульсно-доплеровские, и соответственно, без включения специального режима, в обход отсечки переотражений РЛ-излучения от земли, они не способны видеть объекты с нулевой или околонулевой скоростью.
  • 2
    Алишер Ашрапов
    04.07.1313:13:36
    "+" А мне жутко понравился раскрас Ка-52, который был в Ле Бурже





    Собираю иногда модели от "Звезды", следующий "Аллигатор" обязательно постараюсь так "приодеть"!    


    Вертолеты Ми-8МТВ и «Ансат» производства ОАО «Казанский вертолетный завод» (ОАО «КВЗ»), входящего в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России», будут обеспечивать безопасность XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани.
    Отредактировано: Алишер Ашрапов~14:31 04.07.13
    • 0
      Izon
      04.07.1314:25:06
      Реального аллигатора напоминает с таким раскрасом.
      • 0
        Djoker
        04.07.1314:48:30
        Реального аллигатора напоминает с таким раскрасом.


    • 0
      Дмитрий Шапкин
      04.07.1314:29:03
      Да, раскраска чумовая! Наши прекрасно подготовились к показу       
  • 0
    Romik
    04.07.1317:05:58
    А чего ему модняцкий радар над втулкой не забацают?
    • 1
      Дмитрий Шапкин
      04.07.1317:08:35
      Так у него и так редуктор вдвое выше обычного - куда ж там надвтулочный радар совать? Будет, как с сосной на крыше летать тогда    
    • 0
      Нет аватара
      05.07.1307:34:14
      у него радар в носу, радар над втулкой щас допиливают 28-му
  • 0
    Нет аватара
    04.07.1317:34:25
    Народ а подскажите есть ли информация сколько таких машин уже передано в Вооруженные силы РФ?
  • 0
    Нет аватара
    04.07.1317:51:57
    Фонарь у него бронированный? Или плекс? У Ми-28 вроде как бронестекло.
  • 0
    zeliboba14
    04.07.1319:11:25
    вот такой у меня возник вопрос: у вертолета два двигателя и два винта, то есть один движок раскручивает один винт, правильно?
    тогда что будет, если один двигатель выйдет из строя?
    • 0
      Алишер Ашрапов
      04.07.1319:56:53
      то есть один движок раскручивает один винт, правильно?


      Неправильно! Тяга от каждого двигателя передается через редукторы на оба вала винтов!



      1 — вал верхнего винта; 2 — автомат перекоса; 3 — вал нижнего винта; 4 — передача к управлению автоматом перекоса; 5 — передача к управлению общим шагом и дифференциальным изменением шага винтов; 6 — муфта включения; 7—муфта свободного хода; 8 — двигатель

      тогда что будет, если один двигатель выйдет из строя?


      А два двигателя для надежности. В случае потери, одного можно долететь на втором.
      Отредактировано: Алишер Ашрапов~19:58 04.07.13
  • 0
    Нет аватара
    04.07.1321:23:28
    3 тысячи руб и ты видишь на отдельном мониторе, в каком состоянии напарник. А про отсоединившийся разьём в 21м веке на военной технике говорить не стоит. Тем более их там так просто не выдернешь, нужно откручивать и рассоединять.
    • 0
      Нет аватара
      07.07.1323:23:28
      >Думает, что у военных бывает что-то электронное за 3000 рублей.
      >Думает, что в 21 веке разъемы не отсоединяются.
  • -1
    Нет аватара
    04.07.1321:25:48
    Интересно, радар в лопасти ещё не встроили? пора уже, технологии на уровне....
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,