ИЛ 22 ВКП вернулся в строй после модернизации
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЛетающий командный пункт на базе самолета Ил-22 (военный аналог пассажирского турбовинтового Ил-18) прошел модернизацию и вернулся в строй после длительной консервации.
- ИЛ 22 90786
- Ил-22 оснастили новой аппаратурой связи, бортовыми компьютеры для офицеров штаба. В кабине пилотов появилось новое оборудование со спутниковыми навигаторами ГЛОНАСС. Самое важное изменение — это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» «Созвездие-25»
- У Ил-18 большая дальность полета, и он способен подолгу барражировать — «висеть» над заданным районом. Самолет в разных моделях использовался как разведчик, ретранслятор, командный пункт. У этой воздушной машины хороший запас прочности, его ресурс сохраняется во многом благодаря меньшему количеству взлетов и посадок, когда на самолет оказывается наибольшая нагрузка, — сказал Пантелеев.
- Ресурс у Ил-22 очень большой. Все детали планера самолета скреплены клепками, а не сварными швами, поэтому в местах крепления нет признаков усталости металла и нет коррозии. В Левашово самолет проходил весь плановый курс регламентных работ. На фотографии он выглядит потрепанным, но это только снаружи. Все детали своевременно проверялись, неисправности устранялись, — рассказал сотрудник конструкторского бюро. — Отремонтированный самолет может прослужить ВВС России еще минимуму 10–15 лет
Директор 20-го авиаремонтного завода Макаенко Валерий Николаевич, где «возвращали к жизни» Ил-22, подтвердил «Известиям», что борт с номером «СССР-75898» (RF-90786) прошел полную модернизацию и восстановление и готов к эксплуатации. Сообщать подробности о внутренней «начинке» летающего командного пункта он отказался, сославшись на секретность. Равно как и о том, какое военное ведомство выступило заказчиком ремонта самолета.
История борта RF-90786 (СССР-75898):
Выпущен в 1978 году на московском заводе «Знамя Труда» этот самолет до 1990 года был летающим командным пунктом ВВС СССР. Вместо планового ремонта Ил-22 законсервировали и поставили на хранение на санкт-петербургском военном аэродроме Левашово..
PS: хоть источник и "Известия", но нашел следы работы по данному
борту в годовом отчете за 2012 год(
В расчет показателей на 2013 год принята программа загрузки предприятия по состоянию на 11.03.2013года, которая будет уточнена по мере заключения договоров на ремонт авиационной техники.
В программу включен ремонт АТ по ГОЗ:
е) Самолет Ил-22М11РТ - 1 ед.;
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.07.1308:11:24
05.07.1312:06:41
06.07.1310:46:17
07.07.1314:35:56
07.07.1320:08:10
05.07.1317:09:42
05.07.1317:26:26