MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июля 38
63

Экранопланы для ВМФ от ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -6
    Нет аватара Demerty05.07.13 20:38:29
    Не просто убийца авианосцев, а убийца КАСПИЙСКИХ авианосцев                
    • 2
      На Каспии он испытывался. При желании, его можно было перебросить по внутренним водам или своим ходом в Чёрное море. А что в Каспийскую флотилию вошёл - так то судьба такая. 90-е - мутное время для нашей армии и флота. Хорошо хоть, что вообще на боевой службе стоял, могли и распилить.
      • 0
        Нет аватара guest05.07.13 22:13:57
        В Черном море тоже отродясь авианосцев не было. А в Средиземном волна для Луня уже высоквата.
        • 0
          Лунь мог взлетать при 5-бальном волнении. Авианосцы в Средиземное свободно могли заходить в 50-90-е годы, да и сейчас, собственно - вспомним Ливию. В Чёрное - а почему бы и нет? Торкнет американцев свой аппарат туда пригнать для повышения статуса США в черноморском регионе - пригонят!
          • 1
            Нет аватара guest06.07.13 13:34:10
            Лунь не мог взлетать, потому-что это экраноплан а не экранолет. А если американцев торкнет пригнать в Черное море авианосец (которым в мирное время запрещено проплывать Босфор) - то Москва захерачит его ракетами не выходя из Севастополя.
            • 0
              В данном случае взлетать - значит идти на экране. У Луня его высота была равна нескольким метрам над водой. Насчёт турок и Босфора знаю только одно - в 90-е они в одностороннем режиме изменили правила прохода через пролив. То есть кому разрешат - тот и пройдёт. А в условиях войны решили не пускать никого, кто может представлять опасность. Так что, ежели надо будет, пустят и авианосец американский. Хотя он там будет, конечно, как калоша в луже плавать.
        • 0
          Нет аватара guest06.07.13 00:16:48
          Был целый фильм по "Звезде", как раз об этих машинах. Так там, если мне не изменяет память, говорили, что корпус собирался как у Ил-22, на заклепках. То есть запас прочности колоссальный, а так же устойчивость к коррозии, из-за отсутствия сварных швов.
          • 1
            Нет аватара guest06.07.13 13:36:07
            Никакой запас прочности не поможет, если на 500 км/ч мордой влететь в восьмиметровую волну, которые там иногда бывают. Помним о том, что высота экрана прямо пропорциональна ширине (не длине) крыла и обратно пропорциональна скорости.
            • 0
              Нет аватара guest06.07.13 14:20:44
              если на 500 км/ч мордой влететь в восьмиметровую волну


              По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
              Если "КМ" взлетал с волны 3 м с грузом 540 т на скорости 450 км/ч (результат не превзойден и по сей день ни одним летательным аппаратом в мире), то это напрямую говорит о прочности конструкции. И высота экрана у него варьировалась от 4 до 14 м, при постоянной ширине крыла!
              Отредактировано: Алишер Ашрапов~14:21 06.07.13
              • 2
                Нет аватара guest06.07.13 14:39:30
                По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
                По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не увернуться.
                КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные пилоты-испытатели, между прочим.
                СМ-5 и С-23 точно так же стукали об воду, причем на СМ-5 погиб весь экипаж. При сильном ветре и волнении потеряли экран и врезались в воду.
                И это - в довольно спокойном Каспийском озере.
                Покуда экраноплан идет на экране - всё хорошо, вот только при волнении экран (который является ударным фронтом от крыла, отраженного от поверхности воды) начинает сильно меняться и терять подъемную силу, и управлять машиной становится очень трудно.
                Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью. Более-менее прямые широкие реки да внутренние моря - вот его область применения, а в море и океане ему пока-что искать нечего. А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах, что мы собственно и видим - Иволга закупается для дальневосточного ФСБ, браконьеров гонять.
                • 0
                  КМ дубоголовые идиоты потребовали задрать при волнении 6 баллов 0 он потерял устойчивость на запредельном для него маневре , оторвался от крана и погиб.

                  Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью.
                  - ага, скажите это Кирилловых, он поржёт от души    
                  Экраноплан - это последнее звено в цепи эволюции боевых кораблей и морских судов, а никак не самолётов. К самолётам ближе именно экранолёт. И ещё - если вы не работали в каком-то КБ по экранопланам, лучше не пишите чепухи. Засмеют, чес слово    
                  • 1
                    Нет аватара guest06.07.13 15:09:30
                    Для того, чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно работать на птицеферме.
                    Равно как и для того, чтобы понять, что идея тухлая - не обязательно работать в профильном КБ.
                    Корабль - это технологический объект, который ходит по границе жидкой и газообразной среды, поддерживаемый на этой границе силой Архимеда. По обе стороны от этой границы у нас самолеты и подлодки.
                    В силу того, что вода значительно плотнее воздуха - грузоподъемность корабля всегда будет выше грузоподъемности экраноплана. А для боевого корабля важны системы защиты и нападения, которые он может нести.
                    Экраноплан всегда будет менее грузоподъемен, нежели корабль, а значит - хуже вооружен. Несмотря на его высокую скорость - он не способен оторваться от истребителя противника, причем не только современного, но и истребителей времен въетнамской войны. И для военных его недостатки значительно превышают его достоинства, что мы и видим: производство ракетных и артиллерийских катеров идет полным ходом, а боевой экраноплан был сделан только один, и свои уникальные качества мог проявлять только во внутренних морях.
                    • 0
                      Нет аватара icyborn07.07.13 22:08:42
                      Ракетный экраноплан перспектив сейчас не имеет, да. Как, наверное, и ракетные катера. Слишком повысились возможности разведки.
                      А вот транспортный экраноплан берет груза больше, чем самолет и скорость имеет более высокую, чем даже корабль на воздушной подушке. Для сил быстрого реагирования морской пехоты и перевозки срочных грузов - самое оно.
                • 0
                  Нет аватара guest06.07.13 17:36:07
                  По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не
                  увернуться. КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные
                  пилоты-испытатели, между прочим


                  На то она и опытно-испытательная работа и существует, как и люди, которые ее выполняют.

                  Я имею в виду, что в неприемлемых условиях его просто не станут использовать. Непогода влияет и на обычную авиацию. В то же время, в южных морях спокойных дней все же больше чем в северных. А на севере их вроде бы и не планировалось использовать.

                  А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах


                  Я бы не стал так спешить с выводами о применении больших экранопланов. Все-таки на более-менее спокойном море, у них неоспоримые преимущества в скорости, как таковой, а так же в скоростной доставке грузов, десанта и т.д.
                  • 2
                    Synapse Synapse07.07.13 17:27:26
                    Кроме того, он может идти над любой гладкой поверхностью, а не только над водной. Например, надо льдом Северного Ледовитого океана, над отмелями, над песчаными косами, над ровной местностью. Проходимость СВП и авиационная скорость, полная неуязвимость для минно-торпедного оружия - до этого классическому кораблю как до Луны. А груз необязательно должен быть большой. "Медведи" небольшие грузы возят, да интересные!
              • 0
                Нет аватара Demerty06.07.13 17:01:06
                Да ладно груз 540т! Вы с общим весом не путаете? так -то Мрия потяжелее будет. Кажется около 600т взлётный.
                • 0
                  Нет аватара guest06.07.13 19:04:25
                  убедитесь! да я там попутал, максимальный взлетный вес 544 т. т.е. груз 304 т, мрия берет 250 т максимум

                  Отредактировано: Алишер Ашрапов~19:08 06.07.13
                  • 0
                    Нет аватара Demerty06.07.13 20:25:44
                    Ну я именно про взлётный вес и говорил. Про груз в 304т спорить не буду.
            • 1
              Диво! А почему обычно боевые корабли в 8-метровую волну стараются не выходить особо в море? Вы какие-то экстремальные условия придумываете для экранопланов - а если метеорит, а если Годзилла выпрыгнет? Если бы у бабушки было кое-что, она была бы дедушкой     Не стоит придумывать - Лунь шёл на скоростях и более 500 км/ч, но загодя перед полётом экипаж всегда узнавал сводку погоды, то есть всегда мог избежать волны-убийцы.
              • 0
                Нет аватара guest06.07.13 17:40:00
                перед полётом экипаж всегда узнавал сводку погоды, то есть всегда мог избежать волны-убийцы


                Полностью согласен! И это при том, что по тем временам не было столь продвинутых возможностей получения информации об изменении погоды, практически в режиме он-лайн, какие имеются сейчас.
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy06.07.13 01:22:09
      Тебя за язык кто тянул?
      • 0
        Нет аватара Demerty06.07.13 02:24:51
        Какая-то болезненная реакция на шутки     Вряд с таким подходом будет уже когда-либо смешно, но просто поясню что этот "убийца авианосцев" никогда не выходил за пределы Каспийского моря(реально озера). А реальный "авианосец" в тех краях мог быть где-то лет 95 назад    
        Как-то надо или чувство юмора развивать или просить собеседников чтобы предупреждали когда шутят          
        • 0
          Vasisualiy Vasisualiy06.07.13 10:13:07
          Хреновые значит шутки, т.е. троллинг
          Отредактировано: Vasisualiy~10:16 06.07.13
          • 0
            Нет аватара Demerty06.07.13 12:07:27
            Ну ясное дело что "шутки-поговорки" типа: "в лужу пернул" куда более интеллектуальны и тролльством не являются!!!    Вы главное не волнуйтесь и не совершайте резких движений, а я постараюсь с Вами не шутить          
            Отредактировано: Demerty~12:50 06.07.13