MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июля 38
63

Экранопланы для ВМФ от ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Ну, высота экрана на Луне - 6-14 метров. Скорость сбрасываешь, не до нуля, конечно, чтобы экранный эффект не пропал, хотя машина может просто планировать на экране - есть у неё такое свойство, - и совершаешь манёвр поворота, возможно, даже с небольшим креном - насколько это позволит высота. И всего делов. А вообще всех спкептиков я отсылаю в ЦКБ по СПК им. Р. Алексеева. Там вам всё ДЕТАЛЬНО объяснят. А говорить, что они хреновые, может каждый ПРОФАН. А вы, извините, господа, профаны все! В своё время, когда я готовил специальный репортаж об этих машинах и собирался в Нижний, мне сказали военные, что в России, кроме самих нижегородцев, специалистов в этой сфере просто НЕТ! Был только один человек, который хорошо разбирался в них. Остальные просто не понимали сути этих машин. Лётчикам эта машина была непонятна, как и морякам, потому и зависла между небом и землёй. Так что все вопросы собирайте - и в ЦКБ по СПК! Они вам всё детально разъяснят.
    • 0
      Нет аватара Eugene_B08.07.13 14:20:42
      В своё время, когда я
      готовил специальный репортаж об этих машинах и собирался в Нижний,
      мне сказали военные, что в России, кроме самих нижегородцев,
      специалистов в этой сфере просто НЕТ! Был только один человек,
      который хорошо разбирался в них. Остальные просто не понимали сути
      этих машин.

      Вы знаете это как раз напоминает тот случай из разряда "вы все п ... сы, а я Дартаньян". Т.е никто кроме профильного ЦКБ и еще одного спеца в России не знает насколько чудесны эти машины?Да и в мире не очень то разрабатывают?
      Вам не кажется что тут что-то не то и, что или технология настолько опережает время что никто не видет ей разумного применения на нынешнем этапе развития техники т.е в любом случае не нужна (как Конкорд и Ту-144) или это мертворожденное дитя а-ля автожир (или сверхузкая специализация).

      Лётчикам эта машина была непонятна, как и морякам,
      Тем не менее испытания как-то проводились. Но даже у летчиков-испытателей были огромные проблемы в управлении ими. Коммерческое использование тоже под некоторым вопросом.
      • 1
        Вам не кажется что тут что-то не то и, что или технология настолько опережает время что никто не видет ей разумного применения на нынешнем этапе развития техники т.е в любом случае не нужна (как Конкорд и Ту-144)
        - Да, вы правы в одном - эти машины опередили своё время на десятилетия! А вот мертворожденным этот проект назвать язык не поворачивается! Для примера - американцы не смогли, да и никто в мире особо тоже - создать хороший соосный вертолёт. Поэкспериментировали и бросили. А наши смогли! Получается, для пиндосов - это мертворожденный проект, как и для всех, кроме нас? так и с экранопланами. Кстати, новые машины наверняка уже будут не экранопланами, а экранолётами, что вообще кучу проблем просто снимает!
        Тем не менее испытания как-то проводились. Но даже у летчиков-испытателей были огромные проблемы в управлении ими.
        - были, потому что техника на то время была просто новаторской, уникальной! И изобретать технологию управления этим судном приходилось с нуля! А что же вы хотели - двухсредный аппарат на антиграве? Такого покамест нету    
        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~14:37 08.07.13
        • 0
          Нет аватара Eugene_B08.07.13 14:52:01
          Для примера - американцы не смогли, да и никто в мире особо тоже - создать хороший соосный вертолёт.

          Тут дело несколько иначе, схема вертолета - лишь вариация на тему использования одного и того же вида транспорта, различия есть,например у турбореактивного и турбо-винтового двигателя, но суть одна. А тут принципиально иное средство передвижения!
          Наши тоже не делали до Р-39 твердотопливных МБР для ПЛ, но перешли же.
          Американцы тоже взялись за схему с соосными винтами: http://en.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_S-97 
          экранолётами, что вообще
          кучу проблем просто снимает!

          ЭКИП кажется был одним из них? В такой форме безусловно да, но с ЭКИМПом что-то там не заладилось (не вникал подробно). А теоретически, конечно да это будет интересно.
          • 0
            ЭКИПУ пообещали финансирование, но так и не дали. А потом автор проекта умер. Но ЭКИП - лишь вариант. Это вообще отдельная история. Экранолёты - суда, которые могут двигаться и на экране над любой мало-мальски ровной поверхностью, и взлетать по-самолётному над препятствиями - порой до нескольких тысяч метров. И Алексеев, ещё раз повторяю, предвидел, что такие машины будут востребованы - моделей было создано десятки! Причём таких, которые даже для сегодняшнего дня выглядят очень смело    
      • 0
        Эдуард Тарико Эдуард Тарико09.07.13 09:56:20
        Мне в этом коментарии не нравится наезд на автожир. Прикольная и очень простая штука.
        • 0
          Нет аватара Eugene_B09.07.13 10:07:20
          наезд на автожир. Прикольная и
          очень простая штука.

          Простая, но согласитесь, очень нешевая - некоторое количество фирм разрабатывающих их для нужд малой/частной авиации, и возможно (не интересовался) БПЛА. Военного применения в настоящее время нет, крупногабаритные автожиры не создаются ... Ситуация не сильно отличается от экранопланов итд.
          • 0
            Эдуард Тарико Эдуард Тарико09.07.13 10:16:33
            Нишевая, да. Но при этом оно делается. Это не военка, разумеется (хотя кое-что интересное в нём есть и для них), это только малая авиация, но для частных нужд он подходит намного лучше, чем полноценные вертолёты. Автожир дешевле, легче, безопаснее и проще в обслуживании. Для сравнения экраноплан, при всей его крутости и нишевости – намного технологичнее и, как следствие, дороже при всех оговорках.
            Мне нравятся экранопланы – это красивые, мощные, очень необычные машины. Но на данном этапе им лучше попробовать себя в гражданке, для военных – слишком спорно.