стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7
artal 08 июля 2013, 11:16

Тест-драйв ё-мобиля

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Он существует. И выглядит неплохо. И даже ездит. Эти три факта — главные новости о ё-мобиле, которые стали ясны в ходе динамической презентации прототипа. Генеральный директор компании Ё-авто Андрей Гинзбург признаётся, что не любит демонстрировать то, что ещё не готово, и устроить этот сверхранний показ ёмобилевцев вынудил скепсис вокруг их детища. Я прокатился на пока ещё далёкой от серии разработке и составил кое-какое впечатление о... прототипе. Но не о самом ё-кроссовере, так как для этого ещё слишком рано. Поэтому всё, что можно сказать сегодня об этом амбициозном проекте, — в самом начале абзаца. А теперь чуть подробнее.

Действительно, ё-мобилевцы выкатили на тест-драйв сразу несколько ездящих прототипов. По словам создателей, проект развивается, и работа над ним идёт полным ходом. На данный момент уже почти полностью готовы дизайн кузова, общая компоновка и силовая установка. Дизайнеры вовсю рисуют интерьер, инженеры доводят силовую установку, подвеску, тормоза и прочие агрегаты, программисты пишут алгоритмы для управления гибридными «потрохами». До момента запуска в производство весной 2015 года будет построено ещё три поколения прототипа и предсерийный вариант, который будет предлагаться на тест-драйв потенциальным клиентам во второй половине следующего года.

 

  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
Основной ареал обитания будущей машины — город. Об этом говорит и разгонная динамика, и легковые настройки шасси, и небольшой багажник  

Уже сейчас проводятся переговоры по поводу дилерства: сеть будет партнёрская, а чья именно — пока неизвестно. Кстати, вызов к дилеру для технического обслуживания или устранения поломки не потребует никаких технических знаний или внимательности со стороны владельца — об этом позаботится встроенная удалённая диагностика на основе GSM-модуля. Будет установлена какая-то годовая абонентская плата за пользование этой услугой. Можно и отказаться от мониторинга, но за отключение будут снимать с гарантии. На само же техническое обслуживание необычная конструкция машины повлиять не должна — пользователь не заметит никакой разницы в периодичности, стоимости или процедуре в сравнении с обычным автомобилем.

Вот о чём уже можно рассуждать с полным правом — это о дизайне кузова. Внешность машины уже утверждена, и прототипы её полностью отражают (если не брать в расчёт намеренную небрежность их изготовления). Симпатично получилось! Автомобиль и самобытен, и напорист с виду. Большой клиренс (21 см), короткие свесы, хищная оптика и множество ломаных линий обеспечивают ё-кроссоверу более чем конкурентоспособный облик. Кстати, половина успеха — в двухцветности кузова. «Покрасьте кузов в один цвет и увидите, насколько унылее сразу станет машина. Дизайн изначально разрабатывался под двухтонный окрас», — комментирует Андрей Гинзбург.

 

  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
На фото ё-мобиль выглядит эффектно, а в жизни он ещё ярче. Дизайн — дело вкуса, но однозначно в экстерьере присутствуют элементы, за которые цепляется глаз

Руководство компании говорит, что сейчас завершается работа по созданию интерьера, и он будет существенно отличаться от представленного на прототипах (наверняка их собрали из ранних дизайнерских вариантов). Но при этом посадка, компоновка и основные органы управления уже готовы и в серийной машине не изменятся. Внутри вполне просторно, а сиденья удобные. В салоне очень объёмные ниши для мелочей — в полость внизу центральной консоли влезла моя зеркальная фотокамера! Места сзади тоже достаточно — крупные мужчины усаживались без проблем. При управлении водитель использует три дисплея: мелкий двустрочный на рулевой колонке (но от него, скорее всего, откажутся), большой цветной у лобового стекла по центру панели, выполняющий роль приборной доски и монитора информационно-развлекательной системы, и управляющий сенсорный планшет на консоли.

 

И вот самое интересное — тест-драйв ё-мобиля. Перевожу нефиксируемый селектор на рулевой колонке (как подрулевые рычажки у BMW или Opel) в положение D и резко нажимаю на «газ». Под жужжание двух электромоторов ё-кроссовер резко прыгает вперёд и бодро набирает скорость примерно до 50 км/ч. После этого динамика падает, да и заряд суперконденсаторов заканчивается. Поэтому запускается двигатель внутреннего сгорания — он вращает генератор, который пополняет запасы энергии суперконденсаторов и питает электромоторы обеих осей. Сиюмоментное распределение потоков энергии, а также частота вращения коленвала ДВС зависят от условий движения, поведения водителя и уровня заряда суперконденсаторов. Но пока управляющий «софт» до конца не отлажен, говорить об особенностях гибридного характера машины рано.

 

  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля

  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля

Системы ESP в ё-мобиле пока нет. Но она появится — её помогает доводить Bosch. Векторизации тяги не будет, но электроника в реальном времени станет постоянно изменять распределение момента по осям

 

Пополнить заряд «батарей» можно и путём рекуперации тормозной энергии во время замедления. Пока что тормозить точно достаточно сложно — кроссовер чутко реагирует на педаль в начале хода, но интенсивно замедлиться тяжело, если только не давить на педаль изо всех сил. Да и в последнем случае тормозная динамика оставляет желать лучшего. Опять же, ориентироваться на эти ощущения не стоит — на тестовых прототипах инженеры ограничили как тормозную, так и разгонную динамику в целях сохранности машин и их механизмов.

 

  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
  • Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля

В ё-кроссовере будут доступны 4 режима езды: город, спорт, эко и зима. На этом необычном тест-драйве настройки машин соответствовали режиму «город»

Даже когда ё-кроссовер будет готов, чудес проворности от него ждать не стоит — пиковая мощность в 100 кВт будет отдаваться недолго, чтобы хватило на обгон, например. Потом — снова перезарядка конденсаторов и работа от генератора с отдачей в 50 кВт. Но это не страшно — машина-то в первую очередь городская. На это указывает и совсем скромный багажник, особенно в версии с газовыми баллонами. Последние будут опцией, в то время как всё навесное оборудование для работы двигателя внутреннего сгорания на газу будет устанавливаться на все ё—кроссоверы. При желании перейти на газ нужно будет только посетить дилера и установить баллоны, украв у поклажи пространство.

О комфорте говорить пока тоже рано, но хочется верить, что в серийной версии шумоизоляция станет лучше — сейчас звуков от двигателей и трансмиссии немало, а их тембр и громкость отнюдь не услаждают слух. Зато порадовала реакция на руль: прототипы послушны, отзывчивы и почти не кренятся. Подвеска тоже пока не готова: известно лишь, что серийные машины будут приземестее изображённых на фото, так как в ходе экспериментов с шасси (на одной машине стоят винтовые регулируемые стойки, на второй обычные) кузов «задрали» на 3-5 сантиметров. Но и 21 см дорожного просвета вкупе с плоским днищем и короткими свесами будет более чем достаточно для атаки городских бордюров и сугробов. Кстати, о холоде — агрегаты ё-кроссовера проходят испытания в климатической камере и, по заверениям разработчиков, рассчитаны на работу при температуре до минус сорока.

 

Оценивая машину, нужно не забывать о концепции ё-кроссовера. Это не машина на все случаи жизни, не внедорожник и не вариант для всей семьи. Это автомобиль-гаджет для людей, живущих в мегаполисах, образованных, пользующихся кучей электронных устройств и имеющих лишь отдалённое представление о том, как устроена их машина. Именно поэтому ё-кроссовер должен получиться «юзер-френдли» — отсюда тач-скрины и яркие цифровые интерфейсы. Плюс ко всему планируется создание соцсети для владельцев ё-кроссоверов и «сочувствующих».

На данный момент рано говорить ещё о многих вещах. Например, о цене ё-мобиля, о поставщиках комплектующих, об опциях и о конечных потребительских качествах. Главное — что проект более чем жив и двигается к своей цели. Несмотря на свою экзотическую конструкцию, первый российский гибрид ездит и уже получил очень симпатичный кузов, а создатели полны творческого энтузиазма и инженерных идей. В итоге может получиться что угодно, но, судя по всему, точка невозврата пройдена, и российскому гибриду — быть. А это уже большое дело.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • artal
  • 14
  • 6
    Нет аватара yaapelsinko
    08.07.1314:39:08
    Я этот ё-биль уже года три жду, и уже тогда оно было "уже вот-вот через год-два запустим". Уже и заводы прям строили (интересно, что щас с этими заводами), и предзаказ, и прям планов громадьё было.

    Ну и где?

    Да хер с ней, с машиной - роторно-лопастной этот ваш супер-пупер-мотор где? Прохоров он и есть Прохоров.
    • 0
      Нет аватара WJ
      08.07.1318:18:21
      В общем-то ответы на все эти вопросы находятся буквально за час.
      • 0
        Нет аватара yaapelsinko
        09.07.1316:42:25
        Ну и как они, утешительные, эти ответы?
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      09.07.1302:19:45
      скажу больше. Слежу сейчас за этим "авто" на сайте "ВЕСТИ.РУ"(сайт федеральный). Короче журналисты по теме Ё-мобиля с этого сайта общались непосредственно с инженерами и .........КОРОЧЕ заявленная цена 360 тысяч на эту машину- ЭТОООО БРЕЕЕЕЕЕЕЕД, на время старта производства один движок "роторно-лопастной" на эту "панду" будет около 300-320 тысяч, а само авто хорошо если за миллион не завалит. Это официальные слова разработчиков Ё мобиля.
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        09.07.1309:33:27
        роторно-лопастной" на эту "панду"

        От него отказались уже давно.
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      11.07.1322:43:36
      уже тогда оно было "уже вот-вот через год-два запустим"

      Когда проект новый (а он в данном случае таковым и является, ибо с нуля создается автомобиль, да ещё и не совсем традиционный), зачастую возникает огромное количество непредвиденных ситуаций, многие решения пересматриваются, чего-то пересчитывается... - это очевидно!!! Поэтому к каким-то изначальным заявлениям стоит относится с долей пессимизма. Определенные сроки называются, потому что должны быть ориентировочные сроки (неопределенность никому не интересна, её никто ждать не будет, и под неё никто денег не выделит). Поэтому разработчиков просят назвать сроки, хотя они при этом понимают, что названные сроки весьма плавающие.
      Ну и где?
      Да хер с ней, с машиной - роторно-лопастной этот ваш супер-пупер-мотор где? Прохоров он и есть Прохоров.

      Вы может предоплату за автомобиль внесли? Или Вы в сам проект деньги вкладываете?
      Или с чего Вы вдруг взяли, что лично Вам Прохоров что-то должен, чтоб с него в такой манере что-то спрашивать ?!
      Отредактировано: Igor_U~22:44 11.07.13
  • 0
    Нет аватара Zor
    08.07.1318:03:15
    Экстерьер, мягко говоря, спорный. Такое впечатление, что дизайн китайцам заказывали.
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar
      09.07.1302:12:05
      Если я не ошибаюсь, дизайнер- японец по национальности) от того это и похоже на панду. Короче чистая азиатка
  • 0
    Login_off Login_off
    08.07.1318:18:55
    Привет!

    Проект разочаровал

    Login_off
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    08.07.1322:53:56
    Внешность ещё куда не шла, по мне так явно конкурент: рено дастеру, форду куга, опелю мока и мицубиси асх. но вот начинка.. двигатель 75 л.с это куда? это не городской автомобиль, это деревенский авто.. в городе на таком со второстепенной дороги нерегулируемого перекрёстка при среднем потоке выехать не сможешь
    • 0
      ivankun ivankun
      09.07.1300:52:33
      В городе как раз самое то - по динамике разгона он со спортивными машинками потягаться может, так как трансмиссия электрическая.
  • 1
    Нет аватара yaapelsinko
    09.07.1316:43:07
    Одно слово - Прохеров.
  • 1
    Нет аватара guest
    12.07.1306:49:00
    Ждёмс в продаже, там и оценим, прав был Прохоров или нет.
    Но!!!!!!! Огромное спасибо за такую тяжёлую идею. Это ж сколько надо нового изучить и отработать то! Сам автомобиль это одно, а вот накопленный опыт, совсем другое.
    В общем, народ, зря вы так скептически относитесь, это же наша школа развития. Мы же этим автомобилем будущее себе строим!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,