MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 июля 15
78

Кого винить в успехе нашей команды в Казани?

Вот именно так стоит вопрос. Кто виноват? Кто виноват в том, что сборная России так нагло и бесцеремонно расправилась со своими соперниками? Самое поразительное то, что вопрос этот задают не китайцы, не японцы и не американцы. Этот вопрос задаем мы сами, даже в победах ища виноватого.

Хотя ответ на этот вопрос уже известен с первых же дней Универсиады. Естественно, такой оглушительный успех связан ни с чем иным как с тем, что Россия выставила на студенческие игры маститых именитых спортсменов - призеров взрослых олимпиад, тем самым наша Универсиада превратилась в избиение младенцев, и естественно, гордиться тут нечем. Я думаю, что ничего подобного никогда бы в жизни не пришло в голову ни японцу, ни китацу ни, тем более, американцу, последние вообще не склонны кого-либо жалеть, и если уж другие выставили слабые составы то проблемы индейцев шерифа не касаются! Ну а мы, как обычно, вместо того что бы порадоваться, снова назначаем сами себя виноватыми. У нас непостижимая для любого иностранца логика: плохо значит плохо, хорошо значит еще хуже.

И ладно, когда такая логика основана на истине, и хотя логика "слабость соперника это проблемы соперника" мне в спортивных состязаниях нравится больше, чем логика "если мы сильнее - это наши проблемы", но все таки, а такой ли сокрушающей была наша сборная? Есть ли вообще повод обвинять Россию (что, то мне это напоминает) в "непропорциональном применении силы"? Я решил найти ответ на этот вопрос.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    Нет аватара InetRU17.07.13 19:12:21
    В общем, согласен. Пара замечаний.
    Этот вопрос задаем мы сами, даже в победах ища виноватого.

    Немного некомфортно от использования МЫ в данном контексте. Уверен, что как раз МЫ таких вопросов не задаём и МЫ радуемся вместе со своей командой. Однако есть кучка отщепенцев, маргиналов, нигилистов, и пр. антироссийских тварей (с), которая будет выть по-любому поводу. Поэтому не МЫ, а ОНИ    
    Подошедшее новое поколение спортсменов, большую часть своей спортивной жизни тренировавшихся в более или менее сносных условиях, а не в условиях тотальной нищеты 90-х.

    С этим совершенно не согласен. Сносные условия для хождения спорта в народ и народа в спорт появились именно в те самые "нищие 90-е", когда на каждом углу и в каждом подвале стали появляться качалки, боксёрки, и секции карате. Помню себя и в школе и в универе именно в те самые 90-е -- спортом занимались ВСЕ, причём сами, по-собственному желанию. В школе парни, в основном, тягали железо, девчата все поголовно играли в волейбол. В Универе в группе были бегуны, теннисисты, каратисты, самбисты. Зимой постоянно в хоккей играли, на лыжах катались. При том, что жили все очень небогато. А сколько секций боевых искусств пооткрывалось? В Союзе ведь партия не велела ... Если сравнивать с детством и юношеством моего отца и дядьки в СССР, то разница координальная. У них, конечно, тоже были спортсмены, но их были единицы. "Простой народ" только в школе чем-то еще занимались, а в универе уже всё побросали, жиром обросли. Так что, со спортивной точки зрения, я считаю, что именно 90-е были началом тяги к спорту среди молодёжи. Началом осознания необходимости занятием спорта "для себя". Про сейчас вообще не говорю - половина моей бывшей конторы в фитнесах на индивидуальных программах сидела - качки-программисты )). В этом и есть разница между действительно спортивной нацией, и показухой, как в Китае, где на результаты олимпиад направлена государсвенная спец. программа.
    • 1
      user78 user7817.07.13 19:21:38
      Про сейчас вообще не говорю - половина моей бывшей конторы в фитнесах на индивидуальных программах сидела - качки-программисты )). В этом и есть разница между действительно спортивной нацией, и показухой, как в Китае, где на результаты олимпиад направлена государсвенная спец. программа.

      поддерживаю.    
    • 2
      rvk rvk17.07.13 19:37:10
      кучка отщепенцев, маргиналов, нигилистов, и пр. антироссийских тварей (с), которая будет выть по-любому поводу. Поэтому не МЫ, а ОНИ
      Если бы так. Но к сожалению кучкой это не ограничивается, многие мои друзья, которых ну никак не отнесешь к маргиналам и отщепенцам, они обычные люди, думают так же.
      Сносные условия для хождения спорта в народ и народа в спорт появились именно в те самые "нищие 90-е", когда на каждом углу и в каждом подвале стали появляться качалки, боксёрки, и секции карате.
      Одно дело любительский дворовый спорт, и совсем другое настоящий, с прицелом на подготовку к спорту высоких достижений. Это разные вещи, и без тренера, хороших условий, поездок на соревнования просто из двора или подвала ты в большой спорт не шагнешь. То есть виной не отсутствие спорта как такового, а безумная пропасть между дворовым спортом и спортом высоких достижений.
      • 0
        Нет аватара InetRU18.07.13 00:47:40
        Прежде всего должно появиться ЖЕЛАНИЕ заниматься спортом. От массовости, создаётся сама атмосфера. Потом работает синергия, и в этой атмосфере растут большие спортсмены. ВСЁ начинается со двора, ВСЁ! Если же этого нет, то гос-во может целенаправленно тратить громадные бабки и выжимать результат разными методами, вплоть до феодальных (Китай), только нахрена нужна такая показуха? Причём с несоизмеримыми затратами? И при том что радуются этим победам диванные лежебоки с отдышкой и подорванным здоровьем в свои 30 с небольшим? Спортивность должна распространяться на ВСЮ нацию целиком. А в чём иначе смысл всех Олимпиад? Смотреть на избранных и завидовать с дивана потягивая пивко? Я думаю смысл именно в том, что бы привить спортивных дух и тягу. Вот эта тяга именно в 90-е и началась, я считаю. По-крайней мере, в городах точно.
        • 1
          rvk rvk18.07.13 00:57:51
          Есть массовый спорт а есть спорт высоких достижений. И то и то нужно, и одно другому не только не мешает но и дополняет.
          • 0
            Нет аватара InetRU18.07.13 01:14:53
            Мы говорим о разных вещах. Я не спорю, что одно дополняет другое, вопрос в том, с чего надо начинать? Моё мнение, что начинать надо именно с массового спорта, именно на него давить и всячески стимулировать. Естественно профессионалов тоже надо поддерживать, просто важно соблюсти баланс и не перегнуть палку. Иначе, с одной стороны будут хорошие результаты на олимпиадах, а с другой - совершенно неспортивное население.
            • 0
              rvk rvk18.07.13 01:20:31
              Нет. Спорт высоких достижений стимулирует рост массового спорта. Факт.
              • 0
                Нет аватара igoru18.07.13 14:19:10
                Стимулирует то стимулирует, но подход Инетру более правильный. Нужно развивать массовый спорт, а оттуда по воле божьей будут выстреливать таланты, которых должны заметить селекционеры. Пример: в школу боевых искусств приходят 100 детей, 1 из них вырастает за 10 лет до черного пояса, но пользу от занятий получают все дети.
    • -2
      Нет аватара guest17.07.13 21:31:39
      >С этим совершенно не согласен. Сносные условия для хождения спорта в народ и народа в спорт появились именно в те самые "нищие 90-е", когда на каждом углу и в каждом подвале стали появляться качалки, боксёрки, и секции карате.
      Это именно сносные условия, в основном остатки былого великолепия. Я так помню годам в двухтысячным выжившие градообразующие предприятия поизбавлялись от непрофильных активов, нацелившись на новое будущее. Все эти патронируемые садики, качалки, секции и кружки на балансе вдруг стали переходить на самоокупаемость. А в 90х да, еще можно было за несколько рублей в месяц походить в тренажерный зал, помню   . Сейчас кое-где наблюдается обратный процесс.
      А насчет секций карате еще интересней. Глупые совки почему-то считали, что агрессивные виды спорта лучше запрещать. Ну вот не нужно сознательному гражданину умение ломать руки и выдавливать глаза. Поэтому и дисциплин было ровно несколько, да и то -- с хорошими школьными оценками и рекомендациями.
      > У них, конечно, тоже были спортсмены, но их были единицы. "Простой народ" только в школе чем-то еще занимались, а в универе уже всё побросали, жиром обросли.
      Ты видимо в какой-то другой стране жил, друг. Сильно в другой.
      • 1
        Нет аватара InetRU18.07.13 01:03:40
        Все эти патронируемые садики, качалки, секции и кружки на балансе вдруг стали переходить на самоокупаемость. А в 90х да, еще можно было за несколько рублей в месяц походить в тренажерный зал, помню . Сейчас кое-где наблюдается обратный процесс.

        Да мы вообще бесплатно ходили. Кто хотел - платил. Было и такое. Ближе к 2000-м уже все платили, но копейки всё равно 30-40 руб. в месяц.
        Ну вот не нужно сознательному гражданину умение ломать руки и выдавливать глаза.

        Ну это бред, извини. Я за 2 года занятия футболом видел пару десятков травм, включая переломы ног и рук. За 5 лет занятия Карате на моей памяти была одна сломанная рука, да и то по-глупости - так всё оборудование было шлемы, керасы, и т.п. Если ты конечно не идиот, то риск нулевой    
        Ты видимо в какой-то другой стране жил, друг. Сильно в другой.
        Ты читай сначала. Я про отца своего говорил, а не про себя. Я родился в СССР, но в сознательном возрасте оказался уже в 90-е. А у дядьки моего после какого-то металлургического завода уже в 30 с небольшим были проблемы со здровьем - какой там спорт? А вот дочка его сегодня тоже на пр-ве работает, строит Богучанскую ГЭС кстати, и в свои 30 прекрасно совмещает работу с альпинизмом. Отцовских друзей прекрасно помню - все из одного КБ и все с животами. Турники перед домом стояли - никого на них ни разу не видел тогда. На своей же бывшей работе, когда в фитнес шёл вечером, то половину канторы там встречал. Все взрослые, за 30. Вот вам и разница.
        • 1
          rvk rvk18.07.13 01:17:05
          Я в 90e тоже занимался Каратэ, так у нас даже кимано не было. В школе один еле живой футбольный мяч. Ты похоже правда жил в какой-то другой стране.
          • 1
            rvk rvk18.07.13 01:18:34
            От занятия каратэ кстати до сих плр осталось умение считать до десяти по японски    Ич, ни, сан, си, гоу, року...   
            • 0
              user78 user7818.07.13 07:50:29
              От занятия каратэ кстати до сих плр осталось умение считать до
              десяти по японски    Ич, ни, сан, си, гоу, року...

              Аналогично!    
              ... сич, хач, кю, дзю - дальше не знаю    
        • 0
          Нет аватара guest21.07.13 16:56:24
          >Да мы вообще бесплатно ходили. Кто хотел - платил. Было и такое. Ближе к 2000-м уже все платили, но копейки всё равно 30-40 руб. в месяц.

          Еще раз, по слогам. До развала и несколько лет после многие секции были бесплатными, дальше постепенно спорткружки и спортивные объекты снимались с балансов всяких предприятий, на рубеже 2000х от этого почти нигде ничего не осталось, все платное, без льгот. Сейчас да, для компаний поуспешней стало популярно вкладываться в быт и здоровье сотрудников. Но только своих сотрудников, водить в какой-нибудь спортивный или оздоровительный центр чужого предприятия своего ребенка я не могу.

          >Ну это бред, извини. Я за 2 года занятия футболом видел пару десятков травм, включая переломы ног и рук. За 5 лет занятия Карате на моей памяти была одна сломанная рука, да и то по-глупости - так всё оборудование было шлемы, керасы, и т.п. Если ты конечно не идиот, то риск нулевой

          Ээ, ты хоть понял чего написал то? А че я сказал -- понял? Причем здесь спортивные травмы вообще?

          >А у дядьки моего после какого-то металлургического завода уже в 30 с небольшим были проблемы со здровьем - какой там спорт? А вот дочка его сегодня тоже на пр-ве работает, строит Богучанскую ГЭС кстати, и в свои 30 прекрасно совмещает работу с альпинизмом.

          Опасные производства были тогда, есть сейчас и будут в будущем. МОГУ и об этом тебе рассказать, если хочешь.
          Альпинизм и спортивный туризм в самом массовом своем проявлении был как раз при Союзе, это общеизвестный факт. Могу сравнивать, тогда по горам ходил и сейчас хожу. А насчет того, что никто не занимался.. ну почитай как-нибудь сколько человек принимали участие в заурядной спартакиаде или сдавали нормативы ГТО. Я подозреваю, что сейчас такие цифры может продемонстрировать только Китай, ни Россия, ни Европа, ни США столько людей не насчитают (в силу различий в понимании массового спорта в социалистической и капиталистической стране).
          Отредактировано: Alan S~17:01 21.07.13
    • 2
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH17.07.13 21:52:54
      Плюс энергия сопротивления вот тому самому нытью.
      МЫ долго терпели поражения, как говорят, семь раз упали, зато возникло желание восемь раз подняться! Повеяло новым ветром, Россия воспряла. Победа тому следствие. Победа тому символ, Победа тому доказательство.
    • 0
      Нет аватара Hobo04.08.13 09:57:18
      Согласен с вами совершенно! Сам уже не молод, но зряч, и патриотичен. Хватит самобичевания, пора расправить крылья!