Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • -5
    Нет аватара Mostack
    22.07.1314:46:10
    Собствено все что вы написали ну никак не противоречит
    "Чем образованнее и умнее группа людей - тем меньше там религии"
    Это как раз объективный факт. Религия занимает свою нишу, наука свою. Расцвет цивилизации начался с увеличением роли науки и уменьшением роли религии. Даже такие древние развлечения, как шаманство и т.п. все еще живы. Практически в виде клоунов, но тем не менее. Более того, опыт нашей страны показывает, что религия может быть устранена, а страна стать одним из мировых центров. Т.е. это не связанные понятия. Ну если цель не теократия. Вон Китай сейчас тоже сам себе пример. Главное дать людям любую идеологию. Т.е. момент исключительно социальный    
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      22.07.1316:14:00
      опыт нашей страны показывает, что религия может быть устранена, а страна стать одним из мировых центров
      Если Вы про времена СССР, то по сути одна религия была заменена другой.
      • -3
        Нет аватара Alexander Semenov
        22.07.1316:24:52
        Религия была заменена идеологией
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          22.07.1316:36:57
          Религия была заменена идеологией
          Которая мало чем отличалась от религии - вместо бога Ленин, вместо рая - коммунизм.
          • -3
            Нет аватара Alexander Semenov
            22.07.1316:45:52
            Вы внешние формы путаете с содержанием.
            • -4
              Нет аватара Mostack
              22.07.1317:25:46
              Не-не, он в чем то прав. Это если вникать действительно головой и с книгами - есть разница. А вот для народа, которому нужна идея и какой то смысл на пальцах - один хрен. Т.е. в каком нибудь отдельно взятом селе менять одно на другое можно совершенно спокойно.
              Разница наступает в другом. К примеру у комсомольских стройотрядов на выходе выходили стройки века с гидроэлектростанциями и космодромами, а вот у религиозных товарищей в лучшем случае еще один бессмысленный храм. В первом случае есть перспективы, во втором - весь пар в свисток ;)
              • -4
                Нет аватара Alexander Semenov
                22.07.1317:35:52
                Главная разница в том что люди здесь и сейчас строили светлое будущее для своих потомков. Религия же предлагает строить светлое будущее тут исключительно попам, а вы подохните и таааааам вас ожидает рай.
                • -4
                  Нет аватара Mostack
                  22.07.1318:03:55
                  Да в общем то рисунок, что я вставил в начале, это самое и отображает. Какие мечты от убитой астрономии и какие от введения религии.
                  Большинство живет по инерции. Где родились, как учились - так и будут. Если всех обучать астрономии - на выходе астрономов и увлекающихся будет больше, если религиям - больше попов и молящихся. Исключения будут в обоих случаях, но направление процессов по моему предельно понятно    
                • 0
                  Нет аватара kazak
                  27.07.1319:11:11
                  Меня поражают идиоты, которые ни капли не разбираясь в сути обсуждаемого топика (даже поверхностно) с чувством абсолютной убежденности порют откровенную и несусветнейшую чушь.
                  • -1
                    Нет аватара Alexander Semenov
                    27.07.1320:25:59
                    Шапкин2. Хотите нормального обсуждения? Смените тон.
                    • 0
                      Нет аватара kazak
                      27.07.1320:46:28
                      Скажи спасибо что не Шариков. Я не могу представить, чтобы на новость о строительстве библиотеки или инновационного центра сбежались православные и стали глумится над убеждениями и соревноваться в острословии относительно предмета веры инакомыслящих людей. Ты же и твои "сослуживцы" ставите себя выше других и считаете, будто имеете право надсмехаться и поливать грязью и ложью, то, что для других людей является сокровенным. Иного тона ты не заслужил: к человеку по людски, а, к свинье - по свински.
              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                23.07.1314:50:57
                а вот у религиозных товарищей в лучшем случае еще один бессмысленный храм
                Т.е. в России строилось что-то полезное только во времена запрета религии?
                До 1917 и после 1991 ничего, кроме храмов, не строилось?
                   
                • -4
                  Нет аватара Mostack
                  23.07.1318:21:23
                  Где я такое написал!?     Так и поседеть недолго.    
                  Я написал ровно то, что написал. Не надо фантазий добавлять.
                  Хотя было бы занятно посмотреть на стройотряд церковно-приходской возводящий космодром    
                  -
                  upd: Ощущения примерно такие:
                  Отредактировано: Mostack~18:25 23.07.13
                • -1
                  Нет аватара elsevier
                  23.07.1322:22:37
                  Прогресс был в периоды, когда влияние РПЦ ослабевало. А уж как сопротивлялось отмене крепостного права олигархическая верхушка иерархов РПЦ, это надо бы всем изучать.
                  Отредактировано: elsevier~22:22 23.07.13
                  • 0
                    Нет аватара kazak
                    27.07.1319:13:53
                    Прогресс был в периоды, когда влияние РПЦ ослабевало. А уж как сопротивлялось отмене крепостного права олигархическая верхушка иерархов РПЦ, это надо бы всем изучать.


                    Таких темпов прогресса, какие были во времена религиозного и духовного ренессанса второй половины XIX - начала XX века, не было даже в советское время. Равно как и фундамент российской науки, российской промышленности был заложен именно в те времена.
                    Отредактировано: kazak~19:14 27.07.13
          • 0
            Мария Иванова Мария Иванова
            22.07.1321:52:38
            Религия - это восстановление связи человека с Богом.
            Коммунизм - антирелигия.
            Похоже, да, потому что дьявол - обезьяна Бога.
            • -2
              Нет аватара Demerty
              23.07.1323:12:01
              дьявол - обезьяна Бога.
              --- бог произошёл от дьявола? (по Дарвину) ))) сегодня вечер юмора ))))))))
              • 2
                Мария Иванова Мария Иванова
                23.07.1323:20:34
                Ваш бог - да

                люди придумали происхождение от обезьян, чтобы творить обезьяньи дела
                • -1
                  Нет аватара Demerty
                  24.07.1300:08:26
                  Сегодня весёлый день ))) Выражение "обезьяна бога" не я сказал ))). Кстати, Ной брал на ковчег только африканских обезьян, или и Американских(другие виды) тоже?    
                  • 2
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    24.07.1300:58:00
                    Ветхий Завет говорит, что Ной взял каждой твари по паре.

                    Про Old World monkeys - африканских обезьянах - или New World - южно-американских monkeys - он ничего не говорит.

                    И о японских обезьянах ничего не говорит. И о том, что шимпанзе и гориллы и орангутаны и люди - вообще не monkeys по-английски, а - apes - тоже Ветхий Завет ичего не говорит.

                    Думать - сам учись.

                    Почему человек стал главой природы - если стал! - подумай о роли религии в этом!!!
                  • 2
                    Мария Иванова Мария Иванова
                    24.07.1310:31:08
                    да, это сказал Ириней Лионский
                • -2
                  Нет аватара Alexander Semenov
                  24.07.1310:19:15
                  А до этого они были образцом высокой морали и гуманизма..
          • -2
            Нет аватара elsevier
            23.07.1314:20:27
            Коммунизм то обещали на этом свете.
            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              23.07.1314:55:33
              Коммунизм то обещали на этом свете
              Да, на этом, и это преподносилось как превосходство советского строя.
              Но точных сроков построения коммунизма долго не называли, а когда назвали - неувязочка вышла...
                 
              • -1
                Нет аватара elsevier
                23.07.1315:01:37
                Да, но жить в Советской коммунистической России было лучше, чем при православном строе. Неграмотность ликвидировали, общественное здравоохранение и гигиену подняли, заботились о быте и морали. Мораль среднего советского человека была выше, чем в царские то времена. При многовековом окормлении народа РПЦ.
                То, что коммунизм это религия для атеистов, в общем то никем и не оспаривается.
                Но чем она хуже того лоскутного одеяла, в которое трансформировалось христианство в России, непонятно.
                Если вы один миф хотите заменить на другой, это не самый лучший вариант.
                То, что сегодняшняя церковная иерархия живет роскошней, чем коммунистическая номенклатура, это право же не повод для гордости.
                Отредактировано: elsevier~15:03 23.07.13
    • 1
      Мария Иванова Мария Иванова
      22.07.1321:49:34
      опыт нашей страны показывает, что все это - ненадолго.
    • 1
      Мария Иванова Мария Иванова
      22.07.1322:05:25
      Российская Империя гораздо дольше была "одним из мировых центров". Причем стояла на пороге величайшей победы - Константинополь , Босфор и Дарданеллы, влияние на Востоке - всё было похерено из-за предательства неверующих либералов, пока верующие солдаты воевали.( а неверующие дезертировали в Москву и Питер - строить светлое будущее потомкам.) Главное - дать людям любую идеологию, не правда ли ?
      • -3
        Нет аватара Mostack
        22.07.1322:22:43
        А уж каким центром была Римская империя, да сколько простояла ;)
        Столь далекие примеры не говорят ни о чем. Мир принципиально другой.
        • 3
          Мария Иванова Мария Иванова
          22.07.1323:27:17
          Вы имеете ввиду, что Римская империя была языческой ? Но ведь там зарождалось христианство и не погибло в условиях жесточайших гонений !( в течение 3-х веков)
          Потом появилась Византийская, которая погибла, когда стала оскудевать вера.
          Но просуществовала она действительно, дольше всех империй мира.Российская Империя, по предсказаниям, последняя.   Мир меняется только с точки зрения 20-летних.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,