Новая трасса в Хакасии: дорога к горным богатствам, которых хватит на сто лет
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Хакасии завершается строительство трассы, которая стала стратегическим проектом не только для республики, но и для всей российской черной металлургии. Она соединит десятки поселков и свяжет Усинское месторождение марганца с предприятиями Красноярска. В дорогу вложено пять миллиардов рублей, а в строительство горно-обогатительного комбината – в шесть раз больше.
Строительство моста через реку Шатай практически завершено. Всего на протяжении этой дороги встречается 16 водных переходов. И это — не единственная сложность. Например, чтобы проложить дорогу, специальной техникой пробивали снежный затор. Сейчас на улице — плюс 30, но, по словам местных жителей, этот "айсберг" так и не успеет растаять до прихода зимы.
"Сначала вертолетом летали, потом на лошадях ездили, — вспоминает трудности дороги Василий Сахаров, директор строительства горно-обогатительного комбината. — Иногда танк вместе с грунтом падает вниз, хотя гусеницы крутятся".
Новая дорога не только соединит десятки сел и поселков в Хакасии, но и откроет автомобильный путь к Усинскому месторождению марганцевых руд в Кемеровской области. Оттуда через Хакасию руду будут транспортировать на переработку в Красноярск. Разведанные залежи – около 130 миллионов тонн марганца. Таких запасов хватит минимум на сто лет добычи и переработки. Разработку Усинского месторождения марганцевых руд уже называют стратегическим проектом для страны.
"Сейчас Россия импортирует сто процентов марганца, — говорит Виктор Хроленко, генеральный директор предприятия "ЧЕК-СУ. ВК" — Импорт идет из Украины, Казахстана, ЮАР, Австралии – это основные поставщики ферросплавного производства".
Ожидается, что первые тонны руды вывезут отсюда именно по автомобильной дороге. А железнодорожную доставку планируют наладить позже. Строители работают круглосуточно. С приходом сибирских холодов сезон может завершиться уже в сентябре. "Мы работаем круглые сутки, у нас нет ни суббот, ни воскресений, — говорит инженер строительства дороги Валерий Григорьев. – Работа идет вахтовым методом: месяц работают, месяц отдыхают. Приезжают люди со всей России. В двух сменах заняты примерно шестьсот человек".
В строительство трассы уже вложено пять миллиардов рублей. Одновременно с этим более тридцати миллиардов рублей выделено на создание Усинского горно-обогатительного комбината. В перспективах разработки месторождения никто не сомневается. Эти горы, по данным специалистов, хранят от 65 до 70 процентов всех запасов российского марганца.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
23.07.1308:40:47
23.07.1309:16:26
23.07.1309:22:59
23.07.1310:09:51
23.07.1310:16:20
23.07.1313:47:46
23.07.1318:16:09
24.07.1305:02:27
23.07.1309:24:38
23.07.1309:51:15
23.07.1310:13:36
23.07.1310:17:06
23.07.1318:18:23
23.07.1316:38:30
23.07.1319:48:27
23.07.1323:48:44
25.07.1302:23:03
25.07.1306:21:13
23.07.1311:13:18
mashinist23.07.1314:27:13
23.07.1314:37:04
24.07.1310:29:58
mashinist24.07.1311:31:07
24.07.1311:32:54
mashinist24.07.1320:51:34
23.07.1311:18:09
23.07.1311:46:10
24.07.1305:27:51
24.07.1315:04:29
25.07.1305:37:53
25.07.1306:24:29
Tatarin77723.07.1315:32:40
23.07.1315:34:27
Tatarin77723.07.1315:46:38
23.07.1316:10:02
23.07.1318:23:56
23.07.1316:39:58
23.07.1316:50:32
05.09.1320:13:37
23.07.1321:41:32
23.07.1322:11:57
25.07.1306:34:34
25.07.1322:28:29
24.07.1308:15:14