Лого Сделано у нас
50

Новые двигатели для истребителя Т-50 начинают делать в Уфе

В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей нового поколения, которыми будут оснащать многоцелевой истребитель Т-50. Благодаря новой силовой установке самолет станет чрезвычайно маневренным. Большая часть информации о новинке, разумеется, засекречена, но кое-что стало достоянием общественности.

 

Подготовка к серийному выпуску двигателя пятого поколения проходит на всех площадках Уфимского моторостроительного объединения. Эта силовая установка предназначена для самолета Т-50 — так называемого "перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации", который в будущем должен прийти на смену истребителю Су-27. Ожидается, что по своим характеристикам двигатель откроет новую эпоху в отечественном авиастроении.

Начальник сборочного цеха предприятия Ишбулды Клысов отмечает: "Это новые разработки — что самолет, что двигатель. Таких самолетов и таких двигателей еще в мире нет. Этот двигатель — с увеличенной мощностью и поворотным управлением реактивного сопла. Я думаю, это основное его преимущество".

На двигателе будет стоять принципиально новая система автоматического управления — полностью цифровая. Впервые она целиком будет построена на российской элементной базе.

Благодаря техническим новшествам в работе двигателя, самолет Т-50 будет обладать сверхманевренностью. Например, он сможет зависать в воздухе перпендикулярно поверхности Земли. В 2010 году опытный образец самолета совершил свой первый полет, сейчас летные испытания продолжаются.

Над проверкой расчетов, отладкой технологии обработки деталей и узлов будущего двигателя в Уфе работают множество специалистов. В сборочном цехе предстоит отработать сотни новых операций. Слесарь Глеб Петунин, в обязанности которого входит сборка турбинного узла, признается, что эта большая ответственность. "Нужно быть очень внимательным. Здесь очень много размеров, каждый микрон нужно учитывать. Малейшая ошибка в расчетах может привести к поломке двигателя", — говорит он.

Каждый этап сборки двигателя контролируется и тестируется. К примеру, после сборки трансмиссии — обязательная операция прокачки маслом для устранения посторонних частиц. Если образец не отвечает всем требованиям, его отправляют на доработку.

Проходят и стендовые испытания: каждый двигатель тестируют дважды. Сначала проверяют качество сборки и работоспособность, затем изделие проходит приемо-сдаточный контроль. Начальник испытательного цеха Дмитрий Мовмыга отмечает: "Идет процесс притирки людей, делающих эти машины, и самих машин. Машины новые, они сейчас проходят опытно-конструкторские работы. Мы учимся отлаживать машины — машины учатся отлаживаться у нас. Машины интересные, заявленные их параметры очень высокие".

Помимо заводских тестов, новый двигатель ждут государственные испытания. Сами двигателестроители точную дату запуска серийного производства пока предпочитают не называть — этап опытных конструкторских работ может затянуться на несколько лет. По предварительным данным Министерства обороны России, самолеты Т-50 должны поступить на вооружение российских Военно-воздушных сил в 2016 году.

Видео новости: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=524038


  • 4
    Нет аватара Vedomir
    24.07.1310:12:14
    Просто великолепно. Умение разрабатывать такие двигатели просто так за деньги не купишь - нужна научная и инженерная школа. Китайцы даже для старых самолетов двигатели у нас закупают
  • Комментарий удален
  • 0
    MetalData MetalData
    24.07.1312:46:52
    Что-то не то. Опять журналисты напутали. Двигатель "второго этапа", т.е. именно родной пятого поколения только-только вышел на эскизно-технический проект Завершен 2-й этап создания двигателя для истребителя пятого поколения.
    Скорее всего речь идёт о производстве текущего варианта.

    Новости жирный полюс, а автору не жирный, но минус    
    Отредактировано: MetalData~12:48 24.07.13
    • 0
      Gagarin Gagarin
      24.07.1313:43:02
      Опять журналисты напутали

      Как я понял, разгружают "Сатурн", двигла 2го этапа будут собираться в Уфе, сейчас полным ходом идет подготовка к серии на мощностях УМПО, единственная неточность журнализдов это: "начинается выпуск авиационных двигателей... выпуск двигателей (как конечного продукта) естественно не начинается, поэтому статья в личном блоге.
      Отредактировано: Gagarin~14:11 24.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,