АВТОВАЗ - одна линия три бренда в одном месте - это реальность
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru20 июля, 2013 года АВТОВАЗУ исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сегодня и что будет дальше – об этом в интервью рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков
– Самые значимые, на ваш взгляд, события, произошедшие с заводом с начала
года? Что будет дальше?
– Прежде всего – старт производства и продаж новой LADA Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу важно поддержать интерес к ней, выпуская новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе». Сейчас готовится «норма» (уже есть опытная партия) и «стандарт», растёт производство машин на «механике», запускается универсал.
Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, который, наделав много шума («НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!»), выполняет свою функцию и привлекает внимание. Определённая доля провокации, я считаю, допустима – ситуация на рынке близка к боевым действиям, особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей. Но для меня «хороши» только те средства, которые укладываются в философию бренда: LADA – реальные машины для реальной жизни. Что касается планов по другим моделям: осенью – обновление LADA Priora. Довольно серьезно изменится интерьер, повысятся комфорт, надёжность и безопасность и улучшится акустика. В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав производить Nissan Almera, сейчас готовится к производству автомобилей Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ. Ещё пять лет назад сказать такое было равнозначно признанию в безумии.
– Изменилось ли отношение потребителя к автомобилям LADA в последнее время?
– Да, улучшилось, и серьезно. АВТОВАЗ развивается, и это трудно не заметить. Интересно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «классическую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не понимая, что значит LADA для владельцев и для желающих купить этот автомобиль. Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, когда он пригласил меня работать, было изменение отношения к предприятию и бренду. Для меня было важно «вернуть голос» тем, для кого LADA – помощник «по жизни» и просто член семьи. Ложный пафос и гламур – это из другой оперы. Свершившиеся перемены привели к тому,что одни модели LADA сравнивали с другими моделями… LADA. А сейчас действительно наступает время, когда сравнение LADA с иномарками – не шутка. И это, пожалуй, и есть самый важный итог последних лет, но и – новый вызов. Покупатели становятся всё требовательнее. Раньше были претензии по кривым кузовным зазорам и сильным вибрациям в салоне. А сейчас критикуют за недостаточно быструю реакцию мультимедиасистемы на команды с тачскрина. Разница? Разница, действительно, есть! Изменился уровень претензий – от LADA ждут все больше новинок, все большего комфорта и, конечно, качества. И при этом низкой цены. Это нормально – к хорошему, какизвестно, быстро привыкаешь.
– Сколько денег сегодня тратит АВТОВАЗ на рекламу своей продукции? Это больше или меньше, чем прежде?
– Знаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что других параметров оценки продвижения в последнее время предпочитают не замечать. Я занимаюсь своей работой почти четверть века и, поверьте, многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер профессионализма и опыта. Идея подачи продукта, планирование бюджета и стратегия размещения – вот главное, что влияет на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей. Все цифры легко найти в отчетах. У LADA последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения значительно меньше, чем у конкурентов. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и по-прежнему продаём больше всех автомобилей в России. Да, доля снижается, и это сейчас естественно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного ряда. А LADA Granta десять месяцев – самый продаваемый автомобиль в стране. За LADA Largus – очереди. Конечно, этот успех заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Ведь есть четыре составляющие процесса реализации – сегодня мало произвести, надо продать – качество продукта, его цена, система и место продаж и, наконец, продвижение. Я отвечаю именно за него. Это важный, но не единственный фактор. АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, появились сайты клубов LADA.
Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд LADA в Сети?
– То, что есть в Сети, мы выводим в реальность. То, что есть в реальности, переводим в Сеть. Есть крупные сообщества владельцев LADA. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со специалистами и менеджерами – в том числе и с Игорем Комаровым. Так виртуальное общение становится реальным. С другой стороны, используем Интернет для совершенствования процессов создания автомобиля, его продажи и послепродажного обслуживания. Инженеры АВТОВАЗа сегодня сами запрашивают у нас данные мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что ещё важно: любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят. Организовать эту связь непросто, но системная работа всегда даёт результат. Интернет-специалисты нашей дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Качество».
– Обновленная LADA Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа рассказывал, что изменения в основном затронут салон машины, кроме того, у нее появятся новые опции. А вот дизайн модели изменится не сильно. Сможет рестайлинговая «Приора» в этом случае соперничать со своими более яркими конкурентами?
– Дизайн машины – это не только внешность. Интерьер – тоже важная тема. При обновлении LADA Priora стояла первоочередная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных покупателей. И, на мой взгляд, эта задача решена. Появились такие модные вещи, как вставки из хрома и черного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели приборов материал типа «софт-лук», он выглядит, как хорошая мягкая кожа. Внутри автомобиля стало приятнее находиться – новый дизайн, удобные сиденья... Да, LADA Priora – не спорткар. Но давайте учтём, что машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный, некрикливый дизайн. LADA Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет. Её жизненный цикл завершается. Но интересно другое. Обратите внимание: 6 лет LADA Priora на рынке, а уже определены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ-2109 выпускался 19 лет, LADA 110 – 12 лет. Про «классику» говорить не будем. Конечно, всегда есть те, кто любые очевидные позитивные изменения принципиально не замечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».
Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над будущими, абсолютно новыми автомобилями «Лада»: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и LADA B?
– Подготовка производства автомобилей на вазовской платформе LADA B уже идет, дизайн-проект завершен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015 – 2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему своё время. Информация – это оружие, а о разоружении пока и речи нет, конкуренция только обостряется.
– Весной вокруг АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация : стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании даже нечем расплачиваться с поставщиками. Что сегодня происходит на заводе?
– АВТОВАЗ продолжает производить автомобили. Каждый день, каждый час, каждую минуту. И они становятся всё интереснее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было. Были (и есть) сложности – слишком быстро обновляется модельный ряд, одновременно запускаются разные автомобили на разных платформах. Обо всём этом можно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио LADA FM и увидеть по ВАЗ ТВ. Все наши СМИ есть и в Интернете. Много ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, система оплаты... И система организации производства десятилетиями не менялась. А главное – молодые ребята, пришедшие на производство автомобилей на платформе альянса (RenaultNissan. – Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать вообще, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было непросто, а сейчас правила становятся ещё более жесткими. Но Игорь Комаров умеет разговаривать с людьми. Умеет слушать и быстро находить решения – именно это сейчас и происходит. Есть ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, при чём здесь АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем говорить как бы «независимым» кандидатам, как в анекдо-те про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что есть хорошего, беззастенчиво пытаются приписать себе. А всё, что плохо, – «французы и москвичи» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.
– Правительство намерено ввести утилизационный сбор для российских предприятий. Отразится ли эта мера на ценах LADA?
– После окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления обяза-тельно будет комментарий.
– Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?
– Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон и Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», будут ежегодно меняться на этом посту. Гон – профессионал высочайшего класса, он отлично понимает: реально управлять бизнесом в России могут только россияне. АВТОВАЗ живет и развивается, следуя Программе развития до 2020 года. Этот документ, разработанный менеджментом и акционерами, не меняется. Первые пункты выполнены: антикризисная программа реализована, наша LADA Granta – безусловный бестселлер, LADA Largus – в ТОП-10 самых продаваемых машин, новая LADA Kalina – уже в продаже, есть «автомат» на LADA и нет больше «классики», АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь продолжается!
Беседовал Андрей Говоров
Справка: Игорь Юрьевич
Буренков (
Родился
В конце
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.07.1318:07:50
24.07.1318:11:56
24.07.1318:19:57
24.07.1321:37:39
24.07.1321:48:15
25.07.1312:56:52
25.07.1319:17:28
25.07.1319:31:13
25.07.1319:37:14
25.07.1319:42:05
25.07.1319:49:14
25.07.1319:47:25
26.07.1313:38:34
25.07.1306:27:21
25.07.1312:39:33
25.07.1318:49:24
25.07.1319:36:11
25.07.1310:55:41
25.07.1312:41:17
25.07.1318:52:23
25.07.1307:08:00
25.07.1312:19:36
25.07.1313:30:12
25.07.1315:03:32
25.07.1319:22:58
25.07.1322:56:28
25.07.1323:43:13
brat_po_razumu26.07.1301:12:25
26.07.1308:42:21
vepr-fs26.07.1312:47:13
26.07.1312:54:02
vepr-fs26.07.1313:13:36
26.07.1313:19:11
26.07.1314:06:22
vepr-fs26.07.1314:13:15
26.07.1314:15:51
26.07.1314:20:05
vepr-fs26.07.1314:42:21