НПО «Сатурн» оснастило двигателями индийский самолет
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Разработчиком двигателя АЛ-55И для УТС HJT-36 выступает российское ОАО «НПО «Сатурн».
— Самолет в небе выглядит очень красиво, — делится впечатлениями с выставки генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Юрий Шмотин. – Полеты HJT-36 проходили на салоне «АэроИндия» ежедневно. В день открытия в рамках парада ВВС Индии состоялся парный полет самолетов HJT-36 — опытного самолета с двигателем АЛ-55И №10 и первого самолета, изготовленного в серийном производстве с двигателем АЛ-55И № 11. В последующие дни салона, дважды в день, опытный самолет совершал полеты с демонстрацией фигур высшего пилотажа. В том числе таких достаточно сложных фигур, как «петля», «перевернутый полет», «бочка», «спираль в небо», и нужно отметить, что двигатель вел себя замечательно. Каждый полет предваряла речь ведущего: «Вашему вниманию представляется гордость военно-воздушных сил Индии – самолет HJT-36!» Презентация HJT-36 мировой общественности является важным событием для Индии, и для России – тоже, поскольку мы являемся создателем двигателя для этого самолета».
Напомним, что двигатель АЛ-55И создан по заказу корпорации «ХАЛ» («HAL», «Hindustan Aeronautic Ltd», Индия) в рамках реализации международного контракта, подписанного с ФГУП «Рособоронэкспорт» 29.06.2005г. ОАО «НПО «Сатурн» стало первым российским предприятием, получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для нужд иностранного государства.
В программе создания двигателя АЛ-55И аккумулирован опыт московского и рыбинского КБ ОАО «НПО «Сатурн», ряда конструкторских и производственных предприятий страны. Все ОКР, работы по организации производства АЛ-55И и обеспечению лицензионного производства двигателя в Индии ОАО «НПО «Сатурн» ведет на паритетной основе с ОАО «УМПО».
АЛ-55И создан на основе базового газогенератора АЛ-55 и представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков и нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. Двигатели семейства АЛ-55 выгодно отличаются от существующих подобного класса двигателей низким удельным расходом топлива и стоимостью эксплуатации.
Основные опытно-конструкторские работы по двигателю АЛ-55И были завершены в августе 2010 года. В составе опытного самолета HJT-36 двигатель АЛ-55И успешно выполнил программу летных сертификационных испытаний, по результатам которой был подписан совместный отчет ОАО «НПО «Сатурн», корпорации «ХАЛ» и сертификационного органа Индии об ее успешном выполнении.
Параллельно с контрактом на ОКР ОАО «НПО «Сатурн» выполняет контракт по установлению назначенного ресурса двигателя АЛ-55И 300 часов. Эта работа должна быть выполнена до конца текущего года.
В настоящее время программа создания УТС HJT-36 находится в стадии сертификационных испытаний самолета, в обеспечение которых российская сторона поставила 9 двигателей АЛ-55И. Для оказания технической помощи специалистам «ХАЛ» при эксплуатации двигателей в Индии работает группа специалистов ОАО «НПО «Сатурн».
Летные сертификационные испытания образцов HJT-36 должны подтвердить соответствие созданного самолета всем требованиям индийских военно-воздушных сил, уже разместивших заказ на изготовление самолетов. Серийное производство УТС HJT-36 с двигателями АЛ-55И нацелено на поставки самолета в части ВВС Индии. Серийное производство двигателей АЛ-55И запланировано в Индии с поэтапным увеличение доли индийской стороны в изготовлении двигателя и его компонентов.
АЛ-55И – первый двигатель семейства АЛ-55, имеющего, по словам Юрия Шмотина, большие коммерческие перспективы: «Мы с оптимизмом смотрим на реализацию программы АЛ-55. Унифицированный газогенератор АЛ-55 позволяет создать целое семейство газотурбинных двигателей с различной тягой, включая модификации, оборудованные соплом с управляемым вектором тяги и форсажной камерой».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈