Лого Сделано у нас
25

Яхта «Святой Пётр» снова спущена на воду

Уменьшенную (где-то на четверть) копию яхты конца XVII века «Святой Пётр», на которой царь Петр Первый ходил по Белому морю, спустили сегодня на воду после десяти лет строительства на верфи Соловецкого морского музея.

  • 10 апреля 2013
  • 10 апреля 2013

 

Первоначальный технический проект судна был выполнен на петрозаводской верфи «Варяг».

"Спуск на воду прошел успешно. За ним наблюдали около 200 человек. Сейчас яхта стоит на Царской пристани, напротив Святых ворот Соловецкого монастыря", - рассказала она, пояснив, что в скором времени начнутся ходовые испытания судна в Белом море, недалеко от берега.

Новый "Святой Петр" представляет собой три четверти от оригинала. Он выглядит почти так же, как и его исторический прототип, однако это современное судно. Оно построено по новейшим судостроительным технологиям и оснащено, помимо паруса, мощным двигателем и всеми необходимыми системами навигации и жизнеобеспечения. Такое техническое решение было продиктовано задачами, которые яхта должна будет решать как новое экспедиционное судно Соловецкого морского музея. "Яхта не предназначена для коммерческого использования, - пояснила Рапенкова. - Она будет использоваться в научно-исследовательских, экспедиционных целях, в идеале - для походов по северным морям".

Спуск судна продолжает культурная программа: экскурсии по достопримечательным местам Соловецких островов, публичные лекции по морской истории Русского Севера, а также спектакль "Житейское дело". Кроме того, в морском музее работает выставка "Первый корабль: Как государева яхта "Святой Петр" спустя три века на Соловки вернулась", знакомящая с этапами строительства, материалами, особенностями технологии и чертежами корабля.

Постройку копии исторического судна начала на Соловках в 2003 году группа энтузиастов из разных городов страны - Архангельска, Москвы, Новгорода, Санкт-Петербурга. Прототипом для строительства послужила яхта голландского образца "Святой Петр". Этот корабль был построен в Архангельске местными судостроителями под началом голландских инженеров в 1693 году. На нем император Петр Первый в 1693 и 1694 годах выходил в открытое море сопровождать из Архангельска голландские и английские купеческие суда, а также плавал на Соловецкие острова. Корабль имел одну мачту с парусами и был вооружен 12 пушками.

Считается, что именно на этой яхте был впервые поднят российский судовой штандарт - триколор. Флаг царя Московского ныне хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга. После 30-летней службы яхта стала первым в Архангельске музейным объектом. Царским указом ее надлежало поставить в удобном месте "и приказать беречь". Что и было сделано, и яхта еще шесть лет сохранялась как памятник отечественного судостроения.

Источник: http://tvkultura.ru

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 1
    user78 user78
    30.07.1321:06:38
    +!    
  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    30.07.1321:13:42
    Добавлено фото
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    31.07.1300:17:44
    +    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.07.1309:24:09
    "+" Жаль, что коммерческое использование не планируется...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.07.1309:36:31
      Жаль, что коммерческое использование не планируется...

      Почему?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.07.1309:40:42
        Почему?
        И туристам хорошо, и владельцы часть средств на постройку и эксплуатацию отбили бы.
  • -1
    Нет аватара Alexander Semenov
    31.07.1309:41:00
    Странно что не полноразмерная.. бюджет?
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.07.1309:47:14
      А бюджета там нет. Что наскребли сами строители, на то и строили. Поэтому 10 лет и строили.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,