стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

В Санкт-Петербурге началась реконструкция Синего моста.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара mega
    01.08.1310:05:47
    Новости плюс. Синий мост достоин более подробного описания.
     http://www.opeterburge.ru/bridge_418.html 
    "Синий мост, самый широкий в Санкт-Петербурге, располагается через реку Мойку и, являясь мостом-площадью, служит составной частью Исаакиевской площади, перед Мариинским дворцом, воспринимаясь как ее продолжение. Именно обладая таким своим свойствам моста-площади, Синий мост может легко ввести вас в визуальный обман. По сути, едва ли не каждый гость Северной столицы, и тем более любой петербуржец, побывали на этом мосту, однако при том, большинство из них, скорее всего, признаются, что Синего моста они никогда не видели. Это уникальное строение-невидимку действительно можно не заметить, поскольку оно представляет собой одно целое с Исаакиевской площадью, тем самым просто растворяясь в ней.

    Современный Синий мост отличается от того строения, каким его знали в прошлом. В 18 столетии он был типичным, для Петербурга того времени, узким деревянным подъемным мостом, выкрашенным в ярко-синий цвет. Надо заметить, что на тот момент река Мойка, через которую он был переброшен, была известна своими «цветными» мостами, ведь кроме Синего ее берега соединяли Зеленый, Красный и Желтый мосты. Эти строения были одними из немногих ярких пятнышек в архитектуре Петербурга, в которой обычно преобладали строгие цвета, причем окраска зданий строго регламентировалась царскими указами. Разноцветная окраска мостов на Мойке была отнюдь не смелым дизайнерским ходом. Просто близко расположенные друг к другу мосты были так похожи, что горожане их часто путали. На сегодняшний день в городе осталось только два «цветных» моста – Красный и Синий, хотя, в сущности, они оба уже поменяли свои яркие цвета на более спокойные оттенки гранита. Зеленый же мост со временем был переименован в Полицейский, а Желтый – в Певческий.

    Свою знаменитость благодаря своей самой большой ширине, Синий мост, разумеется, получил не сразу. В начале 19 века, по проекту архитектора В. И. Гесте, вместо деревянного был возведен каменный мост. При этом его ширина, которая уже в то время была больше его 32-метровой длины, составила 41 метр. Немного позже, когда берега Мойки были укреплены, Синий мост расширили. Спустя еще несколько лет, после возведения на Исаакиевской площади Мариинского дворца, мосту опять добавили несколько метров. Таким образом, ширина современного Синего моста составила чуть больше 97 метров, что является в три раза больше его длины.

    Кстати, относительно ширины Синего моста, до сих пор бытует миф, что она равна не 97,3 метра, что является действительностью, а 99,9 метра. Даже в некоторых учебниках по истории Санкт-Петербурга и официальных справочниках фигурирует эта мифическая цифра. Легенда о 99,9-метровой ширине Синего моста возникла практически сразу же, после реконструкции строения в 1842 году. Было ли причиной тому чья-то невнимательная описка, или же кто-то из жителей Петербурга, увидев в ширине моста символичность, решил ее еще немного увеличить, пустив слух, что до стометровой ширины Синему мосту не хватает всего 10 сантиметров, остается загадкой.

    Архитектурное решение Синего моста достаточно простое. На нем установлены чугунные перила, повторяющие узор решетки набережной, благодаря чему строение органично вписывается в ее общий фон. У моста, на правом берегу Мойки установлен гранитный водомерный столб, увенчанный трезубцем Нептуна. На самом строении имеются отметки, которые указывают уровни воды, поднимавшейся в самые крупные наводнения. Фонари, копирующие светильники на мосту Александра III в Париже, были установлены на Синем мосту в конце 19 века. С тех пор, даже проводившиеся в начале 20 века ремонтные работы, в ходе которых были заменены чугунные детали железобетонными, не изменили его облик, благодаря чему мы имеем счастливую возможность лицезреть Синий мост практически в первоначальном его виде.
    Отредактировано: mega~10:07 01.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,