MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 августа 5
24

ВВС РФ получат первый истребитель Т-50 на испытания в этом году.


Т-50 (проект ПАК ФА) - самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) в третьем квартале 2013 года поступит в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся его госиспытания, сообщил журналистам во вторник главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Forester Forester06.08.13 18:11:44
    А мне вот интересно какую функцию несет вот эта рубленая мозаичная окраска самолета?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER06.08.13 18:18:28
      какую функцию несет вот эта рубленая мозаичная окраска самолета?
      Сделать образ самолёта запоминающимся!    
    • 2
      Нет аватара Poll06.08.13 18:19:06
      Мешает верно оценить ракурс цели и траекторию ее движения при оптическом (включая визуальное) обнаружение.
      • 0
        Нет аватара ratol06.08.13 22:13:09
        при оптическом (включая визуальное) обнаружение


        Нахрена это надо, при современных средствах радиолокации и оптоэлектронного обнаружения? Причем в последнем случае данный тип раскраски так же не влияет на дальность обнаружения. Для кораблей времен первой мировой такой метод еще актуален, так как на немецких лодках того времени средств акустического пеленгования не было, так же как не было торпед с ГСН - командир определял пеленг и скорость визуально, а БК пускали веером. Еще раз повторяю, это фирменная фишка КНААПО/КНААЗ, в целях эфектного представления продукта. Вот фото опытного 902, фото строевых Су-35 вы видели наверняка - разница на лицо. То же самое будет и с Т-50.

        Upd. Тоже самое, кстати, касается и звезд на крыльях. У МО есть четкий регламент, как должны выглядеть государственные опозновательные знаки - и эти дизайнерские звезды (на Т-50) этому регламенту не соответствуют.
        Отредактировано: ratol~22:17 06.08.13
        • 2
          Нет аватара Poll07.08.13 06:33:14
          Перед Вьетнамской войной в ВВС США (и "среди всего прогрессивного человечества" в общем) господствовало убеждение, что ни визуальный обзор, ни маневренность, ни пушечное вооружение истребителю не нужны.
          "...при современных средствах радиолокации и управляемого ракетного вооружения..."
          Тупые, упертые вьетнамцы на устаревших советских истребителях и их китайских копиях (а начинали они вообще на МиГ-17) смогли доказать всему прогрессивному человечеству, что тупит именно оно, а пушка и маневренность истребителю необходимы.
          З.Ы. То, что МО имеет свое мнение о том, как нужно окрашивать борта, это хорошо. Но вопрос был о том, для чего подобная окраска нужна. А это классический дезориентирующий камуфляж.
          Отредактировано: Poll~06:38 07.08.13
          • 0
            Нет аватара ratol07.08.13 15:27:26
            А это классический дезориентирующий камуфляж.


            классический-то для надводных кораблей, причем времен ПМВ. Для самолетов этот тип камуфляжа бесполезен.
            • 0
              Нет аватара Poll07.08.13 16:05:09
              Судя по обзору пилота, глазки его до сих пор один из важных приборов наблюдения. И значит помехи для работы этой системы наблюдения имеют право на жизнь.
              Глазки, смотревшие на корабль, имеют то же устройство, включая обработку информации, что глазки, смотрящие на самолет.
              • 0
                Нет аватара ratol07.08.13 18:31:47
                Судя по обзору пилота, глазки его до сих пор один из важных приборов наблюдения.


                Это так, но при современных скоростях ближнего маневренного боя, у пилота нет времени изучать детали внешнего облика самолета, а направление движения обьекта легко определяется визуально. Т.е. нет необходимости долго всматриваться в обьект, чтобы определить его геометрические пропорции, из которых можно расчитать пеленг и направление движения.
                Я, конечно, не летчик-истребитель, и предполагаю, что необходимость визуального контроля существует лишь для непосредственного опознавания пренадлежности самолета, например, когда имеет место нарушение гос. границы и цель не отвечает на радиозапросы. В остальных случаях решают радар и олс, данные от которых поступают на ИЛС самолета.
                В условиях же ближнего маневренного боя, самолет противника фактически представляется пилотом как некое абстрактное пятно, которое необходимо поймать в прицел для захвата тепловой ГСН УРВВ или чтобы дать очередь, не более. Причем, такая пестрая раскраска на фоне земли, например, наоборот способствует быстрому визуальному обнаружению цели. Впрочем, у нас тут есть непосредственный практик - комрад Туристо - можно поинтересоваться у него, как это все выглядит на самом деле. (Только надо подловить момент, когда он трезвый    )
                Отредактировано: ratol~18:34 07.08.13
                • 0
                  Нет аватара Poll07.08.13 19:31:06
                  Как раз "направление движения" этот камуфляж и не дает нормально определять.
                  • 0
                    Нет аватара ratol07.08.13 21:08:52
                    Вы серьезно? Деформирующий комуфляж размывает контур и искажает проекцию, а направление вычисляется простым наблюдением смещения обьекта по углу места и азимуту. Причем при скоростях цели типа самолет такая нехитрая операция выполняется практически мгновенно. В отличие от от аэростата/воздушного шара.
                    Отредактировано: ratol~21:15 07.08.13
                    • 1
                      Нет аватара Poll07.08.13 21:19:00
                      Мы говорим про движущийся в трехмерном пространстве достаточно произвольным образом объект, способный достаточно шустро менять свою скорость по всем трем осям. Разница в оценке ракурса 1/4 или 3/4 здесь будет критична, при одинаковой угловой скорости.
                      • 0
                        Нет аватара ratol07.08.13 21:29:21
                        Разница в оценке ракурса критична в визуальном определении дальности, а не направления при маневре цели по азимуту или углу места.
                        Отредактировано: ratol~21:32 07.08.13
                        • 0
                          Нет аватара Poll07.08.13 22:01:34
                          Это как? Мы ошиблись, приняв летящий на нас объект за объект, удаляющийся от нас, или перепутав верх с брюхом, но маневр цели при этом представили правильно.    
                          • 0
                            Нет аватара ratol08.08.13 00:36:11
                            Это просто. Дальность до цели определяет бортовая РЛС, задачей для летчика на догонных курсах будет определить маневр цели по горизонту и по высоте, для того чтобы выйти в точку упреждения. Это теория, за практикой надо обращаться к Раша_Туристо, например.
                            • 1
                              Нет аватара Poll08.08.13 06:15:15
                              Это именно теория воздушного боя с атаками ракетным оружием на догонных курсах, которая господствовала перед Вьетнамской войной.
                              Согласно которой ни маневренность, ни пушечное вооружение истребителю не нужны.
    • 1
      Нет аватара ratol06.08.13 18:24:10
      пиар-функция вас устроит?    Самолеты числятся за ОАК. Когда пойдут серийные борта - МО само определит окраску. Похожая ситуация была с Су-35: борта 901 и 902 для испытаний были тоже ярко раскрашены, а в ВВС пошли уже в серийной.