Московское метро: строительство станции "Петровско-Разумовская-2" (фоторепортаж)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтор репортажа - Александр "Russos" Попов
СМУ-5 продолжает активно строить станцию «Петровско-Разумовская-2». Какое-то огромное количество забоев на самой станции и проходка двух перегонов в разные стороны. На одном, который идет в сторону Окружной, прошли недавно под действующим метро. Шли аккуратно, на руках — только отбойные молотки.
2. А пока бригада проходчиков подвозит себе тележку с тюбингами
на очередное кольцо. Электровоз куда-то уехал, но не
останавливать же из-за этого монтаж?
3. Бригадир слесарей выговаривает Денису, что Петрович, бригадир
проходчиков, нехороший человек, не дает им работать. Им надо в
обед удлинить трубы со сжатым воздухом и водой к блокоукладчику.
А бригада проходчиков не дает им возможности это сделать.
4. Пришел Петрович (на самом деле его зовут Николай, но все к
нему обращаются только по отчеству) и объяснил простым и русским
языком, куда следует идти бригадиру слесарей и что там делать. В
конце добавил, что пока его бригада кольцо не смонтирует — обеда
не будет.
5. Денис со своим механиком успокоили разбушевавшихся бригадиров
и увели Николая решить какие-то вопросы, дав возможность слесарям
наконец-то удлинить трубы.
6. А пока сжатого воздуха нет, можно разгрузить тюбинги.
7. Проходка велась примерно
8. Бригада слесарей быстро наращивает трубу со сжатым
воздухом.
9. Петрович снова схлестнулся с бригадиром слесарей на тему, кому
и когда работать. Начали весьма вежливо, но потом каждый послал
друг друга по известному адресу. В конце концов, бригадир
слесарей сказал, что, мол, ты, Петрович, строишь тоннель, но если
мы не удлиним трубу, то твой блокоукладчик и все механизмы
встанут. Аргумент весомый, Петрович успокаивается на пару секунд,
и потом все начинается по новой. На орехи досталось и
маркшейдерам, которые что-то хотели померить. :)
10. В итоге все успокоились. Проходчики прилаживают два новых
тюбинга, а слесаря удлиняют трубу.
11. Петрович — авторитет. Проходчик с огромным стажем, чует, как
и что нужно делать. А с помощью такой нехитрой линейки во время
монтажа тюбинга определяется диаметр тоннеля. Надо, чтобы во всех
точках он был одинаковый, тогда получится круглый тоннель, а не
эллипс.
12. Приставив тюбинг и чуть его закрепив, кличут Петровича. Тот
снимает показания и сразу выдает вердикт: «Тут поджать, тут
ударить, а тут распереть». Контрольное измерение показывает, что
блок стоит правильно.
13. Тюбинг за тюбингом...
14. Разбирают временное крепление лба забоя.
15.
16. Хвост блокоукладчика.
17. Правый перегонный тоннель в сторону Окружной.
18. Классический метрострой.
19. Крест с подходной штольней.
20. В правом станционном тоннеле почти закончилась переборка
пилот-тоннеля на станционный диаметр.
21.
22. А левый уже готов. Сейчас заканчивается демонтаж
блокоукладчика.
23. Центральный зал станции.
24. Из-за геологических условий станция делается с обратным
сводом. Давно таких не было...
25. Раскрытые проемы.
26. Переборка тоннеля на больший диаметр.
27.
28.
29.
30.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.08.1300:32:16
21.08.1301:11:35
21.08.1314:24:36