«Навис» завершил разработку нового авторулевого AP4000
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Группа компаний «Навис» объявила о завершении разработки авторулевого нового поколения, AP4000, который придет на замену предыдущей модели, AP3000. Новый авторулевой доступен к заказу с начала 2011 года.
По сравнению с AP3000, новый авторулевой был основательно модернизирован. Дизайн лицевой панели разрабатывался согласно всем требованиям, предъявляемым к современным судовым навигационным приборам с эргономической и эстетической точек зрения. На смену монохромному дисплею пришел высококонтрастный антибликовый цветной монитор высокого разрешения с диагональю 6,5 дюймов и углом обзора 150 градусов. Уровень защиты лицевой панели был увеличен с IP44 до IP67, что позволяет устанавливать новый авторулевой на открытых постах управления вне рулевого мостика. Графический интерфейс авторулевого также соответствует всем отраслевым стандартам: продуманность размеров шрифтов, цветовой схемы экрана и его функциональных элементов максимально облегчают взаимодействие оператора с авторулевым. Доступны дневная и три ночные палитры.
В программное обеспечение также был добавлен ряд новых функций. В частности, новый авторулевой позволит производить переключение между несколькими (до 5) включенными в сеть постами управления. Новый параметр Sensitivity позволяет максимально упростить процедуру точной настройки эксплуатационных показателей авторулевого; его использование дает возможность покрыть большинство известных настроек авторулевых других производителей в части усиления или одержания команды на руль (rudder/counter rudder), а также коэффициентов на внешние погодные возмущения.
Новая функция Heading Monitor System (HMS) позволяет в режиме реального времени отображать данные, поступающие одновременно от двух источников информации о курсе (гирокомпас + гирокомпас, гирокомпас + магнитный компас, гирокомпас + индукционный компас и т.д.). Также возможно использование нескольких источников информации о скорости (GPS, относительный или абсолютный лаг).
В AP4000 были добавлены несколько новых режимов управления: режим Course Pilot позволяет удерживать судно на заданном курсе относительно грунта (Course Over Ground, COG). Режим Windvane, разработанный специально для парусных яхт, позволяет удерживать курс, принимая во внимание относительный угол ветра, задаваемый оператором. В режиме River Pilot оператор имеет возможность осуществлять управление по заданной угловой скорости поворота (Rate of Turn, ROT), которая задается при помощи внешней рукоятки следящего управления углом перекладки руля/заданной угловой скорости, либо поворотной рукоятки на лицевой панели авторулевого.
В режимах Track и Autonav авторулевой функционирует как часть системы управления судном по заданному курсу/маршруту (Track Control System) категорий «A» и «C» соответственно.
Полностью автоматический алгоритм точной настройки авторулевого Auto Tune позволяет быстро и легко подстроить эксплутационные показатели системы под гидродинамические параметры любого судна в независимости от его водоизмещения и размерений. Подобная гибкость настройки системы делает возможным установку авторулевого AP4000 на борту любого судна, оснащенного одним, связанными или независимыми рулями, либо кормовыми винторулевыми колонками.
Предшественник нового авторулевого, модель AP3000 – единственный авторулевой отечественного производства, имеющий сертификаты типового одобрения классификационного общества Det Norske Veritas DNV MED-B и MED-D (т.н. «Wheelmark»). Авторулевой также сертифицирован классификационными обществами РМРС и РРР. К настоящему моменту АP3000 установлен более чем на 150 судах российских и иностранных судоходных компаний и частных владельцев. Последний успешно завершенный проект – установка АP3000 на 178-метровое грузовое судно Atlantic Nyala.
Полная сертификация нового авторулевого AP4000 будет завершена к июню 2011 года.
По сравнению с AP3000, новый авторулевой был основательно модернизирован. Дизайн лицевой панели разрабатывался согласно всем требованиям, предъявляемым к современным судовым навигационным приборам с эргономической и эстетической точек зрения. На смену монохромному дисплею пришел высококонтрастный антибликовый цветной монитор высокого разрешения с диагональю 6,5 дюймов и углом обзора 150 градусов. Уровень защиты лицевой панели был увеличен с IP44 до IP67, что позволяет устанавливать новый авторулевой на открытых постах управления вне рулевого мостика. Графический интерфейс авторулевого также соответствует всем отраслевым стандартам: продуманность размеров шрифтов, цветовой схемы экрана и его функциональных элементов максимально облегчают взаимодействие оператора с авторулевым. Доступны дневная и три ночные палитры.
В программное обеспечение также был добавлен ряд новых функций. В частности, новый авторулевой позволит производить переключение между несколькими (до 5) включенными в сеть постами управления. Новый параметр Sensitivity позволяет максимально упростить процедуру точной настройки эксплуатационных показателей авторулевого; его использование дает возможность покрыть большинство известных настроек авторулевых других производителей в части усиления или одержания команды на руль (rudder/counter rudder), а также коэффициентов на внешние погодные возмущения.
Новая функция Heading Monitor System (HMS) позволяет в режиме реального времени отображать данные, поступающие одновременно от двух источников информации о курсе (гирокомпас + гирокомпас, гирокомпас + магнитный компас, гирокомпас + индукционный компас и т.д.). Также возможно использование нескольких источников информации о скорости (GPS, относительный или абсолютный лаг).
В AP4000 были добавлены несколько новых режимов управления: режим Course Pilot позволяет удерживать судно на заданном курсе относительно грунта (Course Over Ground, COG). Режим Windvane, разработанный специально для парусных яхт, позволяет удерживать курс, принимая во внимание относительный угол ветра, задаваемый оператором. В режиме River Pilot оператор имеет возможность осуществлять управление по заданной угловой скорости поворота (Rate of Turn, ROT), которая задается при помощи внешней рукоятки следящего управления углом перекладки руля/заданной угловой скорости, либо поворотной рукоятки на лицевой панели авторулевого.
В режимах Track и Autonav авторулевой функционирует как часть системы управления судном по заданному курсу/маршруту (Track Control System) категорий «A» и «C» соответственно.
Полностью автоматический алгоритм точной настройки авторулевого Auto Tune позволяет быстро и легко подстроить эксплутационные показатели системы под гидродинамические параметры любого судна в независимости от его водоизмещения и размерений. Подобная гибкость настройки системы делает возможным установку авторулевого AP4000 на борту любого судна, оснащенного одним, связанными или независимыми рулями, либо кормовыми винторулевыми колонками.
Предшественник нового авторулевого, модель AP3000 – единственный авторулевой отечественного производства, имеющий сертификаты типового одобрения классификационного общества Det Norske Veritas DNV MED-B и MED-D (т.н. «Wheelmark»). Авторулевой также сертифицирован классификационными обществами РМРС и РРР. К настоящему моменту АP3000 установлен более чем на 150 судах российских и иностранных судоходных компаний и частных владельцев. Последний успешно завершенный проект – установка АP3000 на 178-метровое грузовое судно Atlantic Nyala.
Полная сертификация нового авторулевого AP4000 будет завершена к июню 2011 года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈