В Якутске началась сборка экраноплана
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
В Якутск доставлено грузопассажирское судно принципиально нового типа - экраноплан "Буревестник". В четверг инженерный состав и экипаж амфибии приступили к ее сборке.
Работы проводятся в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам. Судно будут собирать практически на воде.
- Вся работа займет максимум полтора дня, - рассказал корреспонденту "РГ" помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын. - После этого начнется третий тур испытаний судна.
По словам помощника министра, первые два тура прошли на одном из подмосковных водохранилищ в летнее и зимнее время.
- С третьим туром мы запаздываем, - отметил Виктор Потылицын. - Планировали провести его на реке Лена в июле, но не получилось по техническим причинам. Поэтому надо успевать сейчас. А потом будет и четвертый тур, зимний. Дело в том, что "Буревестник" создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой.
На такие амфибии якутские власти и речники делают большую ставку. Привычные якутянам "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" давно не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов стремительно устаревает, и через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.
Предполагается, что "Буревестники", способные перевозить грузы и пассажиров, станут хорошей заменой судам на подводных крыльях на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров. Их преимуществом является то обстоятельство, что они могут передвигаться по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия.
"Российская газета"
Справка:
История создания Буревестника вкратце такова. Сначала был
концептуальный макет, на котором просматривались общие виды,
просчитывались аэро- и гидродинамика. Затем построили 16-местную
машину для отработки гидродинамических устройств; их было
представлено аж девять вариантов. Остановились на тех, что
прижились на следующей 20-местной модели. И вот, наконец,
Буревестник 24 для 24 пассажиров. На этом опытном образце, как
надеются создатели, будут получены ответы на оставшиеся вопросы,
и он вполне может стать прототипом будущей серийной
машины.Конструкторы на все сто уверены в успехе испытаний, и
потому вскоре начнётся строительство 100-местной амфибии под
заказ. Однако необходимо сказать несколько слов непосредственно
об экраноплане Буревестник 24. Его характеристики впечатляют -
при собственном весе около четырёх тонн он может перевозить 3,5 т
грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Мало
того, 24-местный катер-амфибия состоит из модулей и после
разборки помещается в морской контейнер, который можно доставить
куда угодно хоть на теплоходе, хоть по железной дороге, хоть на
автотрейлере. Обслуживание и ремонтопригодность доведены до
совершенства: отказал двигатель - снимай вместе с крылом, ставь
новый блок и - полетел. Поплавки заменяются за час, и все
остальные узлы так же легко отсоединяются и для регламентных
работ, и для ремонта. Оранжевый "пузырь" под днищем не что иное,
как домкрат и стояночный тормоз с системой подогрева для Севера,
а для южных регионов - причальная площадка.
Спасибо Doc-u за доп инфо.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
05.09.1313:34:58
05.09.1313:53:33
05.09.1313:35:02
05.09.1313:51:40
05.09.1316:19:56
Zor05.09.1314:05:14
05.09.1314:09:22
05.09.1314:13:02
05.09.1314:15:48
05.09.1314:47:38
05.09.1314:51:40
05.09.1315:01:28
05.09.1315:39:04
05.09.1321:03:28
05.09.1323:34:11
06.09.1312:20:23
06.09.1312:26:48