стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105

В Якутске началась сборка экраноплана

В Якутск доставлено грузопассажирское судно принципиально нового типа - экраноплан "Буревестник". В четверг инженерный состав и экипаж амфибии приступили к ее сборке.

Работы проводятся в акватории речного порта Якутска на территории базы Государственной инспекции по маломерным судам. Судно будут собирать практически на воде.

 

- Вся работа займет максимум полтора дня, - рассказал корреспонденту "РГ" помощник министра транспорта Якутии Виктор Потылицын. - После этого начнется третий тур испытаний судна.


По словам помощника министра, первые два тура прошли на одном из подмосковных водохранилищ в летнее и зимнее время.

- С третьим туром мы запаздываем, - отметил Виктор Потылицын. - Планировали провести его на реке Лена в июле, но не получилось по техническим причинам. Поэтому надо успевать сейчас. А потом будет и четвертый тур, зимний. Дело в том, что "Буревестник" создан из композитных материалов, не боящихся наших морозов. Поэтому эксплуатироваться он будет как в летнее время, так и зимой.

На такие амфибии якутские власти и речники делают большую ставку. Привычные якутянам "Метеоры", "Восходы" и "Ракеты" давно не выпускаются, имеющийся флот этих скоростных судов стремительно устаревает, и через несколько лет их эксплуатация будет прекращена.

Предполагается, что "Буревестники", способные перевозить грузы и пассажиров, станут хорошей заменой судам на подводных крыльях на линиях протяженностью в сотни, а порой и тысячи километров. Их преимуществом является то обстоятельство, что они могут передвигаться по воде, льду, снегу и даже перелетать препятствия.

"Российская газета"

Справка:


История создания Буревестника вкратце такова. Сначала был концептуальный макет, на котором просматривались общие виды, просчитывались аэро- и гидродинамика. Затем построили 16-местную машину для отработки гидродинамических устройств; их было представлено аж девять вариантов. Остановились на тех, что прижились на следующей 20-местной модели. И вот, наконец, Буревестник 24 для 24 пассажиров. На этом опытном образце, как надеются создатели, будут получены ответы на оставшиеся вопросы, и он вполне может стать прототипом будущей серийной машины.Конструкторы на все сто уверены в успехе испытаний, и потому вскоре начнётся строительство 100-местной амфибии под заказ. Однако необходимо сказать несколько слов непосредственно об экраноплане Буревестник 24. Его характеристики впечатляют - при собственном весе около четырёх тонн он может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Мало того, 24-местный катер-амфибия состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер, который можно доставить куда угодно хоть на теплоходе, хоть по железной дороге, хоть на автотрейлере. Обслуживание и ремонтопригодность доведены до совершенства: отказал двигатель - снимай вместе с крылом, ставь новый блок и - полетел. Поплавки заменяются за час, и все остальные узлы так же легко отсоединяются и для регламентных работ, и для ремонта. Оранжевый "пузырь" под днищем не что иное, как домкрат и стояночный тормоз с системой подогрева для Севера, а для южных регионов - причальная площадка.

Спасибо Doc-u за доп инфо.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара zzaharr
    05.09.1313:34:58
    метеоры он конечно не заменит, но проект крайне интересный. кстати, недавно же здесь была новость о запуске нового СПК. желтенький такой, красивый.
    новости +
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.09.1313:53:33
      Комета-120М
      А покрасить можно в любой цвет    
  • 4
    Doc Doc
    05.09.1313:35:02
    Хитрый какой...
    Ни тебе в судостроение, ни в авиацию - так он в транспорт пристроил...
    "+", разумеется    
    Поподробнее, конечно, хотелось бы.
    Буревестник 24 обладает весьма замысловатой аэродинамической компоновкой. Он представляет собой полутораплан с дискообразным нижним крылом. Буревестник 24 - экраноплан, который имеет довольно необычную конструкцию. Из-за этого его создатели считают правильным вообще относить своё детище к классу катеров-амфибий!
    При взгляде на экраноплан Буревестник 24 невольно возникает вопрос: когда и как появилась идея создания столь необычного транспортного средства. "Отечественные прототипы этой машины, - рассказывает её главный конструктор Владимир Буковский, - широко известны. Это - ВВА-14 Р. Бартини, "КМ" (Корабль-макет) "Каспийский Монстр", "Орлята", "Лунь" и "Волга-2" Р. Алексеева, ЭСКА-1 Ю. Макарова, "Амфистар" Д. Синицына, "Иволга" В. Калганова. Все они назывались экранопланами, поскольку использовали экранный эффект - динамическую воздушную подушку, которая образуется при полёте на сверхмалых высотах. По причине мощнейшей конкуренции с авиацией, а скорее всего, от недопонимания сильными мира сего всех преимуществ экранопланов, дальше опытных образцов дело не пошло». Однако Буревестник 24 не совсем обычный экраноплан. Его создатели достаточно серьёзно изменили концепцию машины. Если во всех предыдущих проектах использовался поддув под развитое крыло от двигателей, расположенных спереди, Владимир Буковский с коллегами сделали весьма необычный биплан с двигателями, расположенными на верхнем крыле, повёрнутыми назад с толкающими винтами. Эффективность повысилась, а аппарат стал неузнаваемым. Кроме того, назвали его не экранопланом, а скоростным катером-амфибией, что облегчит сертификацию машины как судна и привлечёт внимание потенциальных инвесторов.

    «Буревестник» сделан, можно сказать, на коленке, продолжает свой рассказ Буковский, - хоть я и считаюсь Главным конструктором, но все члены коллектива знают всё обо всём, так как ежедневно вечером проходит техсовет, на котором обсуждаются предложения подчас неожиданные и кардинальные. Короче говоря, наш Буревестник 24 - плод коллективного творчества, а наше КБ закрытого типа называется «Небо плюс море», и существует при техническом центре, руководимом лётчиком-космонавтом Юрием Викторовичем Романенко. Благодаря поддержке главы администрации Мытищинского муниципального района Виктора Сергеевича Азарова, мы получили небольшую территорию, где обустроились, создав КБ и опытное производство. Кстати сказать, это уже четвёртая наша машина, изготовленная на этой базе.

    История создания Буревестника вкратце такова. Сначала был концептуальный макет, на котором просматривались общие виды, просчитывались аэро- и гидродинамика. Затем построили 16-местную машину для отработки гидродинамических устройств; их было представлено аж девять вариантов. Остановились на тех, что прижились на следующей 20-местной модели. И вот, наконец, Буревестник 24 для 24 пассажиров. На этом опытном образце, как надеются создатели, будут получены ответы на оставшиеся вопросы, и он вполне может стать прототипом будущей серийной машины.Конструкторы на все сто уверены в успехе испытаний, и потому вскоре начнётся строительство 100-местной амфибии под заказ. Однако необходимо сказать несколько слов непосредственно об экраноплане Буревестник 24. Его характеристики впечатляют - при собственном весе около четырёх тонн он может перевозить 3,5 т грузов со скоростью более 200 км/ч на расстояние до 2000 км. Мало того, 24-местный катер-амфибия состоит из модулей и после разборки помещается в морской контейнер, который можно доставить куда угодно хоть на теплоходе, хоть по железной дороге, хоть на автотрейлере. Обслуживание и ремонтопригодность доведены до совершенства: отказал двигатель - снимай вместе с крылом, ставь новый блок и - полетел. Поплавки заменяются за час, и все остальные узлы так же легко отсоединяются и для регламентных работ, и для ремонта. Оранжевый "пузырь" под днищем не что иное, как домкрат и стояночный тормоз с системой подогрева для Севера, а для южных регионов - причальная площадка.



     http://www.aerodriving.ru/burevestnik 
  • 0
    KpyTou KpyTou
    05.09.1313:51:40
    так вроде на самолет не тянет, а на пароход не похож.
    Doc, если не против могу справкой к стать добавит доп инфу по созданию, которую вы разместили.
    • 2
      Doc Doc
      05.09.1316:19:56
      Да ради Бога.
      В принципе, обсуждения - это тоже часть статьи, но если считаете нужным...    
  • 0
    Нет аватара Zor
    05.09.1314:05:14
    А сколько будет стоить проезд на столь изумительном и превосходно сделанном экраноплане?
    • 2
      KpyTou KpyTou
      05.09.1314:09:22
      Пусть соберут, обкатают, всему свое время. Для севера и Сибири шикарный транспорт
  • 1
    KpyTou KpyTou
    05.09.1314:13:02
    Вот здесь много инфы http://www.infoflotforum....akranoplani/page__st__200 
  • 3
    KpyTou KpyTou
    05.09.1314:15:48
    Экраноплан может плавать со скоростью до 40 км/час, выполнять полеты на высоте экранного эффекта подстилающей поверхности на скорости 170-200 км/час, ну и наземное движение в режиме аэросаней на скорости до 110 км/час.
    -------------------------------------------------------------------------------
       
  • 3
    Александр Ермаков
    05.09.1314:47:38
    Смотри ты, какие штуки делают! Вот молодцы! +
  • -9
    Олег Коровин Олег Коровин
    05.09.1314:51:40
    Лунь сделать слабо? Ракетопассажирские противоавианосные нужны еще вчера.
    • 4
      KpyTou KpyTou
      05.09.1315:01:28
      Особенно они актуальны для просторов Сибири?
      противоавианосные хорошо, но для мирных граждан делать надо!
      А то так и останутся Луни без людей на бескрайних просторах
    • 6
      Нет аватара Starik
      05.09.1315:39:04
      Коровин, попробуй и сделай! Лунь тебе в заdницу!
  • 2
    Нет аватара Agat
    05.09.1321:03:28
    Неладно скроен, да крепко сшит. Как раз про него пословица.
    Главное аккуратно эксплуатировать, особенно на морозах. В Якутии и -60 может случиться, там любой композит "стеклянным" становится.

    Новости +, аппарату пожелаю серийного производства.
  • 0
    Нет аватара megamashina
    05.09.1323:34:11
    Красивый экранолет. Будет летать.
    Отредактировано: megamashina.livejournal.com~23:34 05.09.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Джорджио Харманис
    06.09.1312:20:23
    мечтаю на такой штуковине прокатиться    я их только вижу...один раз когда кузена навещал на острове,там такого типа стоял аппарат ...еще со времен СССР. плюсЫ-т.е много плюсов и сразу))) ++++++++++
  • 0
    Нет аватара KapitanBlad
    06.09.1312:26:48
    Отрадно что находится всё больше энтузиастов создающих такие необычные (надеюсь пока) конструкции. Безусловнный плюс.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,