стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Российские ERP наступают - представлены новые продукты 1С

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания 1С, крупнейший отечественный производитель систем автоматизации предприятий (ERP), представила ряд новых продуктов, с которыми она может вступить в конкуренцию с такими мировыми гигантами, как SAP, Oracle и Microsoft.


«1С: Предприятие 8.3» и «1С: Управление предприятием (ERP) 2.0» — так называются новые продукты от компании 1С, которые были представлены на недавней ежегодной конференции и знаменуют собой новый этап освоения рынка крупнейшим российским производителем информационных систем управления предприятиями.

В 1С шутят: «В России слова “1С” и “бухгалтерия” неразделимы, как в свое время фраза “Слава КПСС”». Действительно, в начале 1990-х 1С начинала с разработки программ для автоматизации бухгалтерского учета. Компании удалось наладить взаимодействие с российскими налоговыми органами (впрочем, они тоже были заинтересованы, чтобы бухгалтеры имели хороший инструмент для отчетности), и «1С: Бухгалтерия», оперативно реагирующая на изменения непостоянного российского законодательства, стала обязательной составляющей деятельности каждой отечественной компании.

  • За последние годы доля 1С на российском рынке ERP систем существенно выросла
  • За последние годы доля 1С на российском рынке ERP систем существенно выросла

 

Постепенно у 1С появлялись решения не только для бухгалтерии, но и для склада, отдела персонала, взаимоотношений с клиентами — словом, для всех важнейших сторон деятельности современных предприятий. В 2003 году 1С выпустила информационную платформу «1С: Предприятие 8», которая стала довольно успешно распространяться на рынке.

Согласно данным IDC, если в 2003 году 1С даже не попадала в список ключевых игроков российского рынка информационных систем управления предприятиями, то в 2005-м ей уже принадлежало 9,7% рынка, в 2007-м — 14%, в 2009-м — 22%, а сейчас компании принадлежит более 30% рынка (см. графики 1 и 2).

Сегодня, по заявлениям представителей 1С, решениями компании пользуется более 1 млн российских коммерческих предприятий и государственных учреждений. Впечатляет и рост продаж. Их компания официально не раскрывает, но, по данным «Эксперта», полученным из источников, близких к компании, если в 2003 году годовые продажи 1С составляли порядка 60 млн долларов, то по итогам прошлого года они приблизились к 900 млн долларов.

Каковы же причины успеха 1С? С одной стороны, с начала 2000-х компания попала на волну роста российской экономики, когда небольшие предприятия быстро становились средними и крупными. Они уже пользовались как минимум продуктом «1С: Бухгалтерия» и делали выбор в пользу решений 1С для автоматизации других бизнес-процессов.

Второе слагаемое успеха — уникальная, не имеющая аналогов в мире партнерская сеть. Штат 1С не так уж велик — порядка тысячи сотрудников. Однако сеть партнеров, то есть тех, кто внедряет и обслуживает продукт, поистине огромна: она насчитывает 6,7 тыс. внедренческих компаний в 750 российских городах, где работает более 100 тыс. ИТ-специалистов.

Уникальность партнерской сети 1С в том, что она построена по принципу франчайзинга, чего не практикуют ведущие мировые производители ERP-решений. В этой системе партнеры 1С зарабатывают больше, чем партнеры крупных иностранных игроков: по сути, они платят только за лицензию и берут себе выручку от внедрения и обслуживания.

До недавнего времени решения 1С были ориентированы на мелкие и средние предприятия. С выходом же новых продуктов 1С нацеливается на более маржинальный и емкий кусок рынка — крупные предприятия. Получить его будет непросто — здесь уже многие годы доминируют мировые гиганты. Более того, SAP, Oracle и Microsoft идут встречным курсом — они пытаются освоить сегмент малых и средних предприятий, до которых раньше у них не доходили руки.

Козыри 1С — это прежде всего гибкая платформа для ИТ-решений, которая может подстраиваться под конкретные запросы предприятий. Не секрет, что зачастую российский бизнес для западного ума — «вещь в себе», поскольку бизнес-процессы российских предприятий нередко отличаются от западных стандартов.

Западные производители ERP-систем, приходя на российские предприятия, обычно предлагают им перестроить свои бизнес-процессы под информационную систему. Справедливости ради надо сказать, что переход на более четкие, отлаженные и прозрачные мировые стандарты ведения бизнеса часто идет на пользу предприятию.

1С же идет несколько иным путем: если российская компания не хочет менять привычные бизнес-процессы, то информационная платформа 1С может удовлетворить чуть ли не любой каприз и создать ИТ-решение для любого замысловатого и непонятного зарубежному интегратору процесса, например для управления складами или торговлей.

Компания заявляет, что довольно успешно продвигает свои решения именно среди крупных предприятий. Если еще несколько лет назад ее клиентами были структуры, заказывающие автоматизацию не более нескольких сотен рабочих мест, то сейчас 1С внедряет решения, где количество автоматизированных рабочих мест исчисляется тысячами. На последней ежегодной конференции 1С, в частности, были представлены проекты внедрения решений на таких крупных российских предприятиях, как КамАЗ (7,4 тыс. автоматизированных рабочих мест), Трансмашхолдинг (5 тыс.), «ЮниМилк» (1,7 тыс.).

Впрочем, некоторые участники конференции критиковали 1С за то, что как раз с большим числом пользователей (от 1 тыс.) предлагаемые решения пока справляются не очень эффективно. Однако представители компании обещают, что в ближайшее время ее продукты будут легко справляться с одновременной работой даже десятков тысяч пользователей.

О том, как 1С планирует противостоять на рынке ERP мировым гигантам, «Эксперту» рассказывает глава и основатель компании Борис Нуралиев.


Раньше ваши системы назывались аббревиатурой УПП, и только сейчас вы начали использовать общепринятый термин ERP. Связано ли это с тем, что у ваших новых продуктов серьезно изменился набор функций или же речь идет о новом позиционировании решений?


— Аббревиатурой УПП обозначается решение «Управление производственным предприятием», которое уже позволило нам очень заметно потеснить на рынке конкурирующие ERP-системы. Сейчас ему на смену готовится «Управление предприятием (ERP) 2.0» на нашей новой платформе «1С: Предприятие 8.3», и с помощью этого решения для корпоративных клиентов мы открываем новые возможности в области надежности, мобильности, безопасности, масштабируемости. Мы сознательно убрали из названия слово «производственное», поскольку новое решение предназначено для предприятий различных типов. Раньше мы не использовали термин ERP, считая, что для клиента «ехать» важнее, чем «шашечки». Однако, решив выходить на корпоративный рынок, мы нарастили свои системы до уровня требований этой аббревиатуры. С другой стороны, решения о приобретении таких систем принимают уже не главбухи и зачастую даже не гендиректора, а владельцы бизнеса, на которых сильное влияние оказывает пропаганда зарубежных рыночных гуру, так что использование модных импортных ярлыков стало целесообразным.

Как вы можете сформулировать ваши основные конкурентные преимущества перед ведущими мировыми производителями ERP-решений?


— У «1С: Предприятие» платформенная архитектура, очень гибкая и с очень хорошей масштабируемостью — на единой основе мы можем строить решения и для крупных корпораций, и для малого бизнеса. У наших зарубежных коллег платформенные решения значительно более «тяжелые», а для небольших предприятий они предлагают «жесткие» системы. Наш подход пока демонстрирует более высокую эффективность. Еще одно важное преимущество — наша партнерская бизнес-модель, которая позволяет партнерам получать хороший стабильный доход как с первичных продаж, так и с востребованных услуг по внедрению и сопровождению систем.

А в чем именно ваша платформа лучше?


— Платформа — это средство быстрой разработки конкретных решений для нужд предприятий. Существенное преимущество платформы «1С: Предприятие» в том, что на ней можно быстро подстроить (кастомизировать) систему под нужды конкретного заказчика силами относительно небольшой команды специалистов, быстро все запустить, и она сразу начинает давать эффект. Бывает, что даже иностранному предприятию в России нужно быстро открыть, скажем, филиал. И тогда очень крупные иностранные компании со своими мировыми стандартами автоматизации спокойно выбирают в России 1С и остаются довольны. Еще одно безусловное преимущество 1С — ситуация, когда нужно быстро перестроить производство или те или иные бизнес-процессы. А в отличие от США и Западной Европы российский рынок очень динамичный, здесь зачастую нужно быстро перестраивать бизнес-процессы под стремительно меняющиеся внешние условия работы. И в этом плане 1С впереди. Ну и в области учета наше преимущество общеизвестно. Например, когда осенью 2008 года руководство страны приняло антикризисное решение об изменении ставки налога на прибыль, до конца срока сдачи деклараций оставалось буквально два дня. Все, кто успел пересчитать налог по новой ставке, у кого система это поддерживала, получили существенную экономию. Однако не менее важной в кризисный период оказалась гибкость управленческой автоматизации. Выиграли те, кто в условиях падения спроса сумел быстро внедрить CRM-систему и удержать больше клиентов. При резких изменениях курса валюты поставщики быстро переходили на работу по предоплате, а магазины ежедневно пересчитывали прайс-листы и меняли ценники. Многие предприятия сумели в сжатые сроки перестроить производство и даже запустить новые направления бизнеса — например, добавить розничное подразделение к ранее отстроенному оптовому.

В чем сейчас заключается конкурентная борьба между российскими и западными производителями ERP-систем?


— Борьба идет по-взрослому. Российский рынок открыт для импортного бизнес-софта, он не облагается таможенными пошлинами и НДС. Западную программу можно так же просто, как нашу, запустить одним щелчком мыши, и никто не будет покупать софт только потому, что он отечественный. Так что наши системы — один из пока не очень частых примеров успешной конкуренции российского хайтека с продукцией международных гигантов. С 2004 года, когда аналитики IDC впервые заметили присутствие 1С на российском рынке интегрированных систем управления предприятием (ERP), мы нарастили свою долю почти до 30 процентов в денежном выражении, а по количеству автоматизированных рабочих мест лидируем с большим отрывом. Вообще, раньше конкуренция с западными компаниями представляла собой своеобразный встречный бой. Именитые западные коллеги ужимали свои корпоративные системы, чтобы выйти на рынок относительно небольших предприятий. А мы развивали «1С: Предприятие», чтобы удовлетворять потребности все более крупных компаний. Сейчас и мы, и наши зарубежные коллеги предлагаем решения как для небольших, так и для крупных предприятий. Конкуренция стала не столь прямолинейной, на разных направлениях и сегментах рынка — разные игроки и разная ситуация. Мы все пробуем новые подходы и технологии — мобильные, облачные и так далее, адаптируем к новым реалиям наши бизнес-модели. Например, у нас очень динамично развивается новая партнерская модель аренды ПО: партнер продает не «коробки», а интернет-доступ к «1С: Предприятию», развернутому в каком-нибудь дата-центре, а нам отчисляет с этого роялти. Если пользоваться военной терминологией, то сейчас ситуация, когда перед дивизией нет сплошной линии фронта, непонятно, где можно совершить прорыв. В этом случае выпускают вперед разведроты, щупают разные направления и перебрасывают силы туда, где наметился успех.

За счет чего российским программистам удается разработать лучшее решение, чем у западных мировых гигантов с миллиардными бюджетами?


— Приходится соображать лучше, собирать команду умных и креативных энтузиастов, гордых возможностью обеспечить хорошим софтом миллионы пользователей. Тиражный массовый софт — такая отрасль, где не всегда достигается наилучший результат только за счет массы денег и армады разработчиков, ведь ядро системы разрабатывается относительно небольшим коллективом. Многие знаменитые и очень успешные продукты разрабатывались небольшими коллективами, без гигантских инвестиций на старте. Есть известная байка про то, как американцы потратили миллион долларов на шариковую ручку, которая могла бы писать в невесомости. В СССР не было задачи освоить миллионы рублей налогоплательщиков, и космонавтам выдали карандаши. И уже не байка, как Сергей Королев, решив собрать двигатели ракеты в пакет, преодолел проблему отставания от американцев в мощности единичного двигателя и первым создал массовый эффективный носитель, который до сих пор выводит на орбиту множество аппаратов. А мы своим платформенным подходом сумели эффективно привлечь к развитию и кастомизации наших решений творческие силы сотен тысяч отечественных специалистов.

Давайте теперь перейдем к вашей оригинальной модели взаимодействия с партнерами. Почему вы решили выбрать формат франчайзинга, который не имеет аналогов на мировых ИТ-рынках?


— Когда в первой половине 90-х выяснилось, что для бизнес-софта очень важен и востребован сервис — внедрение, кастомизация, обучение, сопровождение, мы решили построить франчайзинг как наиболее индустриальную модель дистрибуции сервиса с гарантированным уровнем качества. Созданная нами модель уже неоднократно продемонстрировала свою эффективность. Конечно, у любой бизнес-модели есть не только достоинства, но и ограничения, но мы планируем опираться на нашу партнерскую сеть в длительной перспективе и продолжаем ее совершенствовать в новых технологических реалиях.

Но западные компании идут по несколько другому пути взаимодействия со своей партнерской сетью. И получают более значимую прибыль от внедрения того или иного продукта. В вашей же модели бизнеса вы отдаете больше доходов франчайзинговым компаниям.


— Да, это так, и я считаю, что в этом сила нашей партнерской бизнес-модели. Как я уже говорил, против нас играют ведущие мировые гиганты с запасами маркетинговых знаний, с огромными капиталами. А мы действуем, можно сказать, методом «народной стройки». Западные компании зачастую не дают партнерам много заработать и всю прибыль, до которой они как-то могут дотянуться, забирают себе. А мы, наоборот, анализируем экономику партнеров даже более тщательно, чем свою, и радуемся, когда у нашего франчайзи высокая маржинальность, а значит, ему очень выгодно сотрудничать с нами. У нас сейчас более 6,7 тысячи франчайзи, и каждый из них думает, как лучше обслужить клиента, как больше продать и, соответственно, как нам сработать лучше, чем большой западный конкурент. В России, как известно, вообще не хватает настоящего малого бизнеса, ему трудно пробиться. А франчайзинг помогает небольшим предпринимателям как бы сбиться в стаю и развиваться в сложных условиях. Я помню, в 2011 году на Конгрессе «газелей» журнала «Эксперт» мы гордо рассказали, что с нами на тот момент продолжали успешно работать 87 процентов тех франчайзи, которые начали свой бизнес еще до прошлого кризиса 1998 года. Такой уровень выживаемости малого бизнеса очень хорош даже для Америки и Западной Европы, не то что для России.

Помимо системы франчайзинга вы активно развиваете систему совместных предприятий. Недавно купили известные на рынке компании «Мегаплан», «Мой склад». Что еще собираетесь делать в этом направлении?


— Это один из элементов нашей стратегии: для развития новых направлений мы создаем совместные предприятия с лидерами и перспективными командами в смежных секторах рынка, 51 процент при этом принадлежит нам, остальное — тем, кто создал этот бизнес и продолжает в него вкладывать душу. Сама центральная фирма 1С остается относительно небольшой (порядка тысячи человек) и хорошо управляемой, а совместные бизнесы начинают расти более динамично благодаря нашей инфраструктуре, инвестициям, синергии в работе и «коллективному разуму». Дальнейшие наметки у нас есть, но конкретнее об этом пока говорить не хотелось бы. Ведь когда собираешься что-то покупать, лучше заранее не рассказывать, потому что из-за этого цена покупки может возрасти.

Важная тема для 1С — переход к публичности и возможный выход на IPO. Что даст IPO вашей компании и когда это может произойти?


— У нас обязательства по срокам выхода на IPO как такового нет. Есть намерение, которое мы довольно четко объявили. Понимаете, мы считаем, что бизнес, которым занимается фирма 1С, имеет большую социальную значимость. Мы на сегодня являемся основой автоматизации предприятий и учреждений России и группы соседних стран — Украины, Белоруссии и Казахстана. То есть мы перед этим сообществом несем большую ответственность, поэтому нам кажется правильным двигаться в сторону большей открытости, соответствия всем рыночным канонам. Кроме того, акционирование даст новую перспективу нашим ключевым сотрудникам и партнерам по совместному бизнесу, они смогут получить опционы на акции. Их участие в возможном финансовом успехе 1С поможет еще больше сплотить систему бизнеса компании, повысить ее устойчивость и управляемость.

Инвестиционный фонд Baring Vostok в свое время купил девять процентов акций вашей компании, вам нужен был дополнительный капитал?


— Не только. Действительно, в тот момент мы осуществляли плановое расширение нашей группы компаний. Но не менее ценным мы считали опыт такого финансового партнера. Мы тщательно выбирали, кто нас проинвестирует, рассматривали разные предложения. Предложение «Беринга» мы приняли, прежде всего опираясь на рекомендации. Например, мы спрашивали на этот счет мнение «Яндекса». Раз они с «Яндексом» хорошо отработали, пусть с нами теперь поработают. И для них это тоже нормально — соинвестировать лидеров тех или иных современных направлений: «Яндекс», ЦФТ, «Озон».

В прессе давались оценки, что сумма сделки составила около 200 миллионов долларов, то есть вашу компанию оценивали в два миллиарда.


— Мы не комментируем эти оценки.

А показатели продаж вы называете?


— Вот теперь нет. Раньше мы эти цифры показывали, а сейчас переходим к внешнему международному аудиту, и у нас есть четкая рекомендация: сформируйте методику по МСФО, сформируйте цифры, аудиторы посмотрят, и потом вы можете их публиковать или не публиковать. А то вдруг аудиторы другое насчитают, и показатели разойдутся, это будет не очень хорошо.

Помимо выхода на IPO всех сейчас волнуют ваши планы освоения иностранных рынков. Насколько эти планы масштабны?


— Разговоры о том, что 1С начинает зарубежную экспансию, несколько преувеличены, мы никогда не объявляли, что вот завтра завоюем весь мировой рынок. Но спрос на наши продукты за рубежом реален. На первом этапе речь идет о российских компаниях, которые расширяют свой бизнес за границей. Вот сейчас меня преследуют партнеры: мол, свое предприятие в Китае открываем. Но насколько большим окажется спрос за рубежом? Мы сейчас пытаемся нащупать разные модели. Все-таки в разных странах разный менталитет и разные подходы к бизнесу. Не имея ни суперрепутации за рубежом, ни большого международного опыта, выходить на внешние рынки непросто. У нас ощущение, что подход 1С более востребован в странах с быстроразвивающейся экономикой, где так же, как в России, очень ценится возможность быстро перестроить бизнес-процессы, быстро запустить производство. Так что мы будем смотреть на страны типа БРИКС. Например, недавно мы разговаривали с турецкими партнерами, которые хотят расширять бизнес, разрабатывать свои турецкие решения. Посмотрим, что получится.

Что вы думаете о состоянии российского ИТ-рынка? На вашей конференции был проведен отдельный круглый стол, где обсуждалось, есть ли на российском ИТ-рынке кризис.


— С моей точки зрения, кризиса на российском ИТ-рынке нет, но есть замедление, которое может быть даже хуже для рынка. Это как с той лягушкой, которую, если бросить в кипяток, то она выскочит из кастрюли. А если посадить ее в холодную воду и медленно подогревать, то лягушка так там и сварится, не почувствовав ухудшения ситуации. В долговременной перспективе спрос на ERP-решения у нас в стране должен расти. Сейчас доля России в мировом ВВП — около 2,7 процента, а доля затрат на автоматизацию предприятий — 1,6 процента от общемировых, мы пока еще «недоавтоматизированы». Так что потенциал есть. Но взрывного роста спроса на ERP в России ожидать не стоит, хотя бы потому, что новых предприятий у нас, к сожалению, создается не так много, как хотелось бы. Мы видим перспективы в двух направлениях. С одной стороны, будет расширяться применение новых технологий и использование новых форм автоматизации — облачные, мобильные решения и так далее. С другой стороны, будет расти интерес к автоматизации для повышения эффективности уже существующих бизнесов. Ведь бизнес в сложных условиях должен повышать эффективность, а автоматизация — один из немногих надежных способов усовершенствовать бизнес-процессы.

  • Сегодня 1С вместе с другими российскими производителями ERP решений занимает более трети российского рынка
  • Сегодня 1С вместе с другими российскими производителями ERP решений занимает более трети российского рынка

Сравнительные масштабы 1С, SAP, Oracle

Оборот

1С в  2010 -  0,52 млрд. долларов,

SAP в 2011 -  14,233 млрд. долларов,

Oracle в 2011 - 35,622 млрд. долларов.

Чистая прибыль

1С в  2010 -  0,065 млрд. долларов,

SAP в 2011 -  3,438 млрд. долларов,

Oracle в 2011 - 8,547 млрд. долларов.

Число сотрудников -

1С  -  1,1 тыс,

SAP -  54 тыс,

Oracle  - 115 тыс

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара CrazyHummer
    19.09.1314:05:14
    1С - реально молодцы! В статье можно было бы привести еще сравнение по количеству автоматизированных рабочих мест на решениях 1Ц и сравнить с конкурентами - вот там бы было совсем другое дело. SAP берет тем, что окучивает основные наши монополии + нефтянку + металлургов. В итоге у SAP оказываются все самые денежные клиенты. Не то что меликй - средний бизнес не потянет SAP (микрософт - более реально)- т.к. он ОЧЕНь-ОЧЕНь дорог - даже по западным меркам. Кстати, небольшое уточнение - западные ерп тоже можно подстроить по любой бизнес - но вот цена такого решения (и дальнейшего сопровождения!) будет просто космической (хотя бы потому что услуги программистов, которые могут их кастомизировать стоят в несколько раз дороже, чем услуги программистов 1С).
    В общем, 1С - так держать!    
    • 1
      Нет аватара Vedomir
      19.09.1317:15:09
      SAP, Oracle - это все очень громкие имена, гигантские, известные на весь мир компании. Вот только работа с ними на практике нередко выглядит вот так

      Пролог — охмурение. К гендиру/заму/главбуху еженедельно (а то и ежедневно) ходят люди с горящим взором и вдохновенно рассказывают о чудесах такой-то системы, демонстрируя красивую полиграфию. Сулят счастье, радость, откаты и путевки на курорты. Называют громкие имена и бренды. Контракт подписан.

      Акт I — люди с горящим взором начинают внедрять. Проводят тренинги для персонала, показывают слайды, рисуют таблицы. Ужасаются от того, как работает предприятие, обещают, что этот ужас скоро закончится и наступит всеобщее счастье. На все вопросы отвечают, что «будет все, и даже больше», подробностей избегают. Персонал подозрительно хмурится, но вот уже завозят новые сервера, обновляют рабочие станции и все потихоньку начинают верить в светлое будущее.

      Акт II — начинаются сложности. Обычно к этому времени люди с горящим взором исчезают и на их место приходят неопрятные, замученные жизнью люди, которые уже могут говорить на одном языке с рядовым персоналом. Выясняется, что новая система настолько новая, что приходится вести весь учет заново, а все начальные данные вводить вручную. А это месяц-другой работы, без учета исправлений и доработок. После ввода начальных данных помимо того, что они отличаются от оригинала на десяток-сотню миллионов рублей, вдруг выясняется, что некоторые операции сделать невозможно. Не предусмотрено. Или предусмотрено, но не работает. Или работает, но не так, как надо. Или работает правильно, но для этого нужно половину действующих бизнес-процессов менять. Внедрители вздыхают, морщат репу, куда-то звонят, что-то спрашивают, объясняют, просят, пишут, перезванивают…

      Акт III — начало конца. Наступает ситуация, когда «верхи» уже не могут (больше ждать), а «низы» не хотят (больше мучиться). В какой-то момент принимается волевое решение отдать концы, спалить мосты и начать работу в новой системе. Персонал тихо паникует, внедрители дергаются и стараются не контактировать с персоналом. И вот оно свершается. В лучшем случае предприятие работает вполсилы — половина сил и времени уходит на ручное выполнение того, что обычно делалось автоматом, плюс исправление ошибок. Постоянные скандалы. Руководство ругает персонал, персонал ругает внедрителей, внедрители ругают персонал и руководство. Клиенты ругают всех подряд.

      Эпилог — через некоторое время персонал приспосабливается, некоторые моменты действительно удобнее, чем раньше, а в некоторых случаях приходится помучиться. Но в целом повышается аккуратность, ибо если раньше можно было легко исправить мелкие ошибки, то сейчас любая мелочь может застопорить работу. Персонал становится очень консервативным и придирчивым, некоторые клиенты психуют из-за того, что их заставляют ходить по струнке. Внедрители избегают всяческих контактов с предприятием, устанавливают только необходимые обновления. Отдел ИТ пытается решать проблемы своими силами, изобретая костыли, скрипты, оболочки, хаки, плагины, утилиты и прочие фокусы. Обычно все это сводится к доступу к SQL DB из стороннего софта, с риском что-то нарушить в работе системы.

      Занавес — боссы предприятий в сауне меряются крутостью своих ERP-систем, кто больше бабла на них потратил. А в это время операторы с тоской вспоминают старую систему, где хоть и был некоторый бардак, но работать было легко и удобно.

       http://habrahabr.ru/post/102860/ 

      Так что гибкость и умение приспосабливаться к требованиям заказчика в реальной жизни не пустой звук. Хотя сам я с 1С не работал и оценить правдивость сказанного не могу.

      Но в любом случае гораздо лучше, если вся информация о работе наших предприятий не проходит через импортный софт.
      Отредактировано: Vedomir~17:15 19.09.13
      • 2
        Нет аватара CrazyHummer
        19.09.1320:39:03
        Мне приходилось с нуля внедрять 1С в крупной торговой компании (Как менеджер проекта со стороны заказчика). Если с умом подходить - все очень и очень круто. Можно заточить под любые бизнес процессы. Про стоимость доработки вообще молчу если сравнивать с САП.
        у САП только лицензия на использование на одно рабочее место 4500у.е. (и то не уверен, что это касается всех модулей). Стоимость доработки - там просто фантастика - например сердняа зарплата программиста который дорабатывает САП - около 100тыс. ДОЛЛАРОВ В ГОД. Обычно трудится команда из нескольких человек - и помимо программеров есть менеджеры проэков, бознес аналитики - у которых зарплаты тоже будь здоров. Если проект длится пол года-год - сами посчитайте сумму )
        Отредактировано: CrazyHummer~20:39 19.09.13
      • 2
        Нет аватара guest
        19.09.1320:44:19
        SAP, Oracle - это все очень громкие имена, гигантские, известные на весь мир компании. Вот только работа с ними на практике нередко выглядит вот так
            В точку! Особенно вот это:
        Отдел ИТ пытается решать проблемы своими силами, изобретая костыли, скрипты, оболочки, хаки, плагины, утилиты и прочие фокусы. Обычно все это сводится к доступу к SQL DB из стороннего софта, с риском что-то нарушить в работе системы.

        Сейчас у нас на предприятии как раз внедряют 1сУПП, поглядим, что получится. Пока в самом начале...
        • 2
          Нет аватара guest
          19.09.1320:59:11
          Анехдот!
          Пастух, как обычно, пас своих овец на пастбище вдали от города и суеты, как вдруг внезапно, из облака пыли появился блестящий BMW. Из машины вышел молодой человек в костюме от Armani, ботинках от Gucci и таких же блестящих как и авто, солнцезащитных очках.
          — Эй, если я сообщю Вам точно, сколько овец в Вашем стаде, Вы дадите мне одну из них? — сказал незванный гость.
          — Что ж, если Вы так уверенны в себе, почему бы и нет? — ответил спокойный и невозмутимый пастух.
          Ни теряя ни секунды молодой человек достал свой ноутбук Dell, подключился к Интернету, зашел на страницу NASA и включил GPS, чтобы определить свое местоположение. Посредством другого спутника, незнакомец сделал фото месности где он находился и передав фотографию в вычислительный центр в Гамбурге, получил на почтовый ящик уведомление о том, что данные обработаны и сохранены на сервере центра. Тогда он обратился к базе данных MS-SQL и через ODBC связанную таблицу Excel с сотнями сложных формул, сгенерировал отчет и отправил на сервер обработки отчетов. Через несколько минут он получил оформленный отчет и распечатал 150 страниц этого труда на миниатюрном полноцветном HP LaserJet.
          — У Вас в стаде точно 1586 овец — произнес гордо незнакомец.
          — Вы действительно правы и точны, поэтому можете забрать одну из моих овец — говорит пастух.
          Смотря как молодой человек, выбрав овцу, пытается затащить её в багажник своего авто, пастух решил спросить у незнакомца:
          — А если я скажу Вам чем Вы занимаетесь, Вы вернете мне мою овцу обратно?
          — Хорошо, почему и нет… — ответил незнакомец.
          — Вы — консультант SAP — сказал пастух.
          — Ничего себе! Вы правы! Но как же Вы так догадались? — удивленно спросил гость.
          — Ничего сложного в этом не было. Вы появились здесь, даже при том, что никто не звал Вас сюда. Вы хотите мне рассказать то, что я и так знаю. Вы ответили на вопрос, который я вряд ли бы когда-нибудь задал. И наконец Вы не знаете всего дерьма, с которым мне приходится сталкиваться в моем бизнесе…А теперь ВЕРНИТЕ МНЕ МОЮ СОБАКУ!.
             
        • 0
          Нет аватара CrazyHummer
          19.09.1321:28:34
          Сейчас у нас на предприятии как раз внедряют 1сУПП, поглядим, что получится. Пока в самом начале...

          Успехов! Уверен, что у вас все получится!    
          • 0
            Нет аватара guest
            19.09.1321:47:49
            Ну, по крайней мере, спецы здесь адекватные, общий язык находим... пока.    
            • 0
              romirin romirin
              20.09.1309:56:33
              не переживай, у нас база в 1с только 800 гиг, и всевозможные костыли для управления конвеером и прочим хозяйством сторонних производителей. Как всегда нужны грамотные спецы и изначальное планирование бизнес процесса !
              Новость отличная ! Хотелось бы что бы 1с полноценно заработало на линуксе, и тогда рынок ПО вообще интересно начнет гнуться.
      • 0
        Нет аватара scabbler
        19.09.1322:34:35
        Занавес — боссы предприятий в сауне меряются крутостью своих ERP-систем, кто больше бабла на них потратил. А в это время операторы с тоской вспоминают старую систему, где хоть и был некоторый бардак, но работать было легко и удобно.

        Если бы бы все было так однозначно никто бы SAP не внедрял. На западе работают куда как бОльшие прагматики чем у нас. Капиталист тратит деньги только на то, что приносит реальный доход. Действительно на уровне операторов преимуществ САП не видно. Эти преимущества видно исключительно на уровне топ-менеджмента, а что думают баба Маня на складе и КлавдияИванна в бухгалтерии никого не волнует. Суровый факт, да. Рядовые пользователи жалуются почти на каждом внедрении - обычное дело.

        Касательно бардака не согласен - проект аудирует как работает бизнес и вскрывает все застарелые гонойняки. Бывает так что люди сами не знают как у них что работает. Ни описанных процессов, ни инструкций, ни диаграмм, ничего! Все это приходится создавать с нуля. Натащить на это что-то ERP невозможно. Естественно едут сроки. Но тут уж не вини зеркало, коли рожа кривая.

        Не буду ругать 1С, хоть и сам занимаюсь САПом, напротив рад за отечественного производителя, но сравнивать с 1С и САП пока, увы, рановато - масштаб не тот.
        Отредактировано: scabbler~22:37 19.09.13
        • 1
          Нет аватара Vedomir
          20.09.1309:20:31
          2012 год оказался для мирового рынка ERP систем полон неожиданных поворотов событий и потрясений. В частности, в ноябре 2012 года было объявлено о закрытии проекта ВВС США по внедрению Oracle ERP стоимостью $1 млрд. Известия о неудачных внедрениях буквально наводнили рынок. Достаточно вспомнить иск к IBM, поданный Avantor Performance Materials, которая объявила ИТ-компанию в провале проекта по внедрению SAP ERP. В 2012 году на достаточно высоком уровне сохранялась M&A активность ERP вендоров: SAP купила Ariba, Oracle приобрела SelectMinds HCM, а Epicor – компанию Solarsoft


          Более половины (60%) компаний в 2012 году получили менее 50% ожидаемых выгод от внедрения ERP системы. Об этом говорится в новом исследовании Panorama Consulting[2]. По данным этого отчета, в 2012 году проблемы на мировом ERP рынке только усугубились: недовольство пользователей растёт, а реализуемые проекты не укладываются во временные графики, причем как никогда ранее.


          В 2012 году средний бюджет проекта по внедрению ERP системы составил $7,1 млн, длился такой проект 17,8 месяцев. В 2012 году 61% участников исследования отметили, что проект вышел за изначально установленные сроки, тогда как в 2011 году таковых было только 54%. Правда, незначительно снизился перерасход средств в рамках проекта: в 2012 году его отметили 53% опрошенных, тогда как в 2011 году – 56%, а в 2010 году - целых 74% принявших участие в исследовании компаний.

          Однако, если в 2011 году хотя бы 48% компаний, внедривших ERP систему, получили менее половины ожидаемых выгод, то в 2012 году количество разочаровавшихся приблизилось к критической отметке в 60%. «Общий тренд состоит в том, что компании тратят больше времени и средств на проекты внедрения систем управления ресурсами предприятия, но получают от таких проектов все меньше и меньше», - говорится в исследовании.

           http://www.tadviser.ru/in...1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%29 
          • 0
            Нет аватара scabbler
            21.09.1317:44:44
            Внедряли - знаем.     Успех либо неуспех внедрения зависит от команды и качества менеджемента. Я видел множество примеров как успешных так и провальных проектов, причем даже в рамках одной компании. Сумел менеджер программы натять толковых менеджеров проекта чтобы те грамотно спланировали и замотивировали лидей - проект успешен, не сумел - провален.

            Что я хотел сказать так это то, что можно наклеить ярлык ERP на что угодно, хоть на самописную программу-калькулятор, но это еще не значит что САП и Оракл сразу затрясутся от страха. На рынке ERP-систем им альтернативы увы пока нет. Для управления международными корпорациями нужны соответствующего масштаба IT продукты. Речь идет не только об IT-маштабируемости (количестве пользователей), но, прежде всего способноси продукта удовлетворять потребностям глобальных рынков. Компания, где я сейчас раскатываю САП, ведет бизнес в 83-х странах. В каждом конкретном случае есть своя специфика: свое налоговое законодательство, свои особенности сбыта, дистрибуции и т.п. САП это переваривает. С этим и связан его успех на российском рынке - посмотрите на долю (и это при том, что написан он не под Россию, как 1С). А теперь попробуйте раскатать 1С на компанию, которая оперирует скажем в ОАЭ, Бразилии, Франции и России.

            Так что я от всей души желаю успехов славному коллективу 1С, но вместе с тем у меня есть уверенность что и сам без работы не останусь.   
            • 0
              Нет аватара Vedomir
              21.09.1319:02:22
              Так вроде в статье про это все и написано - в том числе про международный рынок. Там не говорится, что 1С лучше САП.

              С точки зрения личного дохода конечно гораздо проще внедрять чужие системы.

              А вот для страны важна разработка своих систем. Т.е. с точки зрения страны если 1С сейчас уступает САП значит надо тянуть 1С вверх пока не перестанет уступать. Даже если сейчас это невыгодно.
              • 0
                Нет аватара scabbler
                22.09.1300:48:35
                В статье говорится что 1С теперь ЕRP и что они собираются побороться с гигантами. Дай им Бог успеха в этом деле, хотя прото "натянуть" не получится. Спрос рождает предложение. А спрос есть лишь на готовый продукт. Мои знания 1С заканчиваются на версии 7.7. Тогда до уровня ERP им было далеко как до луны пешком. Буду рад, если за несколько лет ситуация радикально измениласью, но верится с трудом - подобные изменения требуют долгого эволюционного пути.
                А мои пасажи были скорее в адрес комментариев, нежели статьи.

                P.S. В чем 1С действительно делает САП, так это в части налоговой и статистической российской отчетности. Помню на одном саповском семинаре по локализации один из саповских директоров после очередной реплики из зала "А в 1С это есть..." бросил: "Ну так и внедряйте 1С!".
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.09.1317:57:14
    "+"
    Молодцы! Так держать!
  • 1
    MagiRus MagiRus
    19.09.1319:48:28
    1С очень хорошая система, хоть и не без недостатков. Работаю с ней довольно давно в разных конфигурациях (Бухгалтерия, Комплексная Автоматизация, УПП). Для подавляющего числа предприятий тех возможностей, что она предоставляет вполне хватает. Но чем еще хороша платформа 1С, то что любой продукт можно значительно изменить под свои собственные, подчас уникальные требования и стоить это будет значительно дешевле чем если проводить подобную работу на том же SAPе.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    20.09.1301:38:15
    Как много хочется сказать! Начну с главного - я рад за 1С и искренне желаю ей дальнейшего развития, однако не рекомендовал бы сравнивать её с SAP. Это разного уровня продукты. Для малого бизнеса 1С идеальный выход(да-да именно идеальный!), чтобы там не предоставлял SAP в своих пакетах Buisness-One, это все равно крайне дорого для РФ и РБ(я из РБ). Как 1С попал в средний бизнес? Мелкие компании растут и за годы некоторые становятся средними и даже крупными. Однако, если посмотреть на всякие крупные компании где все должно работать как часы, то используется в РФ ГОРАЗДО больше SAP (смотрите Сбербанк, Алроса, ГАзпром, Росатом). Я думаю все согласятся, что Росатом умеет думать о надежности и безопасности (за корявое внедрение там руки отрубят=)), а Сбарбанк и Газпром умеют считать деньги и им тоже крайне важна надежность. Тут,, замечу для справедливости, что на мое мнение наложило свой отпечаток, то что я сейчас изучаю интеграционное решение SAP PI и конечно постоянно встречаю скрытые (и не очень) восхваления САПом самого себя.
    Не так давно у нас у нас внедрилась ERP Microsoft Dynamics Navision по своему опыту могу сказать что любое внедрение большой системы это кошмар. scabbler очень хорошо написал - есть большая проблема когда вскрываются застарелые гнойняки, когда выясняется что какой-то молчаливый человек вручную делал титанический труд и только он знает до внедрения какого объема этот труд, когда многие моменты давно мечтали автоматизировать/улучшить/разработать но имеют только самое общее представление о том что будет на выходе, а потом хотят чтобы все переделали и так несколько раз. Много проблем бывает)
    1С очень гибкая - заточена под наше постоянно меняющееся законодательство + благодаря распостранению в ВУЗах(у всех бухов ведения бухгалтерии на компьютере ассоциируется в первую очередь именно с 1С!) + благодаря крякам Соболя возможно было использовать продукт нахаляву и выросла куча пользователей и программистов (поддержка и доработка ERP крайне важна!)
    1С имеет и ряд недостатков, которые не позволят ей в ближайшее время стать конкурентом SAP и Oracl и Axapta(MS), но я не буду о них здесь писать, специалистам о них известно и насколько я знаю там тоже ведется работа (жаль что довольно медленно, но надо понимать что хорошая ERP это монстр который не укладывается в голове у одного человека). Плюс есть серьезное ограничение на наше излишне часто меняющееся законодательство(что в РБ что в РФ).
  • 0
    Нет аватара guest
    23.09.1306:16:52
    А было раньше много огромных систем и 1С-ка что-то там копошилась себе. Помню как спецы разных систем над одинэсниками смеялись, даже глумились немного... А недавно наблюдал "смерть" паруса на фоне 1Ски еще в одной конторе.
    Молодцы, ребята. Так держать! Нуралиев отлично выстроил бизнес. Так сказать "и нам и вам еда". Я сам уже не мало проектов на 1С внедрил, в том числе и совместно с САПом и другими системами.

    Вот не знаю, правда это или нет, но ходят байки, или анекдот, что в далекие 90-е, когда 1С-ка только-только набирала обороты с 6-й и 7-й, был какой-то важный сбор создателей учетных систем. За общим столом все бурно обсуждали технологии, методики привлечения клиентов и только группка от 1С молча думали о чем-то. Когда их спросили, в чем замешательство, система кривая? На что Нуралиев ответил, что думают где грузовиков взять.
    - Зачем грузовики?????
    - Коробки с 1С развозить по стране
    ))))))) Вот такой вот то ли анекдот, то ли...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,