стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6
NovaM3 24 сентября 2013, 07:58

Немного цифр о демографии России, Украины и Белоруссии.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Для тех, кому интересно, немного пищи для размышлений.

 

 

Приведенные ниже данные показывают величину уменьшения (увеличения) естественной убыли населения России по месяцам в 2013 г. в сравнении с 2012 г. Как видно в целом прослеживается тенденция уменьшения естественной  убыли (пишу именно убыли, так как за 2012 г. мы наблюдали годовую естественную убыль населения).

янв.13

 

36

фев.13

 

2399

мар.13

 

-10054

апр.13

 

4455

май.13

 

266

июн.13

 

6973

июл.13

 

9899

За январь-июль рождаемость в выросла на 8393 человека, смертность уменьшилась на 5581 человек, естественная убыль составила 29666 человек и уменьшилась к аналогичному показателю прошлого года на 13974 человека.

Вышли свежие данные о демографии Украины. С января по июль количество рождений составило 283822, что на 14508 меньше чем за такой же период прошлого года. Смертность составила 389664 человек, что меньше на 5964 показателя прошлого года. Естественная убыль населения увеличилась на 8544 человека.

К слову в 2012 г. рождаемость на Украине увеличилась на 18109 человек, смертность уменьшилась на 1449 человек.

Вот данные по рождаемости на Украине по месяцам и сравнение показателей за прошлый год.

2013  2012  Разница

Январь  43290  41317  1973

февраль  37419  42930  -5511

Март  38003  41615  -3612

Апрель  39086  38401  685

Май  39626  44017  -4391

Июнь  36731  40240  -3509

Июль  49667  49810  -143

Аналогичные данные по смертности.

2013  2012  Разница

Январь  62738  59381  3357

февраль  51653  59357  -7704

март  57459  58140  -681

апрель  59114  56420  2694

май  56591  56778  -187

июнь  48130  50352  -2222

июль  53979  55200  -1221

Приведенные ниже данные показывают величину уменьшения (увеличения)естественной убыли населения Украины по месяцам в 2013 г. в сравнении с 2012 г. Тенденция определенно отрицательная.

Январь  -1384

Февраль  2193

Март  -2931

Апрель  -2009

Май  -4204

Июнь  -1287

Июль  1078

Официальных данных за январь-июль 2013 г. на сайте Белстата еще нет (хотя они обычно еще в 10-х числах публикуют!), потому взял отсюда: wikipedia.org/wiki/Demographics_of_Belarus.

Рождаемость составила 66 876 (показатель 2012 г. 64 355).

Смертность составила 74891 (показатель 2012 г. 74529)

Естественная убыль уменьшилась и составила -8015 (показатель 2012 г. -10174).

Подробных таблиц по Белоруссии я не веду, потому информация есть только такая.

По своим наблюдениям (отслеживаю эти данные с 2006 г.) могу сказать, что ухудшение ситуации в экономике, как и ее улучшение, отражается на демографических показателях, причем, чем сильнее изменяется ситуация, тем резче изменения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.ukrstat.gov.ua/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Koul Koul
    24.09.1310:00:35
    Тема важная и спасибо за то, что вы её разбираете. Но вот оформление - беда. Поэтому "-".
    • 3
      NovaM3 NovaM3
      24.09.1310:10:58
      Согласен, учту. Писал в спешке, уж так получилось.
      • 1
        NovaM3 NovaM3
        24.09.1310:22:39
        Немного поправил, лучше не получается.   
        В следующий раз что-нибудь получше придумаю.   
        • 1
          Нет аватара guest
          24.09.1311:03:34
          На правах совета
          Статистику лучше в табличку. Если таблички не вставляются, то скриншот(или картинка) наше все.
          Так статистика смотрится нагляднее и читается легче.
      • 1
        Winnypux Winnypux
        24.09.1319:33:18
        Официальных данных за январь-июль 2013 г. на сайте Белстата еще нет (хотя они обычно еще в 10-х числах публикуют!),
        Да шо вы говорите?    Есть за январь-июль, 27 августа опубликованы, через 3-4 дня будет и за январь-август
         http://belstat.gov.by/hom...pressrel/demographics.php 
        В РБ рождаемость чуть ниже, чем в РФ т.к. разный состав населения, у нас есть очень плодовитые регионы - СКФО, Калмыкия, Тува, Алтай , Якутия, почти вся Сибирь(ХМАО, ЯМАО , Хакасия)
        К слову, рождаемость в РБ выше уровня ЦФО , а смертность ниже, ОПЖ 72,2 г., с учетом последствий Чернобыля , фактически 73. Самая высокая в СНГ.
        Да и детская смертность по РБ , посмотрите какая, РФ , увы, соседствует с Украиной, а РБ со Швейцарией
        Статья халтурная, вы бы лучше годовых данных дождались, а не гнали бы телегу впереди лошади.
        На рождаемость влияет не только эк.ситуация, но и уровень рождаемости среди предыдущего поколения. Если был демограф.бум - это может дать +, а если спад, как у нас в 1990-ые-начале 2000-ых и в годы ВОВ, то в минус
        В РСФСР\УССП\БССР в 1960-ые гг.т экономическая ситуация улучшалась, а рождаемость падала т.к. шла урбанизация, население из сел поехало в города. Там таких больших семей, как на селе не заводили.
        • 0
          Нет аватара Markelov
          24.09.1319:39:16
          Бро отлично расписал от а до я
        • 0
          NovaM3 NovaM3
          25.09.1302:10:27
          Спасибо за наводку! Я и не за лазил туда ранее, смотрел обычно здесь: http://belstat.gov.by/hom.../ru/indicators/main1.php,  а там еще вчера(по нашему времени, разница с Вами 7 часов) была информация только за январь-июнь, вот только сейчас увидел обновление.
          Не согласен с вами, что халтурная и вообще я еще в начале статьи написал, что она предназначена для тех, кому интересно, тем более, что за 7 месяцев видны некоторые тенденции!
          Относитесь с уважением к работе других, ведь мы все тут общее дело делаем!
          • 0
            Winnypux Winnypux
            25.09.1306:36:01
            Там с 27.08 инфа за январь-июль, я сам помню, что смотрел её в первых числах сентября. Обычно раз в месяц устраиваю беглый просмотр статистики по РФ, Беларуси, Украине.
            Вчера там выложили соц.-эк. обзор за январь-август, а по демографии там пока январь-июль т.е. данные которые на сайте уже месяц
             http://belstat.gov.by/hom...tors/doclad/2013_8/15.pdf 
            7 часов разница, а Вы где? Я сейчас на острова Борнео, это Малайзия, город Кучинг, здесь красноярское время
            • 0
              NovaM3 NovaM3
              25.09.1307:03:01
              Приморье! Владивосток.   
              Я каждый день утром тоже проверяю эту статистику, вот только сегодня увидел обновления, а про пресс-релизы... даже ни разу туда не лазил.
              Росстат тоже скоро должен обновиться, обычно после 27 числа месяца, уже жду не дождусь, данные по регионам хреноватые, В одном Питере только рождаемость выросла а смертность упала. В Московской области рождаемость упала, а смертность выросла.
              Данные видимо будут не очень.
              • 0
                Winnypux Winnypux
                25.09.1307:28:45
                кстати, в Португалии рождаемость 8.5\1000 в 2012, как в России в 1998
                • 0
                  NovaM3 NovaM3
                  25.09.1307:44:55
                  Это к вопросу о высоком материальном достатке, необходимом для рождения детей.
                  Надеюсь 8,5 у нас больше не повториться. Правда примерно такой показатель остается еще в Ленинградской области.
        • 0
          NovaM3 NovaM3
          25.09.1302:59:03
          Что касается 60-х годов то в те годы, особенно во второй половине сказалось малочисленность военного поколения, а не только урбанизация, уже в 70-х рождаемость увеличилась и достигла пика в 85-87 гг. Что касается свежего примера - кризис 2009-2010 г. на Украине. При чем учтите, что последствия кризиса видны примерно через год.
          В 2008 родилось 510588 человек.
          В 2009 г. родилось 512526 человек(инерция предкризисного года).
          В 2010 г. 497689 человек (кризис 2009 начал 2010 г.)
          В 2011 г. началось улучшение, родилось 502595 человек.
          В 2012 г. выход из кризиса, родилось 520704 человек.
          Однако уже во второй половине 2012 г. начался очередной кризис, в связи с чем в 2013 г. рождаемость за 7 месяцев упала на 14000 как я уже писал. Учитывая уровень падения, сами подумайте с чем это связано, при том, что рождаемость на Украине примерно на 2/1000 рождение меньше чем у нас.

          В нашем ЦФО рождаемость все указанные годы росла на 10 000 - 20 000.
          Более подробные данные на Росстате.
          • 0
            Winnypux Winnypux
            25.09.1306:38:38
            Военное поколение это только 1942-1945г.
            1941 еще нормально рожали(полгода все было спокойно), хотя , я думаю, что из-за начавшейся войны детская смертность резко подскочила
            В 1946 уже было 26\1000
            • 0
              NovaM3 NovaM3
              25.09.1307:06:38
              Порекомендую Вам эту ссылку: http://en.wikipedia.org/w...i/Demographics_of_Russia. 
              Данные в целом достоверные. Там влияние войны на рождаемость в 60-х, на мой взгляд хорошо прослеживается. Хотя урбанизация и так сказать, бездуховность начали брать свое.
              • 0
                Winnypux Winnypux
                25.09.1312:26:59
                Так я по ней и смотрел.    Влияние войны есть, но речь идет только о 4 возрастах 1942-1945, а урбанизация шла и в 1960-ые и в 1970-ые и в 1980-ые.
                В городах, как правило, и детей позже заводят и меньше стимулов, например, 4-5 иметь. Ну и село начало стареть, особенно в Нечерноземье
                ОПЖ смотрели? В 1964-1972 было 69 лет и в 2011 69, за 2012 данных нет, но я думаю тоже 69. Печально. Это из-за наркомании и в меньшей степени из-за алкоголизма, ведь нарики молодыми мрут, а в в 1964-1972 в РСФСР их количество было близко к 0. Пили тогда меньше, с 1973-74 ОПЖ падает до 1984г., вот оно пьянство пошло...
                • 0
                  NovaM3 NovaM3
                  25.09.1315:39:15
                  Про Нечерноземье это Вы верно подметили, не удивительно, что в ЦФО самая низкая относительная рождаемость. Молодое поколение малочисленно. ОПЖ не смотрел, если честно, тут Вы видимо больше меня знаете. С другой стороны вселяет надежду то-же Поволжье, где довольно много регионов имеют рождаемость за 14 на 1000. Я уж не говорю об Урале и Сибири. Там есть и по 16-17, а 14 почти у всех, то есть все таки Россия Сибирью прирастать будет, а ЦФО, будем надеятся, воспрянет ото сна!
  • 1
    Нет аватара guest
    24.09.1311:14:02
    Товарищи, а попадает ли в статистиу рождаемости данные тех кто едет по "родильному туризму" со стран СНГ?
    Я не с целью, что-то дескредитировать, просто интересно.
    • 0
      user78 user78
      24.09.1313:45:50
      Товарищи, а попадает ли в статистиу рождаемости данные тех кто едет по "родильному туризму" со стран СНГ?
      Я не с целью, что-то дескредитировать, просто интересно.

      в нашу статистику попадают только граждане РФ.
  • 1
    Нет аватара iven
    24.09.1311:24:26
    Не плохо еще учитывать население стран, так для РФ убыль в 30 тыс.(при населении 140 млн), это гораздо меньшая убыль чем 10 тыс. для Белоруссии (при 10 млн населения).
    • 0
      El_Comandante El_Comandante
      24.09.1314:16:44
      Вообще верно, только населения у нас 143,5 млн.   
  • -2
    Нет аватара Markelov
    24.09.1319:21:21
    Статья столько сумбурно написана - понять , что хотел сказать автор очень трудно. Зачем придумывать , что то новое если есть проверенное старое. Откровенно говоря делать выводы за короткий срок не сколько не правильно- делают выводы по годам... и там прослеживаются такие же тенденции как в России с некоторыми отклонениями ( кстати для примеро сравните цфо с этими странами - так как они похожи в историческом плане так и по составу населения)
  • 1
    NovaM3 NovaM3
    25.09.1302:46:25
    В правилах к написанию статей сказано, что картинки вставляются через и-нет, а возможно ли вставить ее просто с компа? Я сейчас пытался как в комментарии, так и в болванку статьи вставить скриш-шот с графика который делаю для себя, ничего не получилось...
    Кто знает, прошу ПОМОГИТЕ! Может надо в каком то особом формате сохранять изображение?
    • 0
      Нет аватара germanych
      25.09.1303:35:43
      Не могу Вам ничем помочь,ибо не знаю как.Но мысль Ваша весьма интересна.С кем же ещё сравнивать демографию,как не с Украиной и Белоруссией.Интересно было бы посмотреть графики хотя бы лет за десять.Заранее благодарен.   
      • 0
        NovaM3 NovaM3
        25.09.1303:52:24
        Я их делаю с 2006 г., только вот не могу вставить скриншот с них хоть ты тресни. А с ними было бы весьма наглядно!
        И еще если бы можно было Excel-вские таблицы вставлять было бы еще нагляднее.
        Могу Вам предоставить информацию об уменьшении убыли с августа 2011 г. (более ранних данных я не составлял).

        авг.11 13556
        сен.11 12704
        окт.11 6688
        ноя.11 8214
        дек.11 13074
        янв.12 15714
        фев.12 13442
        мар.12 15134
        апр.12 7996
        май.12 20240
        июн.12 9367
        июл.12 14063
        авг.12 11718
        сен.12 7626
        окт.12 12848
        ноя.12 6112
        дек.12 -5625
        янв.13 36
        фев.13 2399
        мар.13 -10054
        апр.13 4455
        май.13 266
        июн.13 6973
        июл.13 9899
    • 1
      Нет аватара mmx
      25.09.1308:17:37
      Картинку со своего компьютера загружаешь в интернет, на какой-нибудь хостинг картинок, оттуда берешь ссылку и вставляешь в статью. Вот 30 хостингов на которых даже авторизация не нужна: Обзор 30 хостингов изображений для быстрой публикации
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,