стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

К созданию аппаратов анологичных "Бурану" собираются вернуться

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

До сих в памяти 15 ноября 1988 года когда этот Красавец покинув землю ушёл в свой первый и увы последний полёт

А теперь есть надежда что эта прграмма возродится:

Космический корабль "Буран" является хорошим примером действия космической техники в разных средах, к строительству подобных аппаратов необходимо вернуться

заявил в среду, 25 сентября, вице-премьер Дмитрий Рогозин на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле.

"Будущая авиационная техника будет иметь возможность подниматься в стратосферу, космическая техника уже сейчас у нас работает и в той и другой среде. К примеру, "Буран", который опередил время значительно, но, по сути, все эти космолеты - это XXI век, и, хотим мы этого или нет, но придется к этому возвращаться", - сказал Рогозин, передает РИА Новости. 



"Буран" - первый орбитальный корабль многоразового использования, который был создан в СССР. Он был предназначен для решения ряда оборонных задач, выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания, доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов, возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников, освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю, выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля - космос - Земля. Орбитальный корабль (ОК) "Буран" был выполнен по самолетной схеме: это "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом двойной стреловидности по передней кромке; аэродинамические органы управления включают элевоны, балансировочный щиток, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, и руль направления, который, "расшепляясь" по задней кромке (рис. справа), выполняет также функции воздушного тормоза; посадку "по-самолетному" обеспечивает трехопорное (с носовым колесом) выпускаюшееся шасси. Геометрические и весовые характеристики "Бурана":

  • длина - 35,4 м,
  • высота 16,5 м (при выпущенном шасси),
  • размах крыла около 24 м,
  • площадь крыла 250 квадратных метров,
  • ширина фюзеляжа 5,6 м,
  • высота 6,2 м;
  • диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м;
  • стартовая масса ОК до 105 т,
  • масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т.;
  • максимальный запас топлива до 14 т.

Запуск "Бурана" осуществлялся с помощью универсальной двухступенчатой РН "Энергия".




Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара guest
    26.09.1316:33:50
    Речь не о "Буране", а о аппаратах такого типа. Ближе всего к реализации МАКС:



    Но его надо под вертикальный старт переделывать.
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      26.09.1316:36:39
      Не возражаю, оно и понятно за четветь века сколько всего поменялось, и наверняка в сам планер изменился не говоря о начинке, но здесь скорее в исходном названии ассоциация с первоисточником
      Отредактировано: Gwardeec~16:38 26.09.13
      • -1
        Нет аватара osv
        26.09.1319:29:42
        Как так? В статье Вы пишите, что "Буран" - аппарат 21 века, опередивший свое время. А в комментарии, что за 25 лет все сильно поменялось. Зачем постить бред? Программу не возобновят, будет что-то другое, но не "Буран". Лишь бы что-нибудь запостить....
        • 4
          Evgenij Evgenij
          26.09.1320:01:01
          Буран 1 и единственный исскуственный интеллект, способный принимать решения.
          Он опередил не только свое но и наше время
          • 1
            Нет аватара osv
            26.09.1320:33:43
            Это не искусственный интеллект. Это очень дорогой и высокотехнологичный проект. В свое время средств на его развитие не хватило, страна развалилась, сейчас есть смысл делать что-то новое, более дешевое и простое. "Буран" не будет больше летать, это реальность.
    • 4
      Vasisualiy Vasisualiy
      26.09.1317:05:03
      Речь не о "Буране", а о аппаратах такого типа.


      Или что-то из этой серии

      • 2
        user78 user78
        27.09.1301:13:23
        кстати, на МАКСе я эту загадочную штуку нашёл.     Это многоразовые разгонные блоки "МЛД-ТК" для Ангары:




        А вот Ангара с Байкалом ("МЛД-ПК"):
        Отредактировано: user78~01:13 27.09.13
        • 1
          NovaM3 NovaM3
          27.09.1304:52:22
          Мало у кого вообще есть разгонные блоки, а тут еще и многоразовые представлены!... Наша конструкторская мысль бьет ключом!
          Перспективы радужные, главное, чтобы в стране порядок был!
        • 1
          Нет аватара guest
          27.09.1312:37:44
          Для "Ангары" планировался "Байкал", а это - для другой системы. Будущей, более мощной. Может быть.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      26.09.1319:59:08
      Но его надо под вертикальный старт переделывать.

      А может по Циолковскому? разгон по рельсам (начальный) а дальше по самолетному и в черноту...
      • 2
        Нет аватара Tcheluskin
        26.09.1320:49:51
        Скорее самолёт-разгонщик с гибридными ЖРД/ПВРД двигателями до скоростей в 4-5 Маха в качестве 1-й ступени. Словом, современная "Спираль".
        • 0
          Izon Izon
          27.09.1300:56:06
          Бренсон свою хреновину именно так запускал. Space-X, вроде.
          Отредактировано: Izon~00:56 27.09.13
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            27.09.1301:00:19
            Ну Space-X это суборбитальный аттракцион.
        • 0
          Нет аватара guest
          27.09.1312:40:48
          Но это уже будет не "как "Буран". Другой тип.
      • 0
        Нет аватара guest
        27.09.1312:39:48
        А зачем рельсы? Смысл? Чем они лучше бетона?

        Циолковский рельсы предлагал по той причине, что тогда аэродромы были грунтовые. Они потребные веса не могли обеспечить.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    27.09.1302:13:21
    Раз речь не идёт о самом "Буране", то заголовок поста надо переделать.
    Иначе получается дезинформация!
  • 1
    NovaM3 NovaM3
    27.09.1304:48:34
    ....В свое время средств на его развитие не хватило....
    К слову о нехватке средств есть интересная статья: http://topwar.ru/28652-ek...a-sovetskogo-kosmosa.html 
    Союз был гораздо прочнее, чем о нем думают. Развал произошел из-за предательства отдельных личностей и, в некоторой степени, в связи с заблуждением народа.
    • 0
      Нет аватара guest
      27.09.1312:41:33
      Средства может быть и нашлись бы. Если бы были задачи.
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        27.09.1312:54:07
        Всё было но у руля власти стоял иуда "мистер горби" и этим всё сказано
        • 0
          Нет аватара guest
          28.09.1312:36:44
          Для "Бурана" задач не было. Для "Энергии" может быть нашлись бы, но не очень много. "Вулкан" давал шансы на марсианскую экспедицию.
  • 0
    Bingo Bingo
    27.09.1313:02:00
    Правильно ли я понимаю, что по сути мы становимся монополистами в космосе? Из ближайших конкурентов я вижу только Китай и то ему еще ой как далеко до нас. А США похоже попали в сильнейший кризис.
    Отредактировано: Bingo~13:04 27.09.13
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      27.09.1313:09:07
      Получается так
    • 0
      Doc Doc
      27.09.1314:10:58
      Вряд ли    
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        27.09.1314:13:20
        А кто сидит на хвосте ?
        • 0
          Doc Doc
          27.09.1315:09:26
          Думаю, что амеры через год-два таки запустят свой Дракон в пилотируемом режиме.
          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            27.09.1315:10:53
            Навряд ли, как бы у них до каменного топора не дошло
            • 0
              Doc Doc
              27.09.1315:15:02
              Поживем - увидим    
              Конечно, иметь эксклюзив на транспортировку космонавтов на МКС - хорошо. Но это уже рутинная задача (ну, условно). Вот когда наши сделают свой корабль нового поколения и амеры - Дракон... Тогда будет интересно.    
              Отредактировано: Doc~15:17 27.09.13
            • 0
              Doc Doc
              27.09.1315:20:21
              Конечно, сегодня в области пилотируемой космонавтики Россия впереди планеты всей. Но это не вся космонавтика, во-первых. И как оно все будет завтра и послезавтра, будем посмотреть.
  • 0
    Doc Doc
    27.09.1314:14:19
    "+"
       
    Но думаю, что аналогичные (многоразовые с аэродинамической посадкой обитаемые) системы - это весьма отдаленная перспектива.
    А помечтать хорошо и нужно    
    Кто знает, кто-нибудь частно-государственно возьмется "Клипер" достраивать, или "Байкалу" применение найдут... Кто знает ;)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,