Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 2
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Тягач подъехал неспроста, самолет покатят на заправку
Техники цепляют водило к передней стойке шасси. Технология буксировки самолетов мало чем отличается от гражданских бортов
Фонарь зачехляется, таков порядок
Упоры убраны, все готово к буксировке
Вид за бруствером. Быстрые самолеты много кушают, что поделаешь
Пока мы лазили по стоянке, над ВПП пронесся 19-красный, убрал шасси, дал по газам и ушел на круг. Экипаж, вероятно, отрабатывает заход на посадку
До посадок оставалось около получаса, посему мы прикинули
примерное место касания бортов ВПП и по магистральной рулежке
отправились на точку.
01-красный открывает серию.
Скорость бортов к четвертому развороту составляет 530-550 км/ч,
на выравнии 300-330 км/ч, что, конечно, прилично выше любого из
пассажирских самолетов.
Выравнивание, касание, раскрытие тормозных парашютов...две-три
секунды - и МиГ уже далеко, катится к торцу.
Мы привыкли к относительно "неспешным" посадкам пассажирских
самолетов, и поначалу такие скорости удивляют. Снимать нужно
действительно шустро.
Виден момент вытягивания тормозных парашютов
Хлоп!
Развернутая станция РСП - радиолокационная система посадки.
Отсюда контролируется движение бортов в зоне аэродрома до 4
километров по высоте, если не ошибаюсь. С помощью этой же станции
осуществляется контроль стартов, а также ведение самолетов до
посадки.
АРП-11 (вроде 11, уверенности нет) - автоматический радиопеленгатор
Интервал между посадками от 1-5 минут, работа кипит
Ушел на второй
Момент начала работы парашютно-тормозной системы: контейнер тормозного парашюта открыт, пружиной вытолкнут вытяжной парашют
Парашюты вытянуты. Еще секунда и...
Хлоп! Набегающий поток наполнил купола, замедляя самолет.
Несмотря на кажущуюся несоразмерность тяжелой машины и
относительно небольших кусков материи, парашютно-тормозная
система достаточно эффективна и позволяет сократить пробег на
30-40 процентов. Технически, возможна посадка и без выпуска
парашютов, но отсюда повышенный износ тормозов, пневматиков,
необходимость более строго отслеживать параметры посадки,
увеличенный пробег.
Поэтому, летчики предпочитают не жалеть подборщиков и укладчиков,
и парашюты выпускают.
В ангаре осуществляется прежде всего гарантийный ремонт
самолетов. Как я говорил уже, МиГи прошли модернизацию до
модификации БМ, и поступили на аэродром в декабре 2012 года.
Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет.
Парашюты, как видно, изнашиваются. Поток горячего воздуха из
сопел, огромные нагрузки на стропы, контакты с ВПП на выпуске -
делают свое дело.
Ресурс парашюта - несколько десятков раскрытий.
Кстати, а что происходит с парашютами после того, как они сыграли
свою роль на посадке? Так и волочатся за самолетом по бетону?
А не тут то было
В районе поворота на рулежку дежурит группа подборщиков из
состава солдат-срочников.
Парашют отстегивается, как только самолет поравняется с местом их
дислокации (ну чтобы ребятам по всей полосе то не бегать)
Борт заруливает на РД 2, бойцы подбирают систему, наскоро укладывают в специальные чехлы и грузят в прицеп ГАЗика
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.10.1313:03:47
03.10.1315:21:26
03.10.1317:03:03
04.10.1301:00:28
04.10.1311:35:47
04.10.1317:14:18