стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87
Alexey-Vatsky 09 октября 2013, 09:46

Производство самолетов Су-30М2 и Су-35С в Комсомольске-на-Амуре. Фоторепортаж "РГ"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фоторепортаж "Российской газеты" о производстве истребителей Су-35С и Су-30М2 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ОАО "Компания "Сухой").

 

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    ups ups
    09.10.1310:16:13
    + Но вопрос по последнему фото, кабинка не старова?
    • 3
      Djoker Djoker
      09.10.1310:19:10
      Это кабина Су-33 проходящего ремонт на КнААПО.
      • 0
        Serp Serp
        09.10.1314:16:37
        + Значит полетают еще наши "моряки"!
      • -2
        Нет аватара dimjet
        09.10.1322:07:02
        Неужели оставляют старую авионику. У китайцев на j15 наверное стеклянная кабина? Я уже не говорю о f-18.
        • 0
          Djoker Djoker
          09.10.1322:15:10
          Смысл заморачиваться, когда Су-33 уступает уже место МиГ-29К?

          Вот если бы китайцы оплатили бы возобновление производства Су-33 - на эти деньги можно было и модернизацию провести, и себе парочку новых машин купить (всё как в истории с МиГ-29К и индусами).    
          • 0
            Нет аватара dimjet
            09.10.1322:25:30
            Учитывая, что Кузнецов будет в длительном ремонте - полностью согласен. Они, наверное, будут использоваться, чтобы летчики не потеряли навыки.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    09.10.1310:53:46
    "+"
  • 5
    user78 user78
    09.10.1311:07:33
    +!    
    В этом году авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре должен по плану произвести 12 Су-35С, несколько (2-4) Су-30М2, 1 ПАК ФА (5-й летный) и около 22-24 Суперджета!    
    Отредактировано: user78~11:38 09.10.13
    • 0
      Нет аватара guest
      09.10.1312:24:37
      В этом году авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре должен по плану


      Природа не внесла коррективы? Территория завода была частично подтоплена
      Отредактировано: laperuz~12:28 09.10.13
      • 10
        user78 user78
        09.10.1312:39:15
        Природа не внесла коррективы? Территория завода была частично
        подтоплена

        Да, природа в этом году разгулялась. Но заводчане со своей стороны с честью справились со стихией, планы если и сдвинулись, то незначительно. Цеха не пострадали.

        ... На пике наводнения уровень Амура у Комсомольска достиг 912 сантиметров, вода подобралась вплотную к авиазаводу, и если бы река поднялась еще на метр, то поток преодолел бы все линии обороны и хлынул бы в заводские корпуса - несмотря на все усилия рабочих, военных и руководства предприятия его отстоять. 600 рабочих отправили на строительство дамб, еще 400 военных и спецтехнику Минобороны всего за сутки перебросило из Новосибирска....

        - Рабочий день нам поделили на две части, - рассказывает Владимир, электромонтажник цеха окончательной сборки "Суперджетов". - Четыре часа с утра работаешь на сборке, потом на четыре часа выходишь на дамбу. Придумано грамотно - после дамбы руки дрожат, не слушаются, как тут монтировать в самолет электронику. Мешки тяжелые - 20-25 килограмм, если песок подвозили сырой - то и все 40. За мешок берутся два мужика, а когда и один, несут и укладывают. Женщины, конечно, мешки не таскали - завязывали. Мы торопились, иногда даже песок не успевали подвозить и мешков на всех не хватало. Зато за два часа двое ворот заделали! - гордо говорит Владимир.

        В рассказах комсомольчан борьба со стихией вообще напоминает военные действия, даже лексика та же самая - "оборона", "рубежи", "защитники", которые проявляли настоящий воинский героизм. В программе "Вести-Хабаровск" вышел документальный фильм "Живая стена" - о том, как спасали Мылкинскую дамбу, защищавшую микрорайон с населением 150 тысяч человек. Быстро насыпать укрепления не получилось, и военные просто стояли и руками держали перед собой полотно, сдерживая натиск воды. Стояли круглыми сутками несколько дней подряд, и все это время на Амуре был сильный ветер и сильный шторм. Говорят, военные госпиталя Хабаровска были забиты простуженными солдатиками-срочниками...

        - На каждом рабочем месте самолет стоит по 10 дней, то есть полный цикл сборки составляет чуть более двух месяцев, - рассказывает заместитель начальника цеха производства Владислав Сидоренко - молодой, улыбчивый, и стеснительный. - К середине следующего года рассчитываем выйти на такт в 5 дней: за счет дополнительного набора персонала и работы в три смены, то есть круглосуточно. Стараемся совершенствовать и сам процесс сборки. Строим промежуточные склады в сборочном цеху - чтобы рабочий мог быстро получать нужные инструменты, и вводим фотоконтроль над каждым этапом сборки: на финальной сдаче это позволяет намного быстрее отследить, где именно образовался тот или иной дефект, и исправить его. По словесному описанию на бумажном носителе это делалось очень трудно и долго. Кроме того, фотографирование процесса сборки очень упрощает взаимоотношения с заказчиком, если у него возникают вопросы во время эксплуатации самолета.

        В этом году по плану завод должен выпустить 25 самолетов SSJ-100, в следующем - уже 45.

        - В сентябре из-за наводнения мы слегка сбились с колеи, но совсем немного, и уже вышли на нормальную работу, - говорит Владислав. - 14 самолетов уже сделали, до конца года сдаем 10. Успеваем. Как-то в воскресенье людям пришлось выйти на дамбы, когда ситуация стала совсем критической, и в то же время часть рабочих вышла на сборку в свой выходной - по просьбе, без приказа.



        Хороший фильм про то, как спасали Комсомольск-на-Амуре:

        Отредактировано: user78~12:46 09.10.13
      • 0
        Tezen44 Tezen44
        09.10.1317:54:01
        Территория завода была частично подтоплена


        А акваланги на что?    
    • 1
      Djoker Djoker
      09.10.1312:32:07
      Говорят там ещё 4 Су-33 ремонтируется - пока известны б/н 67 и 85:


       http://s5.uploads.ru/t9iVj.jpg 

       http://www.newstube.ru/me...e-pomeshaet-vypusku-su-35 


       http://s4.uploads.ru/KzdQX.jpg 

       http://www.kp.ru/online/news/1530153/ 
    • 1
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      09.10.1315:09:08
      +!


      Благодарю   
  • 0
    Djoker Djoker
    09.10.1312:33:45
    С Су-35С похоже действительно какие-то проблемы есть - никак до Липецке не доберется (в отличии от того же Су-30СМ).    
    • 2
      user78 user78
      09.10.1312:46:05
      С Су-35С похоже действительно какие-то проблемы есть - никак до
      Липецке не доберется (в отличии от того же Су-30СМ).

      В прошлом году их сдавали пачкой в конце декабря. Наверное, и в этом так же сделают - под ёлочку.
       https://sdelanounas.ru/blogs/27125/ 
      • -1
        Djoker Djoker
        09.10.1312:51:36
        То, что сдадут я не сомневаюсь. Я боюсь, что их как "на склад" сдадут.
        • 2
          user78 user78
          09.10.1312:56:54
          А я не сомневаюсь, что и до базы доберутся. Главное произвести, а формальная передача состоится безусловно.    
          • -4
            Djoker Djoker
            09.10.1313:00:09
            Это да, просто как бы не пришлось их обратно гнать - на доработку, если там действительно проблемы есть.
            • 3
              user78 user78
              09.10.1313:09:33
              Просто тактика разная. КнААЗ сдает истребители пачками под конец года - так удобнее.    
              как бы не пришлось их обратно гнать

              если бы да кабы, зачем заранее нагнетать какую-то панику? Будут проблемы - решат их, не будут - быстрее сдадут в части.    
              Отредактировано: user78~13:14 09.10.13
              • 1
                Djoker Djoker
                09.10.1313:19:12
                если бы да кабы, зачем заранее нагнетать какую-то панику?


                Не буду.

                Просто отметил интересный, как мне кажется, момент, что Су-35 в Ахтубе застрял, а Су-30СМ уже в Липецке.

                Тут ещё такие статейки проскакивают (желтушные правда)
                 http://www.mk.ru/politics...odelannyie-samoletyi.html 
                • 4
                  user78 user78
                  09.10.1313:29:53
                  Тут ещё такие статейки проскакивают (желтушные правда)

                  не люблю МК     В последнее время ожелтушилась газетёнка максимально. И на Суперджет они тоже гнали, да и вообще выставляют всё, что делается в России в негативном свете, зачастую перевирая факты.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  11.10.1310:02:56
                  Опять Ольга Божьева. Эта та самая журналистка, которая писала, что на МАКС 2013 не взлетел ни один ПАК-ФА и Су-35 в связи с поломками. А Марина Лысцева в тот самый день наснимала летающие Т-50 с Су-35.

                  Когда я написал в журнале Марины своё мнение о Божьевой, то Марина заступилась за Ольгу словами, "Она хорошая, просто ей приходится писать статьи на заказ".
                  Отредактировано: Zveruga~23:55 11.10.13
                  • 0
                    Djoker Djoker
                    11.10.1310:43:48
                    Она хорошая, просто её приходится писать статьи на заказ


                    Интересно, кто мог заказать такую статейку. Иркутяне?    

                    Я больше склоняюсь к тому, что Божьева опять краем услышала о проблемах (как с МАКСом и ПАК ФА) и набросала статейку. Но проблемы ИМХО там всё же есть, хотя и возможно, не такие большие.

                    Су-35 в Ахтубе застрял, а Су-30СМ уже в Липецке.
                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      11.10.1323:51:56
                      Мне кажется вся причина кроется в конфликте ожиданий и реалии. В той статье сам источник Ольги говорит, в войска для опытной эксплуатации должны поступить 6 машин. При этом вся статья предполагает, что самолёты уже поступают в войска в качестве строевых, хотя реальных оснований для этого не было. И потом сам же опровергает такими словами, фактически самолеты не поступили на вооружение.

                      Т. е. сами придумали историю и сами её опровергли. Прекрасная журналистская работа.

                      Что касается их источника, то я похоже понимаю, кто это такой. Возможно этомуже человеку принадлежит следующая фраза, (примерная фраза) "Т-50 не воевал, а значит говорить о его боевом потенциале нельзя". При этом источник совсем забыл, что и F-22, и F-35 также ни когда не воевали.

                      Что касается заказчика статьи, то мне кажется дело не в производителях планеров, а в производителях прицельно-навигационного оборудования.

                      Вспомните, в статье упоминается, что модернизированный Су-24 лучше Су-34. При этом намекают на количество действий пилота во время бомбометания (А их там двое! Интересно чем бомбометание в Су-34 сложнее чем в Су-24? Скорее всё на оборот.). При этом все знают, что планер Су-34 гораздо лучше планера Су-24. Остается одна мысль о том, что источник статьи намекает на превосходство Гефеста, который устанавливают в модернизируемые Су-24 над оборудованием Су-34. Или же тот абзац нацелен на совсем безграмотную аудиторию. Но просто утверждать, что Су-24 лучше Су-34 по моему ужасный бред.

                      В целом у меня нет ни малейшего доверия Ольге Божьевой. Это она получала награду от украинского Авиастара. Это она плодила черные и лживые статьи о Суперджете и превосходстве над ним АНов и Ту. Слушайте, а ведь похоже действительно заказчик Иркутяне!

                      Похоже кто-то в ОАК хочет сместить Погосяна с кресла председателя! Опять грызня за деньги.
                      Отредактировано: Zveruga~00:22 12.10.13
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        09.10.1322:06:16
        никак до Липецке не доберется (в отличии от того же Су-30СМ)
        Су-30СМ можно считать серийной машиной, осталось только её освоить нашим лётчикам, а Су-35С - новая модификация, которую нужно "довести до ума".
        • -2
          Djoker Djoker
          09.10.1322:17:04
          Так вот Су-35С не "доведен до ума", а его уже планирую через месяц в строевые части передавать.
          Отредактировано: Djoker~22:19 09.10.13
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            09.10.1322:26:17
            а его уже планирую через месяц в строевые части передавать
            Причём строевая часть находится на заводском аэродроме - недалеко катить! ;)
          • 0
            Нет аватара guest
            11.10.1306:43:49
            Ну так допиливать будут на опыте реальных полетов. Или я не прав? Разве не доводят самолет до определённой стадии, сдают в части, а потом изменяют по мере поступления проблем.
            Но тут я могу сильно ошибаться, потому что это только личные домыслы
            • 0
              Djoker Djoker
              11.10.1309:06:20
              Ну так допиливать будут на опыте реальных полетов. Или я не прав? Разве не доводят самолет до определённой стадии, сдают в части, а потом изменяют по мере поступления проблем.


              Проблемы должны вылезти уже на испытания, а части должны получить уже исправленные машины.

              Сейчас уже есть 10 серийных машин, плюс ещё 12 передадут к концу года, а испытания всё ещё не закончены.
              • 0
                Нет аватара guest
                11.10.1309:13:52
                Признаюсь еще раз, в этом вопросе я совсем плаваю. Но согласитесь. что раз передают, значит какая-то сила этому способствует? Может они знают чего-то того, чего не знаем мы?
                • 0
                  Djoker Djoker
                  11.10.1309:16:46
                  Но согласитесь. что раз передают, значит какая-то сила этому способствует?


                  Возможно и способствует. Вы это читали?
                   http://www.mk.ru/politics...odelannyie-samoletyi.html 
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    11.10.1309:49:05
                    Почитал. Интересно очень. Познавательно. Нет, я такие не поддерживаю ни когда, но позвольте, разве ходящие не запинаются? Я тоже сдаю проекты, конечно мизерные по сравнению с самолетостроением, но для нас большие. Так вот, уверяю, при каждом отчете о выполненной работе по тому или иному блоку, найдется ровно третья часть работников заказчика, которые матерят новый продукт. Да-да, прям как под копирку "сырой", "не доработанный", "верните старую схему" и т.д. Иногда даже заказчику предоставляем замеры производительности людей "до" и "после". Да, многое корректируем по месту, за некоторые огрехи платим рублем, но в целом работа то движется.
                    В общем, Ваше мнение может и авторитетней, но по результатам (Грузия и торговля) я сужу, что положение наших сушек в 100500 раз положительней американских коллег. И это, заметьте, жирнейший плюс
                    • 0
                      Djoker Djoker
                      11.10.1310:44:53
                      В общем, Ваше мнение может и авторитетней, но по результатам
                      (Грузия и торговля) я сужу, что положение наших сушек в 100500 раз
                      положительней американских коллег.


                      В чем это выражается, и при чем здесь Грузия?
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        11.10.1311:20:01
                        Вспомнил просто отголоски на амеровских форумах после войнушки с Грузией, мол русские самолеты все ржавые и небоеспособные, но почему они летали? И почему их не сбивали американские ЗРК?
                        В общем, это упоминание про активную пропаганду всего мира про наше оружие, в частности и самолёты
                        • 0
                          Djoker Djoker
                          11.10.1311:36:56
                          Вспомнил просто отголоски на амеровских форумах после войнушки с Грузией, мол русские самолеты все ржавые и небоеспособные, но почему они летали? И почему их не сбивали американские ЗРК?


                          Ну так в Грузии и не было американских ЗРК.    
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            11.10.1311:39:20
                            Были! В том то и дело! Именно амеровская гордость. Они то как рассчитывали, русским наваляем, затянем многолетнюю войну и под шумок сделаем самые правдивые рпортажи, какое же инооружие хорошее и только его надо покупать. Да, по телеку показывали только хамеры, потому что остальное слишком уж деликатное было. Официально ни кто даже про негров не обмолвился
                            • 0
                              Djoker Djoker
                              11.10.1311:42:18
                              Конечно были - за всё время ни одного фото/видео.    
                              • 0
                                Нет аватара guest
                                11.10.1311:51:48
                                    да-да, все доказательства, это фото и видео. Ни кто не сомневается. Найдите фото или видео про то, как воевали амеры в Ираке. Ага, найдёте только разрешенное. и не найдете ни одного фото того, как американцы просто шли без какого либо сопротивления и как взрывали тэшки при уходе. Не во время войны, а при уходе!
                                • 0
                                  Djoker Djoker
                                  11.10.1311:56:54
                                  Хм. А может быть тогда, наши самолеты все же американские ЗРК сбивали. Все 21, как говорил Саакашвили.    
                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    11.10.1311:59:25
                                    Вот тут Вы правы (без шуток). Но мне больше верится участникам тамошней возни. Пусть это и связисты, но всё же...
                                    Кстати, там-же были и турецкие бэтэры (это к нашей дискуссии другой ветки), которые так-же оказались не эффективными
  • -4
    Нет аватара assk7
    09.10.1313:55:49
    одни заклёпки.........
    • 6
      Gagarin Gagarin
      09.10.1314:10:00
      По Вашему на суперклей - кошернее?    
      • 5
        MetalData MetalData
        09.10.1314:29:36
        Нет, просто оно как-то не футуристично! А главное в самолёте что?! Ви думаете как он летает и стреляет?! Да таки нет! Главное как он выглядит, чтобы холливуду было красиво про него снимать!

           

        P.S. Я знаю для чего там заклёпки. Не надо объяснять!    
        Отредактировано: MetalData~14:29 09.10.13
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      11.10.1309:39:15
      Не отстаём от конкурентов однако! Они тож заклепки на все самолёты ставят.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    09.10.1314:43:12
    +    
  • 1
    ingersoll_r ingersoll_r
    09.10.1315:22:20
    Какой же это трудоёмкий процесс - сборка боевых самолётов...

    "+"
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      11.10.1306:50:49
      Не все. Мой одноклассник если и переедет с Амура, то только на Енисей. Уверяю, от вас бегут только слабые люди, безвольные. Работы у вас много, природа МЕГАКРУТАЯ, живи в свое удовольствие. Поверьте, ваш край прекрасный и дай Бог, что бы западные люди это поняли скорее.

      Привет из Сибирской деревни
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        11.10.1309:44:07
        Моим знакомым алтайцам дальний восток тот, что непосредственно у моря не сильно понравился. Слишком влажно.
        Отредактировано: Zveruga~23:53 11.10.13
        • 0
          Нет аватара guest
          11.10.1309:59:29
          Согласен, что есть мелочи влияющие на выбор, но это не значит, что все бегут на запад к цивилизации. Моей супруге тоже влажность не понравилась, поэтому мы в Сибири. Мы и есть та цивилизация, которая пугает остальной мир. Россия огромная страна, где живет много разных людей
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      AleksM AleksM
      09.10.1316:24:33
      Душераздирррающая разница!    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.10.1316:40:37
      Честно говоря, я воспринял твой комментарий как шутку... Оказавшуюся не совсем удачной.
    • 0
      Нет аватара guest
      11.10.1306:52:31
      Ну да. У них там самолеты выращивают из семян на плазменной подушке. Поверьте, автоматизация у них регулируется железной рукой рынка, поэтому она вообще ни какая
  • 0
    Нет аватара Ritter
    09.10.1316:15:19
    Камрады, не поясните, а почему везде показана ручная сборка - это общемировой опыт или только у нас? И вообще какая передовая практика сборки боевых самолетов?
    • 19
      AleksM AleksM
      09.10.1316:30:19
      Не везде. Вот, например, американский человекоподобный робот ковыряется в крыле F-35, подложив матрасик дабы не поцарапать выпирающим мажпедальным соединительным разъемом андроида самое передовое в мире крыло:
      • 1
        Tezen44 Tezen44
        09.10.1317:57:32
        дабы не поцарапать выпирающим мажпедальным соединительным разъемом


        Запишу в блокнот.    
        + +(в карму)
        • 1
          AleksM AleksM
          09.10.1317:58:46
              там жудкая очепятка - задумывалось мЕжпедальным
          Отредактировано: AleksM~18:00 09.10.13
          • 0
            Tezen44 Tezen44
            09.10.1318:03:31
            Для соединения с межбулочным разьёмом...
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        09.10.1322:09:35
        дабы не поцарапать...самое передовое в мире крыло
        Может, так лежать мягче?    
        • 0
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          09.10.1322:46:05
          Может, так лежать мягче?


          Профилактика цистита и нефрита   
        • 0
          AleksM AleksM
          10.10.1309:37:14
          Может, так лежать мягче?

          Какие нежные андроиды в США. Помягче им подавай.
          Русские люди могут легко без матрасиков крылья пятого поколения собирать, в отличие от передовой роботизированной американской сборки.    
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.10.1316:39:12
      Руками, руками во всем мире собираются абсолютно все самолеты - что боевые, что гражданские...
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    09.10.1322:10:03
    "+"    
  • 0
    Нет аватара OSB
    09.10.1323:34:01
    И ещё вопрос, почему одни части фюзеляжа салатного звета, а другие нет?
    Спасибо.
    • 2
      Нет аватара guest
      10.10.1304:19:59
      Алюминивые детали проходят обработку в специальном растворе и приобретают зелёный цвет, остальные детали либо окрашенные либо композиты.
  • 1
    OREN OREN
    10.10.1308:05:59
  • 0
    Нет аватара guest
    11.10.1306:55:27
    Красиво. Мне понравилось. Эх, в последнее время столько интересных фотоотчетов, что аж... в общем спасибо СУНу, а то ведь пока найдёшь на просторах инета ментересное, забудешь зачем заходил    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,