MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 октября 258
80

Прицел для "солдата будущего"

Российские разработчики представили тепловизионный прицел для отечественной экипировки "солдата будущего" - "Ратник"

Отечественный тепловизионный прицел 1ПМ-139 позволит российским военным вести бой в темноте, тумане и видеть противника в дыму. Новинку собираются использовать в комплекте экипировки "солдата будущего" — "Ратник". Электроника позволяет распознать противника на дистанции до 1200 метров.
 

"Тепло, которое излучает любое тело, фокусируется специальным объективом на матрицу. Она воспринимает его и далее электроника преобразует сигнал в картинку. Прицел "видит" разность температур даже в одну десятую градуса" — объяснил представитель компании-разработчика "ЦНИИ "Циклон" Олег Яковлев. Прицел работает синхронно со специальным наглазником, установленным на каске бойца, на который транслируется картинка с прицела.

"Винтовка может высовываться из-за угла, если к ней подключен визор, то информация о том, что находится за углом, может быть видна бойцу. В определенной ситуации это сохранит ему жизнь", — рассказал представитель компании-разработчика Игорь Морозов.

Каждый прицел, произведенный на московском предприятии Центральный научно-исследовательский институт "ЦИКЛОН" (входит в состав холдинга "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех), проходит целый ряд испытаний — в боксах с перепадом температур от минус 50 до плюс 70, тесты на вибрацию и падение. Пока устройство прошло заводские испытания. Государственные тесты запланированы на начало ноября 2013 года. После этого будет принято решение о массовой поставки оборудования в войска.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    "+"

    Такие вещи очень нужны в войсках. Ждем их с нетерпением.
  • 4
    Нет аватара aleshka8617.10.13 20:00:25
    ох, и не поздоровится же нашим ворогам )))
  • 7
    Нет аватара guest17.10.13 20:15:36
    Отличный прицел 1200 метров(скорей всего цель "человек", для техники должно быть больше) для пехоты это то, что надо. Надеюсь, что цена упадёт, так, как сейчас, если не ошибаюсь она порядка 800 т.р. за 1 шт. из-за французской матрицы, на 2м этапе матрица уже будет наша и цена упадет до 100 т.р. за 1 шт., а далее надеюсь выйдем на 3тай этап - массовое производство и уроним цену еще больше.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        AleksM AleksM17.10.13 21:18:45
        Главное, что оно у нас есть, а цену со временем и переход на наши матрицы - обвалят.
      • 1
        Нет аватара guest17.10.13 21:44:44
        Ну 2 этап это 100% локализация, а 3-тий уже массовое производство. С вами я согласен за 100 т.р. и тем более за 800 т.р этот прицел будет только у командира отделения, ну может сержант - максимум. Так, что подождем, когда будут первые отчеты о поставках и надеюсь репортаж о линии массового производства. Думаю, если заказ будет приличный и будет налажен полный цикл, то цена будет порядка 2,5-10 т.р. за изделие.
        • 0
          Нет аватара Puhenberg17.10.13 22:44:26
          цена будет порядка 2,5-10 т.р. за изделие.

          Вы случаем не путаете ТПВ прицел с ЭОП? Предложенная вами стоимость на 2 порядка ниже.
          • 0
            Нет аватара guest18.10.13 00:05:14
            Пардон. Скорей всего путаю. Интервью 2х месячной давности. Сейчас постараюсь найти оригинал. Насчет чего я уверен точно, так это насчет цены на 2м этапе в районе 100 т.р.,во всяком случае это была озвучена именно эта цифра, именно за все изделие целиком.
            Отредактировано: Александр Бородин~00:12 18.10.13
      • 0
        Нет аватара azurel17.10.13 23:19:03
        В спецподразделения будут будут поступать, комсоставу они к чему, как и срочнику.
      • 4
        Нет аватара guest18.10.13 00:13:40
        Вынужден не согласиться и призываю следить за своими словами. Вот небольшой пример морпехов Балтики, они срочники, но на автоматах "стоят" ночные прицелы.
        Отредактировано: Роман Кокшаров~00:19 18.10.13
        • -5
          Нет аватара gruman18.10.13 01:47:08
          Не надо путать ночники и тепловизоры. И их ценовые ниши.
          Также хотелось бы увидеть роту морпехов с таким оснащением, а не трех человек. Есть такие фото? И не с ночными прицелами, а с ПНВ, т.к. человек слепой, когда убирает глаз от окуляра, а значит ночью небоеспособен.
          • 1
            Нет аватара guest18.10.13 10:24:48
            Ты свой комментарий почитай, что там понаписал. О какой роте говоришь? Ты утверждал что срочнику никто не даст прицел и что в армии их нет. С каждым комментом тебя несет все дальше и дальше)
            • Комментарий удалён
            • -3
              Нет аватара gruman18.10.13 17:48:09
              Таким образом ты согласен, что ПНВ только у комсостава, плюс пару ночных прицелов на отделение?
              Даже роты контрактиков с ПНВ не будет на всю армию? Слив засчитан.
              • 3
                Нет аватара guest18.10.13 18:41:37
                Мне вот интересно, ты дурачек или прикидываешься?) напомню еще раз. Ты утверждал, что солдату срочнику никто прицел не даст, а также то, что в армии ночных прицелов нет. Я скинул фото (да и сам служил в этой части) срочников с ак с ночными прицелами. Доказал обратное. Так может тебе признать свою неправоту и извиниться за словоблудие, чем стоять у унитаза и считать сливы?!
                • 0
                  Нет аватара gruman19.10.13 19:55:18
                  Про ночные прицелы я слова не сказал. Стероиды мозг туманят?     Ещё андроиды повышают агрессию и уменьшают бубенцы, гипертрофируя сердечную мышцу   
                  Я говорил про ночники- читай ПНВ. И они только у комсостава. Не согласен? Твои проблемы.
                  Про срочников с прицелами-эти прицелы стоят 4-25тыр.
                  Не 800тыр, и даже не 100тыр!
                  Вот когда покажешь срочников с тепловизорами за 100тыр хотя-бы, можешь вылезать из слива    
                  И вообще, качков не люблю, как все лифтеры    
        • 1
          Нет аватара Archer18.10.13 22:51:08
          Из 3-х фото ночной прицел только на последнем, и тот 1-го поколения наверняка еще советского производства, на 2-х остальных фото на автоматах стоят прицелы ПГО-7.
          Отредактировано: Archer~22:52 18.10.13
    • -7
      Нет аватара gruman17.10.13 20:53:14
      Добавлю. Чтобы в "Ратник" одеть хотя-бы 100тыс бойцов из миллиона, при нынешних ценах на всё это дело, нужно около 120 миллиардов рублей.
      А чтобы снизить цену-нужно массовое высокотехнологическое производство, в т.ч. и гражданское. Т.е. развить эту отрасль фундаментально. А при вот таких вот обьёмах производства и продаж, армия будет как и прежде ходить с обшарпанными автоматиками и стрелять с открытого прицела. 1,2миллиона за комплект ратника-это сильно неподьёмно
      • 1
        AleksM AleksM17.10.13 21:22:39
        Ну а с ExoAtletом будет еще дороже. Но это армейский хайтек и если его не развивать, то зависимость от импорта влетит в еще большую копеечку.
      • 5
        Нет аватара azurel17.10.13 23:29:54
        Если будет заказано 100 тыс комплектов то нынешних цен там не будет, 120 миллиардов это 3 миллиарда долларов, а на армию в следующие десять лет будет потрачено 600-700 миллиардов, так что вполне подъемно и при нынешних ценах.
    • 1
      AleksM AleksM17.10.13 21:19:01
      Точно.
    • 3
      Нет аватара Puhenberg17.10.13 22:42:18
      "цена упадет до 100 т.р. за 1 шт."
      Откуда у вас такие данные?
      • -1
        AleksM AleksM17.10.13 22:57:09
        Отсюда, например
        • 0
          Нет аватара Puhenberg17.10.13 23:02:49
          Где там написано про "цена упадет до 100 т.р. за 1 шт."?
          • -1
            AleksM AleksM18.10.13 00:03:22
            Отредактировано: AleksM~00:05 18.10.13
            • -4
              Нет аватара Puhenberg18.10.13 00:18:54
              С учетом развития технологий и массового производства, 10 кратное падение цены на "ноу-хау" за несколько лет - вполне прогнозируемо.

              Кем прогнозируемо?     Вы как считаете "падение цены на "ноу-хау"" на несколько лет?    
              посмотрите стоимость подобных приборов западного производства в наших и иностранных магазинах. Там есть массовое производство и импортировать матрицу не нужно. А стоимость не меньше в 10 раз. Где ошибка в ваших расчетах?   
              • 3
                AleksM AleksM18.10.13 00:46:08
                Если бы мне сказали в 90-х, что наши люди будут с одной зарплаты покупать ЖК-матрицу метровой диагонали в калужской обертке или какой-нибудь цифрозеркальный кэнон/никон - я бы тоже, наверное, ответил этим смайлом -    
                • -7
                  Нет аватара Puhenberg18.10.13 01:09:57
                  "ЖК-матрицу метровой диагонали в калужской обертке", "цифрозеркальный кэнон/никон"

                  Какое это отношение имеет к ТПВ приборам по "100 т.р. за 1 шт."? Я задал простой вопрос: где упоминается о снижении цены в 10 раз?
                  Отредактировано: Puhenberg~01:10 18.10.13
                  • 2
                    AleksM AleksM18.10.13 01:23:45
                    Троллим? ОК.
                    Это имеет прямое отношение к снижению цены на технологические новинки. На что получил простой ответ со ссылкой несколькими постами выше.

                    Только сейчас и только у нас - разрыв шаблона! Тепловизор, стоивший вчера 105 тыс.руб., сегодня уже совершенно задаром - всего то за 65 тыс.руб.!
                    • -8
                      Нет аватара Puhenberg18.10.13 01:27:14
                      "Я задал простой вопрос: где упоминается о снижении цены в 10 раз?"
                      • 3
                        AleksM AleksM18.10.13 01:30:16
                        "ответ со ссылкой несколькими постами выше"
                        • -8
                          Нет аватара Puhenberg18.10.13 01:33:26
                          Дайте тогда цитату, где по вашей ссылке написано о снижении цены в 10 раз     Я там этого не вижу
                          Отредактировано: Puhenberg~01:48 18.10.13
                          • 2
                            AleksM AleksM18.10.13 01:48:44
                            Все что нужно есть тут: https://sdelanounas.ru/blo...2251/?pid=459348#comments  Ну честно    
                            • -8
                              Нет аватара Puhenberg18.10.13 01:55:54
                              "Простой вопрос: где упоминается о снижении цены в 10 раз?"
                              Вы не ответили. Ваше право.    
                              • 1
                                AleksM AleksM18.10.13 02:13:08


                                В той цитате, что я привел, все элементарно:
                                Есть цифры:
                                900 тыс.руб. - сегодняшняя стоимость штучной сборки прибора с французской матрицей.
                                250 тыс.руб. - стоимость французской матрицы.
                                100 тыс.руб. - прогнозированная стоимость нашей матрицы (а иначе кому она будет нужна)
                                Добавляем в уравнение закон Мура, коэффициент эластичности, китайцев, серийную (а то и массовую сборку) и получаем очевидные 50-100 тыс.руб. за прибор максимум к 2017 году.
                                Неужели это сложно?    
                                • -7
                                  Нет аватара Puhenberg18.10.13 02:51:26
                                  "Простой вопрос: где упоминается о снижении цены в 10 раз?"
                                  Не ваши расчеты
                                  • 2
                                    AleksM AleksM18.10.13 10:58:33
                                    Ниасилил уравнение, доступное любому первокурснику.
                                    Цитата, срывающая все покровы:
                                    "В 2016 году цена на тепловизионный прицел 1ПМ-139 составит ровно 91342 рубля 76 копеек, что ровно в 10 раз ниже его первоначальной стоимости." — авторитетно заявил представитель отдела прогнозирования компании-разработчика ЦНИИ "Циклон" Онотоле Вангович Кашпировский.

                                    UPD. Ссылка не вставляется. Погуглите:
                                    ru.wikipedia.org/wiki/Кашпировский,_Онотоле_Вангович
                                    Отредактировано: AleksM~10:59 18.10.13
              • 2
                Izon Izon18.10.13 01:20:34
                Там есть массовое производство
                Серийное.
                Массово производят автоматы Калашникова. Серийно производят танки Т-90. Мелкосерийное - Абрамс. Тепловизионные матрицы не производят массово и не производили никогда. Их производят серийно.
                При массовом производстве цена падает в десятки раз, а то и в сотни. Чем более высокотехнологичный продукт, тем сильнее падает цена. Поэтому действительно стоит ждать серьезного падения цен, однако, скорее всего, матрицы будут брать все-таки французские.
                Наилучшее из возможного развитие событий я вижу в совместном с французами производстве матриц для их и нашего оружия. Тогда можно будет увеличить серию и удешевить матрицы и для них, и для нас. Но тут надо очень серьезную дипломатическую работу вести.
                • -4
                  Нет аватара Puhenberg18.10.13 01:24:59
                  Моя ошибка, спасибо за поправку.
                • 0
                  AleksM AleksM18.10.13 01:36:06
                  Уверен, что данный расклад совершенно не устроит китайцев.
                • 2
                  Нет аватара azurel18.10.13 08:19:05
                  Они уже судя по всему закупили оборудование в различных странах:
                  Основная сложность здесь в компоновке производственной линии, т.к. не все оборудование можно легко приобрести, на Западе отнюдь не торопятся продать нам последние новинки. Достаточно нетривиальная задача скомпоновать оборудование корейского, немецкого, японского производства в единый технологический процесс. Отсюда и длительные сроки.

                   http://twower.livejournal.com/2013/10/17/ 

                  Так что совместное производство с французами это уже не наилучшее решение, да и не возможно это, ничего кроме сборки они у нас не организуют.
                  Отредактировано: azurel~08:19 18.10.13
                  • 1
                    Izon Izon18.10.13 12:49:41
                    Я имею в виду, что полный цикл производства у нас невозможен в т.ч. и по политическим причинам. Вспомните линию ситроникса на 90нм - сколько лет на покупку ушло. А сейчас и у Ангстрема то же самое происходит, только в еще более тяжелой форме. Рукопожатные не позволяют купить.
                    То же и с матрицами будет, поэтому проще ставить вопрос о том, чтобы просто иметь доступ к дешевой продукции, пусть даже она и не вся, и не целеком у нас произведена.
                    Отредактировано: Izon~12:50 18.10.13
    • -1
      / из-за французской матрицы /

      Рогозин было говорил, что мы переняли технологии у французов и сейчас делаем такие матрицы.
      • 1
        Izon Izon18.10.13 12:51:30
        Скорее собираем тепловизоры, наверное. На самом деле там и без матриц высоких технологий хватает.
    • 1
      Нет аватара guest18.10.13 10:16:38
      Из интервью советника гд НИИ "Циклон" данного блогеру Денису Мокрушину:

      "- Дальность распознавания ростовой фигуры человека какая?

      - Если это прицел, используемый на стрелковом оружии типа АК, то 800 метров. Прицел в варианте для крупнокалиберного оружия – 1200 метров. По отечественной методике распознавание засчитывается, если видно как человек поочередно поднимает руки. У американцев требуется просто увидеть человека в движении."

      полностью интервью в ЖЖ блоге twower - http://twower.livejournal.com/1142476.html
      Отредактировано: laperuz~10:20 18.10.13
  • 0
    Нет аватара Polar17.10.13 20:57:18
    Этот прицельный комплекс точно для войск, а не просто спецвойск?
    • 0
      Нет аватара gruman17.10.13 21:18:14
      Это часть Ратника- значит для войск. Сомнение в том, что будет у каждого.
    • -1
      AleksM AleksM17.10.13 21:23:49
      Для войск. Как и сам комплект "Ратник". "Солдат будущего". В данный момент тестируют спецы.
    • -3
      Нет аватара Puhenberg17.10.13 22:47:03
      А вы знаете в чем разница между "войсками" и "спецвойсками"?    
      Инженерные войска , например, тоже "спецвойска"
  • 0
    Нет аватара koshmar18.10.13 03:14:52
    1200 метров? Да на этом расстоянии человек размером меньше мухи. Да и стрелять с такого расстояния бойцу нечем. Если на 500 метров сквозь дым будет видно - и то хорошо.

    Кстати, элементы снаряги испытываются в охране российских объектов за рубежом.
    • 0
      Нет аватара gruman18.10.13 05:23:46
      Подразумевается установка на снайперские винтовки типа СВ-98
      • 1
        Нет аватара Dmitry_ri18.10.13 08:13:49
        для СВ-98 и АК это 800 метров, 1200 это для крупнокалиберного оружия.
        • 0
          Нет аватара gruman18.10.13 17:54:53
          И хорошо. Прицел с перспективой на Орсис и аналоги.
  • 0
    OREN OREN18.10.13 07:15:24
    Плюсую
  • 1
    Нет аватара Dmitry_ri18.10.13 07:33:28
    Дурналисты как обычно смешали все в кучу. 1200 метров это вариант не для автоматов, а для крупнокалиберного оружия. Для легкой стрелковки - 800 метров.

    Врядли стоит ожидать настолько существенное удешевление после постановки на конвеер, в 2 раза теоритически возможно, в 10 раз - фантастика. \

    чего стоит ожидать после постановки прибора на конвеер, так это существенного снижения веса изделия, которое сейчас с планкой пикатини составляет непомерные 1,3 кг. Но тут нужны закупки больше чем 150 штук в год.

    Так что ждем, как оно дальше будет.
  • 0
    Нет аватара Megard18.10.13 10:19:02
    На сколько хватает батарейки для этого чудо прицела?
    • 0
      AleksM AleksM18.10.13 11:05:51
      C внешней акб до суток, наверное.
    • 0
      Нет аватара Dmitry_ri18.10.13 13:31:09
      8 часов непрерывной работы в летний период, в зимний (-40) 1 час. Для приборов такого класса неплохой результат.