MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 ноября 130
111

Новый сверхлёгкий сплав нашёл промышленное применение в российском авиастроении

Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива, заявил журналистам во вторник генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгений Каблов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -7
    Нет аватара WJ12.11.13 23:26:54
    Алюминий-Литий не будет ли гореть как спичка?
    • 11
      Нет аватара guest12.11.13 23:40:44
      А вы натрий-хлор не боитесь употреблять?
      • Комментарий удалён
      • 2
        Alex63 Alex6313.11.13 03:14:13
        Щелочной металл и ядовитый газ, как-то стремно употреблять      
      • 7
        Нет аватара Dahujibi413.11.13 03:58:00
        А про дигидрид кислорода я уж вообще молчу!
        Отредактировано: Dahujibi4~03:58 13.11.13
        • 3
          Нет аватара WJ13.11.13 04:13:21
          Отредактировано: WJ~04:14 13.11.13
          • 0
            Нет аватара KotoPes13.11.13 14:29:38
            не будте идиотом. Гореть действительно будет как спичка, только и все предыдущие сплавы так горели. Поэтому план эвакуации рассчитан на большее время, чем время полного сгорания самолета.
            • 1
              Нет аватара WJ13.11.13 16:24:56
              Ничего, что есть специальный класс пожаров (D1), и специальные огнетушители для тушения алюминиевых и алюминиево-магниевых сплавов, а литий как щелочной металл проходит по категории D2?
              Если есть металлурги, то прошу дать однозначный ответ - какова температура воспламенения сплава 1933, или сколько времени он выдерживает температуру пожара в салоне. Остальных попрошу воздержаться от очередного петросянства.
        • -1
          Нет аватара RussianCitizen14.11.13 03:35:29
          Да, химию вы похоже прогуливали.
    • 1
      Fibo Fibo13.11.13 19:16:38
      Кстати, пока искал информацию по сплаву 1933, обнаружил интересную деталь об Al-Li сплавах в отечественном авиастроении. Если верить информации из фотоблога ныне покойного сподвижника Туполева, материаловеда И.Н.Фридляндера, многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200, а также лёгкий самолёт-амфибия Бе-103 производятся из другого Al-Li сплава, марки 1441, причём почти полностью!:
      Верх и низ крыла, обшивка фюзеляжа и силовой каркас сделаны из высокотехнологичного Al-Li сплава 1441.