«Авиадвигатель» начал сертификацию ПД-14
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
«Авиадвигатель», являющийся дочерней компанией ОДК, начал сертификацию двигателя ПД-14 для самолета МС-21. В рамках сертификации уже пройден этап макета перспективного российского авиационного двигателя.
Макетной комиссией были проверены общие требования, конструкции, системы, испытания. Также на данном этапе сертификации проверяется прочность, проводятся прочностные и длительные испытания, проверяются материалы и технология изготовления.
Работа по этапу макета выполнялась с 28 октября по 1 ноября 2013 года. «Авиадвигатель» подал заявку в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на получение сертификата типа авиационного маршевого двигателя ПД-14 весной 2013 года.
- - - - -
В рамках проведения Этапа макета прошла работа двух секций: «Общие требования, конструкция, системы, испытания» и «Прочность, прочностные и длительные испытания, материалы, технология изготовления». Кроме того, члены комиссии ознакомились со стендовой базой предприятия, используемой при испытаниях двигателя.
Макетная комиссия рассмотрела электронный макет двигателя ПД-14, узлы и детали его натурного образца. Эксперты оценили достаточность и полноту требований к двигателю, предусмотренных в Сертификационном базисе, разработанном ОАО «Авиадвигатель» и одобренном АР МАК, проекты планов сертификационных работ и испытаний и другую документацию.
Подводя итоги работы, члены макетной комиссии отметили, что разработка ПД-14 ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами ведущих авиационных стран: США – FAR-33 и Европы – CS-Е. Представленные материалы, а также номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяют разработчику доказать соответствие ПД-14 требованиям летной годности и охраны окружающей среды.
Успешное завершение работы макетной комиссии дает право пермскому КБ начать подготовку к следующему этапу – сертификационным испытаниям двигателя ПД-14, которые будут проходить на стендах ОАО «Авиадвигатель», ОАО «НПО «Сатурн», ГНЦ РФ ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и в составе летающей лаборатории ОАО «ЛИИ имени М.М. Громова».
Протокол макетной комиссии утвержден генеральным директором АР МАК Александром Донченко 8 ноября 2013 года.
- - - - -
Этап макета является одним из стандартных этапов работ в процессе сертификации авиационной техники. На разработку ПД-14 инвестировано 25 млрд рублей в период с 2008 по 2013 год.
В течение двух последующих лет планируется вложить еще около 15 млрд рублей. При этом около 30 млрд руб. требуется вложить в техническое перевооружение производства.
Производством двигателя займутся Пермский моторный завод и рыбинское предприятие «Сатурн». Получение сертификата и начало эксплуатации ПД-14 ожидается в 2017 году. Альтернативную силовую установку для МС-21 – двигатель Pratt & Whitney PW1400 GTF – в планах сертифицировать в I квартале 2015 года.
ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» является ведущим российским конструкторским бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения. Дочерней компании «ОПК «Оборонпром»
«Объединенной двигателестроительной корпорации» - принадлежат 71,8% акций КБ. «Объединенная двигателестроительная корпорация» объединяет более 85% ведущих предприятий, которые специализируются на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Kuzma13.11.1323:30:31
14.11.1300:06:27
14.11.1300:08:48
14.11.1301:30:13
14.11.1300:25:37
14.11.1301:47:15
14.11.1302:18:43
14.11.1305:22:11
14.11.1306:47:41
14.11.1308:37:42
14.11.1308:48:09
14.11.1307:48:34
14.11.1310:49:33
15.11.1300:41:11
15.11.1303:57:48
15.11.1308:31:44
14.11.1310:58:42
14.11.1315:23:59
16.11.1317:42:21