Лого Сделано у нас
85

СП "РД-Амрос" получило подтверждение на заказ двигателей РД-180 для использования в США

Российско-американское совместное предприятие "РД-Амрос" получило подтверждение заказов от United Launch Alliance на поставку двигателей до конца 2018 года в количестве от 4 до 6 единиц в год. СП "РД-Амрос" анимается адаптацией ракетных двигателей РД-180 для использования в США на носителях Atlas V.

  • РД-180 на МАКСе-2013
  • РД-180 на МАКСе-2013

Российские двигатели значительно дешевле их американских аналогов. Точная стоимость РД-180 не называется, однако ряд экспертов считает, что цена на них  сейчас $11-15 млн. Производством двигателей РД-180 занимается российское НПО "Энергомаш".

НПО "Энергомаш" на 70% выполнил соглашение от 1997 года, предусматривавшее поставки в США 101 российского маршевого двигателя, оценивавшееся примерно в $1 млрд

читать полностью

  • -1
    Evgenyi Cherkashin
    27.11.1306:54:21
    вы мне изложите в чём преимущество однокамерных движков над многокамерными?

    Самое главное преимущество-однокамерные двигатели можно ставить по нескольку штук на одну ступень, многокамерные же нельзя, каждый многокамерник должен ставиться на отдельную ступень.
    Вот фото из этой статьи

    Сверху видно кольцо, вот вокруг этого кольца двигатель должен обхвачен корпусом ракеты, иначе двигатель просто распадется-очень высокие нагрузки. Прочности корпуса двигателя недостаточно, нужен корпус РН
    Вот РН "Союз", каждый двигатель на отдельной ступени


    Отсюда такой нелепый и несуразный вид у ракет семейства Р-7:


    А вот ракета Сатурн-5, однокамерные двигатели на одной ступени:


    А на ракету Н-1 впихнули аж 30(!) однокамерных двигателей:


    Еще одна причина-при отказе одного из однокамерных двигателей РН может продолжить продолжить полет (как минимум два раза отказывал один из F-1 на Сатурне, но они без проблем продолжали полеты, также был отказ одного из "Мерлинов" на ракете Фалькон-9, но она также продолжила полет (у нее 9 "Мерлинов на первой ступени). В то время как отказ одной из камер на многокамернике приведет к аварии. Можно посмотреть статистику ааварий на РН "Зенит", которая использует РД-171 (по сути, тот же РД-170)


    К 1957 году Rocketdyne провела полный детальный анализ двигателя, обеспечивающего тягу в 454 тонны
    ...
    Как видно из приведенной цитаты, конструкция F-1 с тягой 450 тонн была основана на детальном расчете и экспериментах.

    Это данные 50-х годов. Тогда были проблемы с созданием РД большой мощности-очень трудно было добиться стабильного горения. Фон Браун потом стал экспериментировать с взрывчаткой, микровзрывы которой имитировали нестабильность, и разработал двигатель, который научился очень быстро гасить нестабильности в процессе горения.
    Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~06:57 27.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,