Лого Сделано у нас
85

СП "РД-Амрос" получило подтверждение на заказ двигателей РД-180 для использования в США

Российско-американское совместное предприятие "РД-Амрос" получило подтверждение заказов от United Launch Alliance на поставку двигателей до конца 2018 года в количестве от 4 до 6 единиц в год. СП "РД-Амрос" анимается адаптацией ракетных двигателей РД-180 для использования в США на носителях Atlas V.

  • РД-180 на МАКСе-2013
  • РД-180 на МАКСе-2013

Российские двигатели значительно дешевле их американских аналогов. Точная стоимость РД-180 не называется, однако ряд экспертов считает, что цена на них  сейчас $11-15 млн. Производством двигателей РД-180 занимается российское НПО "Энергомаш".

НПО "Энергомаш" на 70% выполнил соглашение от 1997 года, предусматривавшее поставки в США 101 российского маршевого двигателя, оценивавшееся примерно в $1 млрд

  • 3
    Р Ф Р Ф
    19.11.1314:49:18
    +    
  • 0
    liolik liolik
    19.11.1315:08:03
    Занимается адаптацией ракетных двигателей. Ошибка.
    А новости +    
  • 4
    Нет аватара vlTepes
    19.11.1315:09:54
    РД-180, НК-33 - подсадили американцев на наши движки.
    +
    • -5
      Валерий Чкалов Валерий Чкалов
      20.11.1305:58:57
      В чем вообще радость?? Америкосы просто в это время разрабатывают двигло совершенно другого типа.Ионные.Подсадили)). А как вам тот факт что они запускают на них военные спутники? Какая то рабская радость.Стыдно товарищи.
      • 1
        Александр Орефков Александр Орефков
        20.11.1310:05:04
        И где оно, их новое двигло?
        В последнее время, судя по новостям из США самое лучшее, что у них получается - это сдвигать сроки и вылетать из бюджета. Ждут смерти падишаха?
        И радость это не "рабская". Вы видимо плохо понимаете смысл слова "подсадили".
        Оно значит, что через некоторое время запускать им спутники или нет, на большую часть будет не их решением, а нашим.
      • -2
        Нет аватара Bulbash
        20.11.1310:51:13
        действительно стыдно! годится торгуя разработками 60х 70х годов?
      • 0
        Нет аватара ak262
        20.11.1311:27:12
        Америкосы просто в это время разрабатывают двигло совершенно другого типа.Ионные

        Вот именно. Совершенно другого типа для совершенно других целей. Выводит КА в космос с помощью ионных двигателей пока никто не собирается. Ионные двигатели - довольно неновая технология (в СССР использовались с 70-х), на сегодняшний день - серийная продукция ОКБ "Факел", например (кстати лицензированная и повторенная ESA на SMART).
        А как вам тот факт что они запускают на них военные спутники?

        Да никак - это называется взаимовыгодная торговля. База в Ульяновске, покупки "Ми" для Афганистана и Ирака - из той же оперы. А оголтелый патриотизЪм - это, извините, для внутреннего пользования. Надо слушать гаранта: "США - наш стратегический партнер". Точка с большой буквы "Т".
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        21.11.1310:02:30
        Но как-же? Когда на камазы и газельки ставят инодвигателя, что бы параллельно разрабатывать свои, народ матерится, что кормим иностранцев. Когда мы поставляем иностранцам наши движки, да еще и лохматых годов разработки, т.е. откровенное старье, тоже получается лохи))))) Валерий, подумайте о том, что Ваша злость имеет болезненную почву.
        К тому-же американская разработка ионных движков, это не замена нашим, а дополнение к нашей разработке ЯРД. Да-да, ионники, это то, что двигает аппарат только в космосе
        Отредактировано: Enot5467~10:05 21.11.13
  • 6
    Нет аватара Alex_O
    19.11.1315:31:38
    Как же друзья демократии на Луну летали, если такого двигателя у них до сих пор нет?))
    • 2
      Нет аватара TimGimr
      19.11.1315:56:41
      Ну в статье написано, что наши двигатели дешевле в цене. Значит у них свои есть.
      • 5
        Нет аватара Nguyen
        19.11.1316:12:41
        Ну в статье написано


        А ещё есть понятие престижа и проч., который гораздо важнее денег и в результате всё равно получается дороже. Тебе перестают доверять, начинают сомневаться в компетенции, задавать неудобные вопросы. И тогда ничего не остаётся, кроме как делать подобные заявления о "дороговизне" своей продукции.
      • 3
        CosmonautTV CosmonautTV
        19.11.1317:08:52
        Такого двигателя нет, и они за 15 лет его не смогли создать, даже зная почти всю технологическую цепочку. Просто затраты освоение технологии и развертывание производства оказались в разы выше покупки у нас. Близким по характеристикам двигателем это двигатели первой ступени Сатурн-5, но цена, массогабаритные показатели нервно курят на балконе.
        • 0
          Нет аватара Polar
          19.11.1319:34:01
          Просветите, ОАО Кузнецов, реализует двигатели со склада, или производтит?
          • 0
            CosmonautTV CosmonautTV
            19.11.1319:46:02
            180–тые производятся энергомашем, а 33–тие со складов.
      • 1
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        19.11.1320:42:20
        Эти двигатели просто эффективнее их американских "собратьев" + дешевле.
  • 4
    antiVoldemar antiVoldemar
    19.11.1316:10:57
    Хорошее продолжение удачного начала!    
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара prant
    19.11.1317:30:59
    "...Двигатель РД-180 используется американцами для первой ступени ракеты-носителя «Атлас-3» и для универсального ракетного модуля ракеты «Атлас-5». Собственно, это и послужило причиной, по которой Совет безопасности обсуждает замораживание контракта. Дело в том, что «Атлас-5» уже использовался для выведения на орбиту аппаратов военного назначения. И далеко не только разведывательных спутников, но и перспективных боевых космических систем..." - из "однако" (ссылку не прикручивает сайт).

    Соответственно высвободившиеся средства мо сша может направить на что-то более полезное, так что вопрос спорный.
    Для загрузки и развития предприятий конечно хорошо, в остальном как посмотреть.
    Отредактировано: prant~17:45 19.11.13
    • 3
      Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
      19.11.1320:34:20
      В РД-180 был реализован процесс сжигания топлива который штатники не то что воспроизвести не в состоянии, но а некоторые из них и в существование (стабильность) которого до сих пор поверить не могут. От сюда компактность и выдающиеся тяговые и экономные характеристики для такого размера.
      Была инфа что в 2017 (а скорее как из статьи видно до 2018) свернут поставку этих движков. Моё мнение и правильно сделают. Пусть сами летают. На метле.
      Они наших людей хватают и в тюрягу бросают только за одну попытку экспортировать из США продукцию двойного назначения, причём вполне себе третьесортную не тянущую на полноценное военное применение. А история с нашей компанией [ссылки отключены]!?!?!? Я считаю в технологиях как и в дипломатии должны быть симметричные ответы. Дабы в чувство наших заклятых друзей приводить время от времени.
      Отредактировано: Evpaty_Kolovrat~20:35 19.11.13
      • 0
        Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
        19.11.1320:36:21
        Не понял?!?!?!? А что случилось с сылками?
        Короче вбейте в поисковик: «Т-Платформы» оказались в списке врагов США
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 6
                  Гвардеец Гвардеец
                  19.11.1321:45:00
                  Мужик пиндостанский, адвокат хренов, а не пошёл ты туды куды Макар телят не гонял - пока дальше не послал   
                  Отредактировано: Gwardeec~21:45 19.11.13
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                          • Комментарий удален
                            • Комментарий удален
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.11.1323:04:17
                  надо мечтать, например, об этом, или об этом...еще об этом, этом и вот этом
                  Я планов советских люблю громадьё! (С)   
                  Посмотрим, что из всего этого многообразия получится. В своё время станция "Фридом" или французский "Гермес" тоже красиво на картинках смотрелись...
                  • -4
                    Evgenyi Cherkashin
                    19.11.1323:06:52
                    Я планов советских люблю громадьё! (С)   
                    Посмотрим, что из всего этого многообразия получится. В своё время станция "Фридом" или французский "Гермес" тоже красиво на картинках смотрелись...

                    Дракон, Сигнус, Х-37, Фалконы УЖЕ летают
                    • 4
                      A_SEVER A_SEVER
                      19.11.1323:12:12
                      УЖЕ летают
                      Спираль, Буран, Энергия тоже уже летали...
                • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара WJ
                  19.11.1323:52:32
                  Это вам надо мечтать, например, об этом (4 астронавта на LEO, российский аналог – Союз-ТМА-М, ПТК НП превосходит), или об этом (4 астронавта на Луну, полный российский аналог – ПТК НП). Можно еще об этом (переделка шаттловского бака и бустеры, российский аналог – https://sdelanounas.ru/blogs/43778/  ), этом (7 астронавтов на 100 км, российский аналог – двупуск Союза-ТМА-М, ПТК НП превосходит) и вот этом (2 тонны на МКС, российский аналог – Прогресс-М).


                  Ну и на последок. (У нас нет задач для подобной техники).
                  Отредактировано: WJ~23:53 19.11.13
        • 13
          Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
          19.11.1321:59:35
          Безумный бред. Это как раз Россия не может реализовать стабильное сгорание топлива в однокамерных двигателях большой мощности. Американцы сделали еще во время лунной гонки на двигателях F-1. А Россия все еще не может делать однокамерные движки большой мощности. Все ее двигатели многокамерные


          Прежде чем троллить неплохо бы в курс дела войти.

          Вот инфа непосредственно от одного из создателей данного двигателя. Академик Борис Каторгин о состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и пояснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах.
          — Любой двигатель в новой размерности — это, конечно, новый аппарат. РД-180 с тягой 400 тонн действительно в два раза меньше РД-170 с тягой 800 тонн. У РД-191, предназначенного для нашей новой ракеты "Ангара", тяга и вовсе 200 тонн. Что же общего у этих двигателей? Все они имеют по одному турбонасосу, но камер сгорания у РД-170 четыре, у "американского" РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат — ведь если четырёхкамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в два с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола "Арктика", то двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны. В разработке турбонасосов для РД-180 и РД-191 я участвовал напрямую и в то же время руководил созданием этих двигателей в целом. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает чуть больше 0,6 тонны топлива в секунду. Без преувеличения, эта камера — уникальное высокотеплонапряженное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков. Защита осуществляется не только за счет внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря хитроумному способу "выстилания" на них пленки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку. На базе этой выдающейся камеры, равной которой в мире нет, мы изготавливаем лучшие свои двигатели: РД-170 и РД-171 для "Энергии" и "Зенита", РД-180 для американского "Атласа" и РД-191 для новой российской ракеты "Ангара".

          — Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?

          — Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих "Атласов", который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели. Им сейчас только на стендовое оборудование для этого нужны миллиарды долларов. У нас на "Энергомаше" есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт.

          Лучшие в мире энергетические и эксплуатационные характеристики РД-170 во многом обеспечиваются благодаря решению Каторгиным проблемы подавления высокочастотной неустойчивости горения за счет разработки антипульсационных перегородок в той же камере сгорания.

          Г-н тролль, вам иногда лучше жевать чем говорить!   
          Отредактировано: Evpaty_Kolovrat~22:07 19.11.13
          • Комментарий удален
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • Комментарий удален
            • 6
              Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
              20.11.1300:14:39
              Я говорил об однокамерных двигателях большой мощности. Которые Россия не умела делать и не умеет, и уметь делать никогда не будет. У РД-191 тяга на уровне моря 196 тс. Для сравнения-у F-1 690 тс


              Жаль что вас забанили....но может потом, когда разбанят, вы мне изложите в чём преимущество однокамерных движков над многокамерными?   

              ПыСы. Многие спецы, в том числе и в штатах, имеют сомнения, подкрепляемые как их собственными расчётами так и расчётами и экспериментами самой Rocketdyne. Истинная тяга у F-1 была далековата от заявленной в 690 тс.

              Ниже приведена цитата из отчета NASA:
              «The original Air Force prospectus in 1955 called for an engine with a capability of 4 450 000 newtons (1 000 000 pounds) of thrust or [ссылки отключены] 1957, Rocketdyne had produced full, detailed analyses of a 4 500 000-newton (1 000 000-pound) thrust engine, and had also produced some models of components for the big engine, as well as a full-scale thrust [ссылки отключены] January 1959, Rocketdyne's NASA contract included requirements for a series of feasibility firings of the new F-1 booster; two months later the engine hinted at its future success with a brief main-stage ignition. The trial run demonstrated stable combustion for 200 milliseconds and achieved a thrust level of 4 500 000 newtons (1 000 000 pounds). In conducting these tests, Rocketdyne used a solid-wall "boiler-plate" thrust chamber and injector-a far cry from flight hardware-but the unheard of mark of 4 500 000 newtons (1 000 000 pounds) of thrust had been reached by a single engine»

              Перевод:

              «Оригинальное задание, выданное ВВС на двигатель (F-1) в 1955 предусматривало создание двигателя тягой в 454 тонны и больше...К 1957 году Rocketdyne провела полный детальный анализ двигателя, обеспечивающего тягу в 454 тонны, и также произвела некоторые модельные компоненты для такого большого двигателя, такие, как полномасштабную КС....В январе 1959 года контракт Rocketdyne с NASA включал требования на проведение серии огневых испытаний F-1 для проверки их работоспособности; двумя месяцами позднее работы с двигателем получили новый успех – короткое полномасштабное зажигание. Испытания продемонстрировали стабильное горение в течении 0,2 секунды тягой 454 тонны. В них Rocketdyne использовало КС с неохлаждаемой стенкой и форсуночную головку, непохожую на ту, которая стояла в реальном двигателе, бесполезные в реальном двигателе на 454 тонны, но которые позволили пролучить такую, неслыханную ранее тягу от одной КС»

              Как видно из приведенной цитаты, конструкция F-1 с тягой 450 тонн была основана на детальном расчете и экспериментах.
              Отредактировано: Evpaty_Kolovrat~00:20 20.11.13
              • -1
                Evgenyi Cherkashin
                27.11.1306:54:21
                вы мне изложите в чём преимущество однокамерных движков над многокамерными?

                Самое главное преимущество-однокамерные двигатели можно ставить по нескольку штук на одну ступень, многокамерные же нельзя, каждый многокамерник должен ставиться на отдельную ступень.
                Вот фото из этой статьи

                Сверху видно кольцо, вот вокруг этого кольца двигатель должен обхвачен корпусом ракеты, иначе двигатель просто распадется-очень высокие нагрузки. Прочности корпуса двигателя недостаточно, нужен корпус РН
                Вот РН "Союз", каждый двигатель на отдельной ступени


                Отсюда такой нелепый и несуразный вид у ракет семейства Р-7:


                А вот ракета Сатурн-5, однокамерные двигатели на одной ступени:


                А на ракету Н-1 впихнули аж 30(!) однокамерных двигателей:


                Еще одна причина-при отказе одного из однокамерных двигателей РН может продолжить продолжить полет (как минимум два раза отказывал один из F-1 на Сатурне, но они без проблем продолжали полеты, также был отказ одного из "Мерлинов" на ракете Фалькон-9, но она также продолжила полет (у нее 9 "Мерлинов на первой ступени). В то время как отказ одной из камер на многокамернике приведет к аварии. Можно посмотреть статистику ааварий на РН "Зенит", которая использует РД-171 (по сути, тот же РД-170)


                К 1957 году Rocketdyne провела полный детальный анализ двигателя, обеспечивающего тягу в 454 тонны
                ...
                Как видно из приведенной цитаты, конструкция F-1 с тягой 450 тонн была основана на детальном расчете и экспериментах.

                Это данные 50-х годов. Тогда были проблемы с созданием РД большой мощности-очень трудно было добиться стабильного горения. Фон Браун потом стал экспериментировать с взрывчаткой, микровзрывы которой имитировали нестабильность, и разработал двигатель, который научился очень быстро гасить нестабильности в процессе горения.
                Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~06:57 27.11.13
            • 6
              Нет аватара IS
              20.11.1303:35:34
              А нам оно надо, если наше решение энергоэффективнее, что для данной области и есть самый важный и критичный параметр?

              Судя по окружающей реальности в свете вышеупомянутого оно даже американцам не так и надо, на том же конкурсе их решения проиграли нашим, в результате вместо своих "замечательных" однокамерных двигателей используют наши, на фоне чего ваш троллинг выглядит особенно забавно.
              У американцев есть куча вещей которыми они могут гордиться, это безусловно. Несколько странно выглядит другое - когда человек родные достижения, которые вполне достойны того же, в упор не склонен замечать. На мой взгляд это диагноз. Хотя возможно для вас эти вещи не родные.
              Отредактировано: IS~03:46 20.11.13
        • 1
          Нет аватара Дмитрий Степанов
          20.11.1319:13:54
          Безумный бред. Это как раз Россия не может реализовать стабильное сгорание топлива в однокамерных двигателях большой мощности. Американцы сделали еще во время лунной гонки на двигателях F-1. А Россия все еще не может делать однокамерные движки большой мощности. Все ее двигатели многокамерные


          для начала стоило бы аргументированно доказать, что однокамерные двигатели имеют преимущества над многокамерными и только после это продолжать свой эстонский троллинг)
      • -2
        Нет аватара ak262
        20.11.1312:30:16
        В РД-180 был реализован процесс сжигания топлива который штатники не то что воспроизвести не в состоянии, но а некоторые из них и в существование (стабильность) которого до сих пор поверить не могут.

        Да почему ж не в состоянии? Процесс как процесс. Просто инженерия - консервативная наука, американцы сделали упор на двигатели открытого цикла и водород-кислородный цикл, СССР - закрытого и керосин-кислород. У обоих свои преимущества и недостатки. Вот и копошимся каждый по большей части в нише своей компетенции, что не означает, что американцы не работают над двигателя закрытого цикла и не имеют таковых.
        Была инфа что в 2017 (а скорее как из статьи видно до 2018) свернут поставку этих движков. Моё мнение и правильно сделают. Пусть сами летают. На метле.

        "Свернут" или не свернут - бабушка надвое сказала. Все определяется договором с P&W, когда будет выполнен означенный объем поставок, тогда и будут высокие договаривающиеся стороны посмотреть, стоит ли продолжать. Поскольку для РД-180 потребителей в РФ нет, то сворачиванеи поставок будет означать сворачивание производства, американцы найдут другого поставщика (да вон хоть RS-68) а работягам с Энергомаша предлагаете писю сосать?
        Они наших людей хватают и в тюрягу бросают только за одну попытку экспортировать из США продукцию двойного назначения, причём вполне себе третьесортную не тянущую на полноценное военное применение

        За попытку _незаконно_ экспортировать, отмечу, т.е. в обход обязательной процедуры. Эти ребята сами себе злобные буратины, решили воспользоваться "серой" схемой для, в общем-то, рядовой поставки (то ли для сокращения усилий, то ли по привычке). И поимели от американской судейски-бюрократической машины по полной. Что не оправдывает дичь американской бюрократии. Смею заверить, если у нас попытаться сделать тоже самое - сядешь по полной. А что такое экспортировать технологическую продукцию возможно двойного назначения в обход наших монструзов-экспортеров - это, зачастую, АдЪ и преисподняя.
        Т-Платформы "попали" по позожей причине - воспользовались услугами находящегося "под санкциями" поставщика.
        Я считаю в технологиях как и в дипломатии должны быть симметричные ответы.

        Ога. "Пойти на двор и назло теще уши отморозить"? Увы - мы зависим от американских технологий значительно сильнее, чем американцы от наших.
  • 4
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.11.1320:46:23
    Мы продаем не технологии, а высокотехнологичную продукцию, поэтому "+"!
  • 9
    Нет аватара Muttono
    19.11.1321:17:15
    Есть фильм документальный - "Ракета пришедшая с холода".
    Американцы рассказывают о РД-180 и НК-33. Всепросральщикам рекомендовано просматривать ежевечерне.

    Вот еще кусочек новости для сомневающихся -
    В какой степени американские ракетостроители сейчас зависят от российских двигателей, хорошо видно из иска той же Orbital, поданного 20 июня в Окружной суд Восточного округа штата Вирджиния. Orbital просит расторгнуть эксклюзивный договор United Launch Alliance (ULA) с российско-американским СП «РД «Амросс», по которому поставляются РД-180 для Atlas. Заодно Orbital требует с ULA $515 млн за компенсацию вреда, причиненного монополизацией рынка носителей среднего класса за счет контроля поставок двигателей. То есть подавший этот иск утверждает, что без доступа к российским двигателям конкурентоспособной ракеты в самом популярном среднем классе не построишь. Или построишь, но для этого придется купить со складов в той же России то, что там завалялось с 1970-х, и долго это модернизировать.
    [ссылки отключены]

    Ну и конечно же тот факт что в Самаре возобновляют производство НК-33 для американских ракетчиков - это для истинного всепросральщика никакого значения не имеет.
    Отредактировано: Muttono~21:59 19.11.13
    • 0
      Александр Орефков Александр Орефков
      20.11.1311:12:38
      Спасибо за наводку. Сильный фильм. Причем очень интересно узнать, как все эти события выглядят глазами американцев. И наводит кстати на размышления, что же действительно произошло в 70х-80х-90х.
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      24.11.1323:17:13
      Благодарю за подсказку, одно из достоинств этого фильма что снят недругом
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,