Лого Сделано у нас
119

Двигатель РД0146Д для РН «Ангара-А5» успешно прошёл испытания в высотных условиях

20 ноября 2013 года на стенде испытательного комплекса ОАО «Конструкторское Бюро Химавтоматики» (КБХА) успешно проведены огневые испытания двигателя РД0146Д в высотных условиях. 

При испытаниях впервые в ходе отработки реализован запуск в штатных условиях вакуума и обеспечено безотрывное истечение в сопле за счет использования газодинамической трубы.

читать полностью

  • 4
    Нет аватара Aleksgr8
    27.11.1322:54:04
    Все верно. Зачем заниматься разработкой и производством в России??? Лучше купить готовенькое за рубежом за нефтедоллары. Совсем крыша поехала?   
    • -7
      Evgenyi Cherkashin
      28.11.1309:59:36
      Зачем заниматься разработкой и производством в России??? Лучше купить готовенькое за рубежом за нефтедоллары

      Дело в том, что Ангару хотят использовать для международного рынка доставки. А это бессмысленно, т.к частные компании очень скоро вышибут Россию с этого рынка. А для запуска военных спутников России с избытком хватит Плесецка, даже Байконур станет ненужным (а уж строительство Восточного вообще безумие)
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.11.1310:17:13
        строительство Восточного вообще безумие
        Спасибо за Ваше мнение, оно для нас очень важно!    
      • 2
        Нет аватара argr
        28.11.1311:45:16
        А это бессмысленно, т.к частные компании очень скоро вышибут Россию с этого рынка.


        Поправочка. Частные компании могут вышибить Россию разве что с рынка доставки астронавтов на МКС. Америкосы готовы платить своим в 10 раз дороже, чем русским за то же самое. Но для этого надо отработать частные ракеты в пилотируемом варианте. А с этим не все так гладко. Например, во время первого полета Дракона была проблема с двигателем ракеты, из-за чего пришлось выкинуть за борт попутный груз.

        Если говорить о запуске коммерческих спутников, то не понятно, за счет чего американцы могут с нами конкурировать - разве что путем надувания очередного финансового пузыря. Но я что-то сомневаюсь, что американцы будут надувать у себя биржевой пузырь, чтобы для какой-нибудь Индонезии по демпинговой цене спутник запустить.
        • -3
          Evgenyi Cherkashin
          28.11.1312:30:51
          Америкосы готовы платить своим в 10 раз дороже, чем русским за то же самое

          Глупости. Будь так, американцы не стали бы спасать российские авиационную и космическую отрасли в 90-е, не стали бы закрывать программу шаттл до разработки новых кораблей.

          Но для этого надо отработать частные ракеты в пилотируемом варианте. А с этим не все так гладко

          Проблемы на начальных этапах всегда имеются. А сколько советских ракет взрывалось в начале космической эры?

          Если говорить о запуске коммерческих спутников, то не понятно, за счет чего американцы могут с нами конкурировать

          За счет намного более высокого технологического развития. Более высокая эффективность ракет, более дешевая сборка, более высокая надежность (снижает стоимость страховки). Не говоря уже о проекте возвращаемых ракетных ступеней

          Макс работает над этим с 2011 года, а в России даже и близко не подобного
          • 3
            Нет аватара argr
            28.11.1318:23:07
            Глупости. Будь так, американцы не стали бы спасать российские авиационную и космическую отрасли в 90-е, не стали бы закрывать программу шаттл до разработки новых кораблей.


            Я думал, ты выложишь ссылку на контракт НАСА на доставку грузов и экипаж на МКС, и чтобы там цена была ниже, чем сейчас Россия запрашивает. У меня этих цифр под рукой нет... хотя есть же гугл...

             http://en.wikipedia.org/w...ASA_ISS_resupply_contract 
            Википедия пишет, что стоимость места на Драконе - 20 млн баксов, против 60-70 миллионов за место в Союзе. Но это благие пожелания. Суровая реальность описана в той же статье:

            On 23 December 2008, NASA awarded a $1.6 billion Commercial Resupply Services (CRS) contract to SpaceX, with contract options that could potentially increase the maximum contract value to $3.1 billion.[38] The contract called for 12 flights to the ISS, with a minimum of 20,000 kg (44,000 lb) of cargo carried to the ISS.[38]


            Т.е. сейчас Дракон должен совершить 12 беспилотных полетов к МКС по цене 1.6 миллионов, правда, цена может вырасти до 3.1 миллиона. Надо доставить 20 тонн грузов. Это уже надо сравнивать не с Союзом, а с Прогрессом.

            Глава РКК «Энергия» не смог конкретизировать стоимость «Прогресса» — по его данным, трудоемкость изготовления одного такого корабля лежит в пределах до 400 тыс. нормо-часов. По словам знакомого с ситуацией источника в Роскосмосе, сейчас «экспортная» цена «Прогресса» около $60 млн. Эта сумма учитывается в качестве вклада РФ в снабжение МКС, однако РКК «Энергия» получает меньшую сумму.

            Читайте далее: http://izvestia.ru/news/550640#ixzz2lwvpDCh7 


            Прогресс везет 2.5 тонны, т.е. 24 миллиона за тонну или 480 миллионов за 20 тонн. Мы видим, что америкосы заплатили своим в 4-8 раз больше, чем платят русским. Еще вопросы будут?

            Про технологическое совершенство ракет не надо рассказывать. Не спорю, там воплощены прогрессивные идеи, но вот есть большие сомнения насчет совершенства двигателя. В общем, хотелось бы больше конкретики про технологическое совершенство, а то получится как с ценой.

            Насчет Кузнечика - спорил я с одним адептом. Выходило, что Кузнечик - это не прототип 1-й ступени, а просто некий демонстратор. Пока он не отрабатывал никаких прорывных технологий. Его предшественник сдох при переходе на сверхзвук, а ведь реальная 1-я ступень должна выдерживать скорости еще в несколько раз больше - гиперзвуковые (а там свои, еще более затейливые эффекты).

            Пока мы видим медленный процесс по проведению простых, но эффектных испытаний. Все это сопровождается мощным пиаром. Очень похоже, что весь этот процесс - чтобы выбить денег под обещание мощного прорыва в будущем.

            Обсуждение тут, если что: http://argr.livejournal.com/14076.html#comments 
            Отредактировано: argr~18:26 28.11.13
          • 2
            Нет аватара argr
            28.11.1318:25:04
            Да, чуть не забыл.

            Макс работает над этим с 2011 года, а в России даже и близко не подобного


            В России разрабатывается МРКН - гораздо более грамотный проект, на мой взгляд. Красивых роликов пока нет, зато были испытания в гиперзвуковой аэродинамической трубе.
            • 0
              Fibo Fibo
              28.11.1319:31:05
              Точно, было дело:

              Это по-любому интереснее выглядит, чем кузнечик.

              Вот ещё хорошая статья про МРКС-1.
              Отредактировано: Fibo~19:34 28.11.13
              • 0
                Нет аватара WJ
                28.11.1320:24:05
                Точно, было дело

                На СУН уже были статьи.
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара schmurz
          28.11.1313:25:46
          Например, во время первого полета Дракона была проблема с двигателем ракеты, из-за чего пришлось выкинуть за борт попутный груз.


          А кто из Дракона грузы выкидывал? Он же беспилотный пока?
          • 0
            Нет аватара argr
            28.11.1317:48:09
            Прогресс в кибернетике сильный! Спутник Orbcomm-G2 был выкинут железной автоматической рукой.

             http://ru.wikipedia.org/w...0.D0.BF.D1.83.D1.81.D0.BA 

            При достижении ракетой-носителем максимального аэродинамического сопротивления, на 79-й секунде полета был сорван конический обтекатель первого двигателя. Двигатель был аварийно остановлен из-за потери давления. Это привело к увеличенному времени работы остальных восьми двигателей для выхода на запланированную орбиту. Полет продемонстрировал заявленную возможность ракеты Falcon 9 завершить миссию при отключении одного из девяти двигателей. КК Dragon был успешно выведен на орбиту.[27] Однако, в результате сбоя, вторичная полезная нагрузка была выведена на более низкую орбиту, чем было запланировано и сгорела в атмосфере через 4 дня. Возможность успешного вывода на орбиту спутника Orbcomm-G2 имелась, но была сопряжена с потенциальной угрозой безопасности международной космической станции.
            • 0
              Нет аватара schmurz
              28.11.1318:19:52
              Смутила Ваша формулировка     Стутник был отделен от адаптера на второй ступени, топлива в которой оказалось недостаточно для безопасного (для МКС по критериям НАСА) перевода Орбкома на штатную 750-километровую орбиту
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,