стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
130
eugene771 06 декабря 2013, 14:38

Росгидромет получил уникальный самолет-лабораторию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Единственный в мире исследовательский комплекс на базе лайнера Як-42Д, характеристики которого превосходят зарубежные аналоги, передан в четверг Росгидромету.

Это единственная в мире летающая лаборатория, которая способна измерять более 1000 параметров атмосферы, поверхности суши и океана. Як-42Д снабжен 7 аппаратно-программными комплексами, включающими 76 приборов и более 50 датчиков, передает ИТАР-ТАСС.


«Впервые более чем за 25 лет мы получили новый самолет- лабораторию. По набору своих приборов он превосходит зарубежные аналоги», - сообщил руководитель Росгидромета Александр Фролов.

Как рассказал глава Минприроды Сергей Донской, новый самолет позволит изучать газовый и аэрозольный состав атмосферы и другие ее параметры, содержание парниковых газов, характеристики подстилающих поверхностей в различных диапазонах, строения облаков.

Воздушное судно оборудовано двумя допплеровскими локаторами. Полученные данные могут прямо в полете быть переданы на землю через спутниковую систему связи. Летающая лаборатория будет работать на высотах до 9000 м. В ней предусмотрены рабочие места для 14 операторов.

Министр сообщил о том, что заказчиками работ для новой машины будут выступать самый широкий спектр ведомств от Минобороны до Минсельхоза.

 

Руководитель Росгидромета рассказал, что для опытных и практических работ по воздействию на метеорологические процессы на самолете установлено оборудование для распыления жидкого азота, а также 1048 пиропатронов с йодистым серебром. По словам Фролова, это в пять раз больше, чем на самолетах, используемых сейчас для разгона облаков.

Летающая лаборатория сможет напрямую исследовать загрязнения, которые переносятся в Россию через границы, в том числе из Европы.«Это качественно повышает наши возможности на международных переговорах», - отметил Фролов.

С помощью новой машины можно будет более точно определять разнос загрязнений от промышленных предприятий.

Самолет-лаборатория может применяться для оперативного мониторинга продуктов природных и техногенных катастроф, в том числе извержений вулканов и выбросов радиоактивных загрязнений.

По словам Фролова, самолет будет находится во владении Центральной аэрологической лаборатории. Его первая исследовательская миссия - в Арктику - намечена на весну. Он добавил, что «уникальные научные данные получены уже во время испытательных полетов».

Самолет Як-42Д, носящий собственное имя «Росгидромет», был построен на ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева». Он может находиться в воздухе 5 часов и имеет дальность полета до 4 тыс. км. Стоимость его вместе с аппаратурой превышает 1 млрд рублей.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 13
    Нет аватара vajtek
    06.12.1314:42:42
    +
       
    Вот красивая фотография
    • 4
      Нет аватара eugene771
      06.12.1314:51:04
      Спасибо. А то в интернете фото нашел, а оно какое-то маленькое вставляется.
    • 4
      Izon Izon
      06.12.1314:54:46
      Вот это красавец!
  • 11
    Нет аватара Cinik
    06.12.1315:36:44
    Стоимость его вместе с аппаратурой превышает 1 млрд рублей.

    Пусть теперь только попробуют погоду неправильно предсказывать!    
    • 4
      Нет аватара mmx
      06.12.1317:01:06
      Он не для предсказания погоды    
      • 7
        Нет аватара Cinik
        06.12.1318:42:24
        Он не для предсказания погоды

        Так и знал, что для понтов и просто покататься!    
        Кстати:
        Отредактировано: Cinik~18:45 06.12.13
  • 4
    Нет аватара AlexandrT
    06.12.1316:43:15
    Важность такой машины сложно переоценить.
  • 7
    Нет аватара guest
    06.12.1316:48:27
    "Летающая лаборатория сможет напрямую исследовать загрязнения, которые переносятся в Россию через границы, в том числе из Европы.«Это качественно повышает наши возможности на международных переговорах», - отметил Фролов."
    А что идёт от нас к ним пусть сами стоят лаборатории и доказывают?    
    • 5
      Нет аватара Cinik
      06.12.1318:31:51
      А что идёт от нас к ним пусть сами стоят лаборатории и доказывают?

      От нас к ним только фимиам и ароматы фиалок.    
    • 0
      Нет аватара serge7201
      07.12.1307:29:05
      Увы, у нас западный перенос на планете. С запада на восток все идет. От нас на европу ничего не идет, все в Сибирь и дальше в Тихий океан выдувает. Зато и их Японии не надуло, есть свои плюсы   
  • 0
    Нет аватара vsepropalshik
    06.12.1317:36:38
    "Впервые более чем за 25 лет мы получили новый самолет- лабораторию. "

    ну, относительно новый - 2002 года постройки
    • 3
      Нет аватара Cinik
      06.12.1318:41:05
      "Впервые более чем за 25 лет мы получили новый самолет- лабораторию. "

      ну, относительно новый - 2002 года постройки

      Ну, допустим, новая лаборатория открылась в здании XVIII века…    
      А так-то борту 42440 ещё летать и летать.
      • -1
        Нет аватара vsepropalshik
        07.12.1308:38:06
        да, в здании 18 века с сохранением его оригинальных систем отопления, освещения и вентиляции
        • -1
          Нет аватара vsepropalshik
          07.12.1308:42:15
          собственно, я не имею ничего против ЯК-42 2002 года- самолет как самолет, да, еще полетает - но не надо все-таки писать "новый самолет" да и вообще тон захлебывания от восторга не добавляет убедительности
          • 0
            Нет аватара Cinik
            07.12.1318:25:49
            но не надо все-таки писать "новый самолет"

            Давайте посмотрим, где в статье написано слово "новый".
            Впервые более чем за 25 лет мы получили новый самолет- лабораторию

            Во-первых, это цитата руководителя Росгидромета, он так сказал, к нему и претензии. Во-вторых, он всё-таки говорил о самолётной лаборатории, а не о самолёте как таковом.
            Как рассказал глава Минприроды Сергей Донской, новый самолет позволит изучать газовый и аэрозольный состав атмосферы и другие ее параметры

            Во-первых, это тоже цитата - руководителя Минприроды. Во-вторых, очевидно, что сам по себе Як-42 не может изучать состав атмосферы, так что здесь речь именно о лаборатории.
            Министр сообщил о том, что заказчиками работ для новой машины будут выступать самый широкий спектр ведомств от Минобороны до Минсельхоза.

            Тоже цитата и тоже речь скорее о лаборатории, чем о самолёте как таковом.
            С помощью новой машины можно будет более точно определять разнос загрязнений от промышленных предприятий.

            Что здесь подразумевается под словом "машина"? Читаем:
            Самолет Як-42Д, носящий собственное имя «Росгидромет», был построен на ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева».

            Получается, что та машина, что названа в статье новой, построена в Жуковском. Тогда как исходный Як-42 был сделан на Саратовском авиазаводе.

            да и вообще тон захлебывания от восторга не добавляет убедительности

            Ещё меньше убедительности демонстрируют некоторые ***, захлёбывающиеся собственными экскрементами.
        • 0
          Нет аватара donartruss
          07.12.1310:38:32
          В зданиях 18-го века с отоплением нередко получше, чем в современных... Если есть дрова или уголь, конечно.    
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    06.12.1319:46:27
    "+"
    Нужное дело!
  • 2
    Нет аватара pivopotam
    06.12.1321:35:28
    у Суперджета тоже небольшие новости http://superjet.wikidot.com/production 
  • -1
    misha12 misha12
    06.12.1323:24:30
    +    
  • 1
    Нет аватара icyborn
    07.12.1300:03:44
    Это ведь переоборудование, да? Вроде новые Як-42 уже не производят?
    PS: А, да, уже вижу на оф. сайте - переоборудование.
    Отредактировано: icyborn~00:05 07.12.13
    • 1
      Нет аватара eugene771
      07.12.1300:09:42
      Да. В комментах указали год выпуска:2002.
  • -1
    Orlan05 Orlan05
    07.12.1300:41:23
    +    
  • -1
    alex100270 alex100270
    07.12.1313:41:51
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,