стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75
tumanova 09 декабря 2013, 20:47

В Калининграде открыто движение по новому Берлинскому мосту

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

9 декабря, состоялась церемония пуска технического движения по мосту через реки Старая и Новая Преголя (Берлинский мост) на строительстве Южного обхода Калининграда. Протяженность мостового перехода – 1,78 км.

Старый мост был построен ещё в 1937 году, разрушен во время военных действий в 1945 году и частично восстановлен в 1963 году. В настоящее время он не отвечает современным требованиям, в частности, не обеспечивает необходимую пропускную способность.

Рабочая документация на вторую очередь объекта уже разработана. Старый Берлинский мост будет реконструирован, на его основании возведут новый, идентичный открытому сегодня, впоследствии два моста соединят в один.

В завершении проекта это будет мост с шестью полосами движения, по три в каждом направлении. Стоимость первой очереди, то есть строительства нового моста, составила 2,76 млрд. рублей. За счёт использования существующих конструкций при возведении второго моста можно сэкономить порядка 600 млн. рублей. 

В 2010 году по итогам конкурса определена генподрядная организация по строительству данного объекта (первый этап) - ОАО «УСК Мост». Сроки выполнения работ по контракту: 2010 год – август 2014 года.

«Финансирование было обеспечено в полном объёме, а губернатор добился, чтобы средства будущего года в объёме 400 млн рублей были перечислены в текущем году. Поэтому нам не составит труда ускориться в работе. На объекте работало 400 рабочих», - сообщил генеральный директор ООО «Спецмост» Эдуард Фризен.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара termometrix
    09.12.1320:55:50
    "Берлинскому"?
    Мне не нравится название.
    • 13
      obormot obormot
      09.12.1321:56:51
      Ну а что такого?    
      Гордиться нужно, что наши предки довели Алоизыча до самоубийства и Восточная Пруссия стала областью Российской Федерации. Гордиться, помнить и детям объяснять!
    • Комментарий удален
    • 6
      Нет аватара guest
      10.12.1306:11:52
      Хорошее название, обозначает направление. Танкистам если что, удобней будет.
      Да и в мирное время серьёзную военную технику колоннами по этому мосту гонять на учения, с фото и видео сопровождением в СМИ с названием моста, так для партнёров значительно доходчивей будет.
  • 7
    obormot obormot
    09.12.1322:02:57
    Кстати, могу подтвердить, что дороги в КО сейчас делают - первый сорт!    
    Соседняя, вся такая из себя ЕСовская, Литва ничего подобного за 22 года типа-независимости построить не смогла и уже не сможет. Лучшие их дороги "проклятыми оккупантами" построены, тем и живут нищета лимитрофная...
    • -2
      Нет аватара zhukov
      10.12.1311:51:20
      Соседняя, вся такая из себя ЕСовская, Литва ничего подобного за 22 года типа-независимости построить не смогла и уже не сможет

      да нормальные дороги в Литве...прокатитесь по трассе Вильнюс-Каунас-Клайпеда.....даже сравнить количество жертв на 1 млн. населения...кстати да в Литве самый высокий этот показатель из всех стран ЕС - около 100 смертельных случаев на 1 млн....в России 190 смертей на 1 млн (2012 год)...в британии "всего" 30...
      • 3
        obormot obormot
        10.12.1319:36:11
        Я прошу - не нужно мне рассказывать про дороги в Литве.    
        Лучше я вам расскажу, а точнее повторю:
        Соседняя, вся такая из себя ЕСовская, Литва ничего подобного за 22 года типа-независимости построить не смогла и уже не сможет.

        Дата окончания строительства дороги Клайпеда-Каунас-Вильнюс 1987 год. Ничего подобного евросоюзные лимитрофы никогда построить не смогут. Такая же магистраль Клайпеда-Лиепая-Рига благополучно обрывается в чистом поле под Палангой. Уже 22 года как и навсегда...
        • -3
          Нет аватара zhukov
          10.12.1319:49:06
          Я прошу - не нужно мне рассказывать про дороги в Литве.
          Лучше я вам расскажу, а точнее повторю:

          Я Вас тоже попрошу не рассказывать про дороги в Литве...брал прокатную машину и много сотен км лично накатал...дороги в среднем лучше чем у нас в стране.....к сожалению....
          • 2
            obormot obormot
            10.12.1320:11:59
            ...дороги в среднем лучше чем у нас в стране...

            Ну да! Гонять по главной дороге страны и рассуждать "ах, какие хорошие дороги!" это где угодно прокатит.
            Кстати, даже за эту дорогу не забудьте поблагодарить СССР, а не ЕС.
          • 0
            Нет аватара akutis
            22.12.1301:51:14
            Кстати, даже за эту дорогу не забудьте поблагодарить СССР, а не ЕС


            Славная улица,
            По городу идёт...
    • 1
      Нет аватара guest
      10.12.1312:44:21
      В Литве дороги еще нормальные. Самые ужасные дороги в Прибалтике - это в Латвии.
      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.12.1320:03:24
        В Латвии не был - а в Литве бываю много, один из лучших друзей - литовец.

        Повез меня свою новую дачу показывать, 10 км от Вильнюса, 5 км - нормальная дорога. Смотри, говорит, что сейчас будет - раз, и как обрезало, стиральная доска. Объясняет: там, где заканчивается хорошая дорога - там поворот Га дачу премьер-министра. Ездили и в прошлом году - за 5 лет ничего не изменилось.

        Также прошли всю центральную трассу Литвы - Вильнюс-Клайпеда, Паланга. Ровненько, узенько...

        В общем, времена восторгов - ах, какие в Прибалтике-де дороги! - канули в лету. Эти дороги прибалтам строил СССР. Теперь у нас - много лучше.
        Отредактировано: brat_po_razumu~20:15 10.12.13
        • 0
          Нет аватара zhukov
          11.12.1312:40:08
          Эти дороги прибалтам строил СССР. Теперь у нас -
          много лучше.


          в королевстве Нидерланды дороги, полностью с Вами согласен, намного лучше...даже больше, даже сравнивать нельзя, некорректно будет такое сравнение....в России в целом похуже...а если выбросить федералки, то вообще сравнивать нечего...например, как проехать из областного центра Великий Новгород в соседний областной центр Псков?
          Отредактировано: zhukov~12:41 11.12.13
          • 0
            Нет аватара akutis
            22.12.1301:55:27
            ..а если выбросить федералки, медведей и балайки.
  • 3
    misha12 misha12
    10.12.1300:04:23
    +    
  • 2
    M.I.R M.I.R
    10.12.1301:20:07
    +   
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    10.12.1310:13:58
    "+"
  • 2
    SERGV SERGV
    10.12.1312:40:53
    Плюс !!       
  • 2
    Александр Ермаков
    10.12.1312:53:42
    Плюс. Помню этот поломанный мост - служил рядом.
  • 1
    Нет аватара Nizhegorodec
    10.12.1313:57:37
    дейсвительно с названием чет не то.
    "НА Берлинский" мост было бы правильней )))))
  • 1
    Олег Литвинов Олег Литвинов
    10.12.1315:15:00
    Есть очень интересный блог по этому мосту, с большим количеством фотографий хорошего качества. Кому интересно, поищите в Яндексе по запросу "Берлинский мост. Соединяя берега и время"

    Приведу несколько интересных на мой взгляд выдержек из текста:

    "Настоящее название моста – Пальмбургский (нем. Palmburger Brücke), а Берлинским его начали неофициально называть в советское время по одноименному названию недостроенного автобана Берлин – Кёнигсберг. С тех пор "народное" название прочно приросло к мосту, а старое уже практически не используется даже в официальных документах.

    Почему же мост был назван Пальмбургским? Дело в том, что неподалеку находился поселок Palmburg (совр. пос. Прибрежное), который, в свою очередь, получил название благодаря небольшому сельскохозяйственному имению, специализирующееся на выращивании различных редких цветов, пальм и прочих экзотических растений.

    Бетонный 633-метровый красавец-мост, парящий над широкой поймой Прегеля и ее двумя рукавами, был построен в 1938 году и являл собой чудо инженерной мысли. На опорах моста, стоящих по берегам рукавов Прегеля были сделаны специальные удлиненные пролётные строения, на которых размещались специальные вставки - русловые пролёты. То есть, по сути, мост представлял собой сборно-разборную конструкцию, которую можно было быстро "разобрать" в случае военной угрозы. "




     http://blacktrollphoto.uc...ge/movie/ber_movie-6-.jpg 

    "Это и произошло в ночь с 29 на 30 января 1945 года, когда комендант крепости Кёнигсберг генерал Отто Ляш отдал приказ взорвать Пальмбургский мост. В опорах моста, по обеим сторонам рукавов реки, были предусмотрены специальные ниши под определенное количество взрывчатки. По задумке, взрывы должны были нарушить конструктивное равновесие моста, в результате которого русловые пролеты должны были упасть в реку. Расчеты оказались верными, и Пальмбургский мост превратился в аналог питерских разводных мостов, застывший на добрые 67 лет.

    После войны берега Старой и Новой Преголи соединили временными деревянными мостами, а в 60-х годах, советским инженерам все же удалось восстановить одну часть (две полосы) взорванного моста, тем самым вернув ему транспортную функцию. Остальную часть моста было решено не восстанавливать…

    Долгие годы ходили слухи, что оставшиеся две полосы не были восстановлены из-за сложности разминирования отдельных секций моста. Также существовала версия, породившая городскую легенду, что мост был изначально разводным и имел очень сложный механизм, с которым наши инженеры не смогли справиться. На самом же деле все объяснялось куда проще. Дело в том, что в то время движение через мост было очень и очень незначительным, и нужды в четырех полосах движения не было никакой, чего нельзя сказать про сегодняшний день… "

    "Война закончилась, а Берлинскому мосту суждено было стать знаменитым. Взорванный мост превратился в великолепную натуру для многих послевоенных фильмов, ставших уже классикой советского кино. Именно благодаря кинематографу, полюбоваться Пальмбургским мостом с экранов телевизоров и кинотеатров смогли миллионы жителей СССР. Картины: Мир входящему (1961), Помни, Каспар! (1964), Игра без правил (1965), Весна на Одере (1967), Женя, Женечка и катюша (1967), "Циклон" начнётся ночью (1967), Щит и меч (1968), На пути в Берлин (1969) и другие. Режиссеры, все как один, просто не могли устоять перед Пальмбургским мостом – мрачным величием минувшей войны, каменной скалой застывшим над мирной гладью Преголи."




    Отредактировано: Олег Литвинов~15:25 10.12.13
  • 0
    Нет аватара Linija
    10.12.1316:02:36
    нормальный мост, только электрики накосячили, осветительные опоры криво стоят, да же на фотографии видно.   

    верхний слой асфальта не уложили, обещают в следующем году, на второй эстакаде тоже обещали, третий год вот вот пойдёт   

    порадовали деформационные швы выполненные зигзагом, при проезде совершенно не ощущаются   
  • 1
    alex100270 alex100270
    10.12.1317:48:13
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,