MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 декабря 42
91

На МЖД состоялась первая поездка тепловоза с газопоршневым двигателем

21 декабря на Московской железной дороге состоялась первая поездка маневрового тепловоза ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе. Испытание прошло на участке Голутвин-Карасёво Озёрской ветки Рязанского направления.

ТЭМ19-001 - это первый в мире тепловоз, двигатель которого работает на газовом топливе. Тепловоз ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях колеи 1520мм для производства маневровой и вывозной работы. Работа двигателя на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.

Осуществление инновационного проекта стало возможным ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» при участии ОАО «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Волжский завод имени Маминых», ООО «Балашихинский завод криогенного машиностроения». 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rzd-partner.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest24.12.13 22:57:23
    Кто-нибудь знает, что там за двигатель?
    • 1
      Нет аватара guest24.12.13 23:06:07
      Дизель, но перенастроенный на газ. Зажигание газовой смеси в цилиндре производится впрыском небольшого количества солярки, как на обычном дизеле.
      • 0
        Нет аватара mihhan4011.01.14 20:39:05
        Неверно. Нет там никакой солярки.От свечи происходит зажигание газа в форкамере, затем форкамерный факел зажигает основной газ в цилиндре.
    • 0
      Нет аватара Strim25.12.13 02:20:35
      Поэтому я с энтузиазмом воспринял новость о том, что первый в России опытный образец газопоршневого двигателя мощность 1000 кВт для железнодорожного транспорта разработан на ОАО «Волжский дизель им. Маминых» в рамках энергетической стратегии ОАО «РЖД» по замещению дизельного топлива природным газом.

      Вполне очевидно, что внедрение на тепловозах российских железных дорог двигателей на природном газе в качестве моторного топлива, позволит снизить экологическую нагрузку на окружающую среду и стоимость железнодорожных перевозок.

      Первый тепловоз ТЭМ19 с новым двигателем будет изготовлен на Брянском машиностроительном заводе в августе текущего года.

      Ранее сообщалось, что "РЖД", ТМХ и российская "дочка" американской корпорации Caterpillar – "Прогресс РЭЙЛ" планировали создать новый маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем Caterpillar мощностью 1 тыс. кВт. Разработку конструкции, создание образцов и испытания стороны планировалось завершить к концу 2013 года.
      Отредактировано: Strim~02:26 25.12.13
      • 0
        Нет аватара Strim25.12.13 02:41:00
        ТЭМ19-001


        Вроде как брянский ответ на газотурбовоз, очень интересно. Тоже сделан на основе ТЭМ18ДМ. Главная отличительная черта этой машины - газопоршневой двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), работает по циклу Отто, то есть воспламенение газовоздушной смеси будет происходит от искры (ранее тепловозы на метане работали по газодизельному циклу, это - основное отличие от ТЭМ18Г). Криогенная ёмкость хорошо видна на переднем плане, тоже во все стороны торчат трубки и шланги. Ёмкость съёмная для ускорения экипировки. Проблема та же, где заправлять?
        В принципе к.п.д. газопоршневых двигателей около 40%, а газовых турбин - 30% (примерно), стоимость ремонта (по опыту электростанций) - сопоставимая, около 50% стоимости нового. Но пуск газопоршневого двигателя - не в пример проще, экономичность на нагрузках меньше номинала выше, так что с точки зрения экономики должен выигрывать газопоршневой, здесь паровую турбину к газовой не добавить. Но пока изготовлена только одна машина, испытания начнутся в начале следующего года, получение сертификата соответствия - в конце 2014 года, не раньше.
        Используется газопоршневой двигатель 491ГД, что это такое - неясно. GE Energy купила Waukesha, там в линейке есть двигатель VHP7100GL очень похожей мощности - 875 кВт, но изготовитель двигателя для этого тепловоза - ВДМ (ОАО "Волжский дизель им. Маминых"), у них есть опыт строительства газопоршневых электростанций, но там используются двигатели Waukesha. В принципе есть ещё ОАО "РУМО", там в линейке имеется газопоршневый электроагрегат похожей маркировки РУМО ДГ68М, но он работает на природном газе, в любом случае нужен ресивер, но хотя бы криогенная трубка не болтается между секциями как на ГТ1h. В общем, нужно спрашивать специалистов ВНИКТИ, но никого не застал, так что только буклетные данные.
        Осевая формула: 3o-3o
        Конструкционная скорость: 100 км/ч
        Передача: электрическая переменно-постоянного тока
        Двигатель: газопоршневой 491ГД
        Номинальная мощность: 882 кВт
        Сила тяги при трогании: 350 кН
        Сила тяги в длительном режиме: 109 кН
        Служебная масса: 126 т
        Нагрузка на ось: 21 тс
        Длина: 20 м
        Запас топлива: 4.3 т
        • 0
          Нет аватара Strim25.12.13 02:42:33
          Недавно стали известны некоторые технические характеристики данного локомотива. Его служебная масса равна 126 тоннам. Осевая формула 30 — 30. Длина локомотива по осям автосцепок составляет 20 000 мм. Запас сжиженного природного газа — 4300 кг. Топливо хранится в специальной емкости-контейнере, которая в случае необходимости экипировки локомотива снимается и заменяется полной.

          Примечательно, что двигатель тепловоза, а он имеет мощность 1088 л.с., будет работать по циклу Отто, то есть воспламенение газовоздушной смеси будет происходить от искры. Ранее отечественные тепловозы, использовавшие метан, работали по газодизельному циклу. На локомотиве используется электрическая передача переменно-постоянного тока.

          Предполагается, что тепловоз ТЭМ19 при трогании с места будет реализовывать касательную силу тяги 35,7 тонны, а в длительной режиме — 10,9 тонны. Конструкционная скорость локомотива установлена 120 км/ч.

          Опытный локомотив будет представлен специалистам в сентябре. Думается, что создание этого экспериментального тепловоза и дальнейшие его испытания дадут богатый материал для отработки конструкций локомотивов, использующих в качестве топлива метан.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov25.12.13 08:54:20
          Ёмкость съёмная для ускорения экипировки.

          Вот только поговаривают, что на заводе ее пустую водружали 2 крана. Хотел бы я посмотреть на цирк с водружением полной бочки в депо    
          • 0
            Нет аватара guest13.01.14 22:22:26
            Разве соответствующий кран не придумывают?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov14.01.14 08:32:35
              Я даже могу предположить, что такие краны существуют и даже на автомобильном шасси. Но такого крана не нашлось на заводе. ИМХО в депо с этим будут еще большие проблемы