стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
56

Итоги 2013 года в картинках: сдача новых судов заказчику (Часть 1)

Предлагаю вашему вниманию последний обзор судов, строенных нашей судостоительной промышленностью. На сей раз в обзор войдет суда, которые наши судостроители сдали заказчику. В обзор так же вошли буксиры, построенные для ВМФ РФ.

1. Буксир проекта 503МА «Искандер»

Сдан 30 января 2013г. на ОАО «Лайский судостроительный завод».

При постройке использованы элементы корпуса траулера «Крупино» проекта 502ЭМ

 

Класс РРР: М-СП 3,5 (лед 70)

Характеристики:

Длина: 36,6 м
Ширина: 9,8 м
Высота борта: 5,0 м
Осадка порожнем: 3,0 м
Осадка с полными запасами: 3,5 м
Мощность: 1200 л.с. (тяговое усилие 15,6 тс)
Главный двигатель: двигатель NVD-48 1200 л.с.
Вспомогательный ДГ: 2 электростанции Iveco Motors GE NEF 60V (по 48 кВт)
Класс аппаратуры: ГМССБ А-1,А-2,А-3

Буксир имеет:
* Винт регулируемого шага
* Носовое подруливающее устройство
* 2 электрических лебедки
* Оцинкованный буксирный трос (длина 750 м, диаметр 34 мм)
* 2 грузовых трюма
* Грузовая стрела-манипулятор (грузоподъемность 3 тонны)

Навигационное оборудование:
Магнитный компас: МК-100М1
Тип РЛС: FURUNO M1832
Эхолот: Navis-640F
ПВ/КВ: SRG-1150DN
Другие средства радиосвязи: УКВ STR-6000F, STV-160, Inmarsat-C

2. Рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Малеев»

Сдано 11 марта 2013г. на верфи Завод «Нижегородский Теплоход».

Строительный №808

Назначение судна:
— водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
— участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
— обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Класс Регистра: KM(*) Ice2 R3-RSN AUT3 SDS<60 diving ship

Характеристики: Длина: 27,4 м
Ширина: 5,6 м
Высота борта на миделе: 3 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Водоизмещение в грузу: 92,7 т
Осадка в грузу: 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 83 т
Дедвейт: 9,67 т
Скорость: 15 уз
Автономность плавания: 5 сут
Дальность плавания: 200 миль
Экипаж:3 чел
Водолазы: 5 чел
Тип ГД: Scania DI1643M
Мощность ГД: 2х441 кВт
Тип и мощность ДГ: 1 ДГ 1СДГ-6Т5.9-D(M) мощностью 80 кВт

3. Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев»

Сдано 12 марта 2013г. на Невском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительный №701

Назначение:

• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
• выполнение глубоководных подводно-технических работ с возможностью длительного пребывания водолазов под давлением с рабочей глубиной до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Класс РМРС: КМ*Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship

Характеристики: Длина максимальная: 73 м
Длина: 64.4 м
Ширина габаритная: 16.6 м
Ширина: 15.5 м
Высота борта на миделе: 6.7 м
Фикспункт от в/л при осадке Т = 3.60: 14.2 м
Осадка КВЛ / максимальная, м 4.50 / 5.10
Тяговое усилие на швартовах: 70 т
Дедвейт при осадке T = 4.50 / 5.10 м: 631 / 1171 т
Объем грузовых трюмов: 98 м³
Объем танков для собранной нефти: 766 м³
Автономность: 20 сут
Тип ГДГ: WARTSILA 8L20
Мощность ГДГ: 4x1370 кВт
Стояночный ДГ и авариный ДГ: 1x292 и 1x130 кВт
Мощность и тип винто-рулевых колонок: 2x2000 кВт, Ulstein Aquamaster US305
Носовые подруливающие устройства: 2x995 кВт, Wartsila Propulsion CT/FT 175M
Термальные котлы: 2x1000 кВт и 4x300 кВт (утилизационные)
Насосы водоотливные спасательные:м 4x70 м³/ч
Насосы специальные пожарные: 2x1450 м³/ч
Глубоководный водолазный комплекс (глубина погружения 300 м): 3 чел
Экипаж / спецперсонал / спасенные: 20 / 12 / 69 чел
Скорость: 15 уз

4. Танкер-продуктовоз проекта RST25 «Альметьевск»

Сдан 15 марта 2013г. на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького.

Строительный №271

Судно проекта RST25 строилось на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.

Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

5. Рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Зубченко»

Сдано 18 марта 2013г. на верфи Завод «Нижегородский Теплоход».

Строительный №805

Назначение судна:
— водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
— участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
— обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Класс Регистра: KM(*) Ice2 R3-RSN AUT3 SDS<60 diving ship

Характеристики: Длина: 27,4 м
Ширина: 5,6 м
Высота борта на миделе: 3 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Водоизмещение в грузу: 92,7 т
Осадка в грузу: 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 83 т
Дедвейт: 9,67 т
Скорость: 15 уз
Автономность плавания: 5 сут
Дальность плавания: 200 миль
Экипаж:3 чел
Водолазы: 5 чел
Тип ГД: Scania DI1643M
Мощность ГД: 2х441 кВт
Тип и мощность ДГ: 1 ДГ 1СДГ-6Т5.9-D(M) мощностью 80 кВт

6. Несамоходный танкер-метаноловоз «Нерида» проекта ROB17 типа «Нерида»

Сдан 26 марта 2013г. на Судостроительно-судоремонтном заводе «им. III Интернационала»

Несамоходный танкер-химовоз представляет собой судно, конверсированное из баржи проекта 81370.

Вместимость десяти грузовых танков - 1480 куб. м, дедвейт при осадке 1.847 м - около 1267 т.
 
Вспомогательная энергетическая установка состоит из стояночного дизель-генератора мощностью 15 кВт и дизель-генератора мощностью 168 кВт.

7. Рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Зюляев»

Сдано 27 марта 2013г. на верфи Завод «Нижегородский Теплоход».

Строительный №807

Назначение судна:
— водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
— участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
— обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Класс Регистра: KM(*) Ice2 R3-RSN AUT3 SDS<60 diving ship

Характеристики: Длина: 27,4 м
Ширина: 5,6 м
Высота борта на миделе: 3 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Водоизмещение в грузу: 92,7 т
Осадка в грузу: 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 83 т
Дедвейт: 9,67 т
Скорость: 15 уз
Автономность плавания: 5 сут
Дальность плавания: 200 миль
Экипаж:3 чел
Водолазы: 5 чел
Тип ГД: Scania DI1643M
Мощность ГД: 2х441 кВт
Тип и мощность ДГ: 1 ДГ 1СДГ-6Т5.9-D(M) мощностью 80 кВт

8. Обстановочное судно «Павлин» проекта 3050

Сдано 17 апреля 2013г. на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительный №203

Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Класс Регистра: *Р1,2

Характеристики: Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт

9. Многофункциональное судно снабжения ледового класса «Алексей Чириков» проекта Р-70201 типа «Витус Беренг»

Сдано 19 апреля 2013г. на верфи Arctech Helsinki Shipyard (50% принадлежит ОСК). Блоки корпуса были изготовлены на Выборгском Судостроительном Заводе после чего доставлены в Хельсинки.

Строительный № H 507

Символы класса: +1A1 Icebreaker ICE-10, Offshore service vessel, supply, SF, DK(+), HL(2.0), DYNPOS-AUT, E0, TUG, DE-ICE, BIS, FIREFIGHTER 1, STANDBY VESSEL (195)
   
Длина (м): 99,20
Ширина (м): 21,00
Высота борта от киля (м): 11,00
Дедвейт (т): 3950,00
БРТ (т): 7487,00
НРТ (т): 2246,00
Осадка в грузу (м): 7,90
Эксплуатационная скорость (узлы): 15,00

10. Рейдовый водолазный катер проекта А160 «Водолаз Грицай»

Сдано 24 апреля 2013г. на верфи Завод «Нижегородский Теплоход».

Строительный №810

Назначение судна:
— водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
— участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
— обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений.

Класс Регистра: KM(*) Ice2 R3-RSN AUT3 SDS<60 diving ship

Характеристики: Длина: 27,4 м
Ширина: 5,6 м
Высота борта на миделе: 3 м
Высота борта в носу: 3,4 м
Водоизмещение в грузу: 92,7 т
Осадка в грузу: 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 83 т
Дедвейт: 9,67 т
Скорость: 15 уз
Автономность плавания: 5 сут
Дальность плавания: 200 миль
Экипаж:3 чел
Водолазы: 5 чел
Тип ГД: Scania DI1643M
Мощность ГД: 2х441 кВт
Тип и мощность ДГ: 1 ДГ 1СДГ-6Т5.9-D(M) мощностью 80 кВт

11. Обстановочное судно «Путейский-22» проекта 3050

Сдано 29 апреля 2013г. на Московском судостроительном заводе

Строительный №210

Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Класс Регистра: *Р1,2

Характеристики: Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт

12, 13. Танкеры-продуктовозы «ВФ Танкер-16» и «ВФ Танкер-17» проекта RST27

Сданы 29 апреля 2013г. на Окской Судоверфи

Строительный №02706 и 02707

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

14, 15. Пассажирские плавучие причалы «ПП-01» и «ПП-02» проекта ПК113-ЛД

Сданы 8 мая 2013г. на ОАО «Лайский судостроительный завод».

Строительные №12 и 13

Длина: 15 метров
Ширина: 5 метров
Высота борта: 1,9 метра
Класс регистра: Р1,2 (РРР)

16. Рейдовый буксир «РБ-396» проекта 705Б

Сдан 14 мая 2013г. на Астраханском судоремонтном заводе

Заводской №003

Тактико-технические данные

Водоизмещение, т:
стандартное: -
полное: 310
Размеры, м:
длина: 26,5
ширина: 8,7
осадка: 2,7
Скорость полного хода, уз: 11,5
Дальность плавания: 700 миль
Автономность, сут: 5
Силовая установка: 2х797 л.с., дизели TBD604L6, 2 ДГ ДГА-100-ВА2-МПС по 100 кВт
Экипаж, чел: 8

17. Танкер-продуктовоз «Конструктор Животовский» проекта RST27

Сдан 15 мая 2013г. на верфи «Красное Сормово»

Строительный №02010

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

18. Сухогрузное судно «Нева-Лидер 3» проекта RSD49

Сдано 16 мая 2013г. на Невском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительный №403

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

19. Танкер-продуктовоз «Нарва» проекта RST05

Сдан 17 мая 2013г. на «Судоверфь Дон-Кассенс»

При строительстве судна использовались элементы корпуса теплохода Нефтерудовоз-25М проекта 1570.

Танкер проекта RST05 построен на класс Польского Регистра судоходства KM CRUDE OIL TANKER ESP II E.
 
Суда проекта RST05 предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Габаритная длина судна проекта RST05 составляет 118,87 м, ширина судна - 13,0 м, высота борта - 5,8 м.
 
Вместимость восьми грузовых танков и двух отстойных танков 4427 куб. м, дедвейт в море - около 3955 тонн при осадке 4,30 м, в реке при осадке 3,60 м - около 2868 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 567 кВт, работающие на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60 градусов.
 
Автономность - 12 суток.
 
Экипаж 14 человек (16 мест).

20. Пассажирский плавучий причал «ПП-04» проекта ПК113-ЛД

Сдан 18 мая 2013г. на ОАО «Лайский судостроительный завод».

Строительный №15

Длина: 15 метров
Ширина: 5 метров
Высота борта: 1,9 метра
Класс регистра: Р1,2 (РРР)

21, 22. Обстановочные суда «Колибри» и «Синьга» проекта 3050

Сданы 23 мая 2013г. на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительные №208 и 209

Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Класс Регистра: *Р1,2

Характеристики: Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт

23. Обстановочное судно «120» проекта 3050

Сдано 27 мая 2013г. на Московском судостроительном заводе

Строительный №211

Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Класс Регистра: *Р1,2

Характеристики: Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт

24. Обстановочное судно «Путейский-147» проекта 3050

Сдано 28 мая 2013г. на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительный №208

Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Класс Регистра: *Р1,2

Характеристики: Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт

25. Танкер-продуктовоз проекта RST25 «Юлий Макаренков»

Сдан 29 мая 2013г. на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель».

Судно проекта RST25 строилось на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.

Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

26. Обстановочное судно «Чиж» проекта 3050

Сдано 29 мая 2013г. на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительный №205

Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Класс Регистра: *Р1,2

Характеристики: Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт

27. Танкер-продуктовоз «ВФ Танкер-18» проекта RST27

Сдан 31 апреля 2013г. на Окской Судоверфи

Строительный №02708

Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

28. Танкер-продуктовоз «Мухалатка» проекта 52

Сдан в мае 2013г. на Костромском судостроительно-судоремонтном заводе

Строительный №5201

Характеристики:

Танкеры типа «река-море» проекта 52 с двухвальными пропульсивными установками, оснащенными 5-лопастными гребными винтами из нержавеющей стали, устанавливаемыми в поворотных насадках

Длинна - 141м.

Ширина - 16,6м.

Водоизмещение - 7 800 тонн

Дедвейтом – ок. 5 400 тонн

29. Баржа «Lastdrager 28»

Сдан в мае 2013г. на Лимендском судостроительно-судоремонтном заводе для Нидерландов.

30. Рейдовый буксир «РБ-392» проекта 90600

Сдан 6 июня 2013г. на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла»

Заводской №935

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 25,4 м
Ширина наибольшая 8,8 м
Осадка 4,2 м
Скорость 11,8 узлов
Символ класса КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС.
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке
Мощность 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32

Палубное оборудование:

  • носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
  • буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.

На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.

Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Katamaran Katamaran
    31.12.1308:16:24
    Ждем больших газовозов. Кто в курсе - "Адмиралтейским верфям" еще будут заказы?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1313:42:02
      Кто в курсе - "Адмиралтейским верфям" еще будут заказы?
      Им бы с лодками разгрестись! ;)
  • 0
    Нет аватара RF
    31.12.1309:05:11
    Молодцы судостроители!     Трудяги!
  • 0
    Hitagara Hitagara
    31.12.1309:25:05
    Зачем обзор сдечи заказчикам если есть обзор спущенных на воду? Все равно все спущенные будут переданы заказчикам.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.12.1312:03:32
      танкер "Святой Князь Владимир" Спущен на воду в 2011 году и до сих пор не передан. В Ахтубенске уже год, как обещают спустить танкер проекта 52 (при чем он почти готов), но... Тем более далеко не все закладки и спуски известны. Как раз инфы по сдачам больше.
    • 1
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      31.12.1313:29:39
      а мне статья интересна и я проплюсовал. из статьи,например,узнал про Лайский судостроительный
      • 0
        Нет аватара Aleks
        31.12.1318:06:38
        Лайский судоремонтный....Помимо всего прочего практикует реновацию старых судов.
        Вот тут наиболее полный перечень.
         http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=250 
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1313:47:33
      Зачем обзор сдечи заказчикам если есть обзор спущенных на воду?
      Это разные вещи! Иногда спуск и сдача бывают в разных годах, а иногда ещё хуже - спущенный на воду корабль или судно так и остаются недостроенными...
      • 0
        Hitagara Hitagara
        31.12.1322:31:34
        Тогда вопрос зачем обзор спущенных? Надо что-то одно оставлять.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.01.1402:06:33
          Вы исходите из изначально неверной предпосылки, что известны все заложенные, спущенные на воду и сданные суда. Это не так. Наибольшее количество инфы по сданным, но она тем не менее не полная. К примеру, я больше чем уверен, что все баржи, спущенные на воду и попавшие в предыдущий отчет, уже сданы, но абсолютному их большинству такой достоверной информации нет (и возможно и не будет). Предлагаете мне это выдумать?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.01.1413:50:22
          Тогда вопрос зачем обзор спущенных?
          Для судостроителей закладка, спуск и сдача - 3 важных этапа постройки судна, поэтому пусть будут все 3 отчёта. Считаете, что это излишне? Нет проблем, игнорируйте - пусть смотрят те, кому это интересно!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            01.01.1415:55:12
            Иногда выделяют еще 2 этапа: начало резки металла, как начало реальной работы по судну (ты ведь знаешь, что заложить могут и непосредственно перед спуском на воду     и поднятие флага, как начало реальной работы судна, а не подписи на бумажке    
            Тут вообще можно развернуться    
            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:55 01.01.14
  • 0
    Нет аватара Burelom_U
    31.12.1313:10:45
    Новости, естественно, плюс! Уверен, темпы строительства будут наращиваться.
    Но, уважаемый d-tatarinov, уважьте русский язык - названия правильно пишутся так: Самусьский судостроительный-судоремонтный завод, а не так: Самусьский Судостроительный-Судоремонтный Завод. И т.д. Просто по глазам бьёт. Это ведь не слова из английских текстов песен, где каждое слово пишется с заглавной. Очень долго терпел, но всё-же решил придраться - ведь правильно писать тоже "Сделано у нас".

    С Наступаюшим! )))))
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    31.12.1313:48:37
    "+"    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,