Лого Сделано у нас
91

Второе судно снабжения ледового класса «Алексей Чириков» передано заказчику

Второе многофункциональное судно снабжения шельфовых проектов проекта Р70201, построенное российскими и финскими корабелами, 19 апреля передано заказчику – российской компании «Совкомфлот». Подписание акта приема-передачи состоялось в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard, совместном предприятии Объединенной судостроительной корпорации и финской «дочки» южнокорейского концерна STX.

Судно названо именем известного русского первопроходца Алексея Чирикова, помощника и сподвижника великого русского исследователя Арктики и Сибири командора Витуса Беринга. (10 января с.г. в присутствии президента РФ Владимира Путина в Санкт-Петербурге был поднят флаг на головном снабженце этого проекта «Витус Беринг»). Оба судна предназначены для работ на месторождении Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1») – обслуживания в круглогодичном режиме морской платформы. Суда представляют собой новое поколение многофункциональных снабженцев ледового класса, предназначенных для перевозки различных типов грузов, сбора аварийных разливов нефти, пожаротушения, буксировки, дежурства и спасения.

Мощные конструкция и силовая установка судна позволяют ему работать в дрейфующих льдах толщиной до 1,7 м при температуре воздуха до -35 С.

Как отметил вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Мироненков, «завершение работ и передача заказчику судов «Витус Беринг» и «Алексей Чириков» представляет собой наглядное свидетельство успешного развития российско-финского кластера судостроения». Он напомнил о том, что корпусные конструкции судов были изготовлены на Выборгском судостроительном заводе, входящим в состав ОСК; а достройка осуществлялась в Хельсинки на совместном предприятии ОСК и STX Finland с привлечением российских специалистов в рамках специально разработанной программы обучения.

«Опыт совместной работы с финскими партнерами доказал правильность выбранной стратегии для реализации этих контрактов,- сказал Мироненков. - Мы достигли максимально возможной локализации строительства корпусных конструкций и настройки судна, в части насыщения, инжиниринга и проектирования судов, получив ноу-хау, которые финские коллеги накапливали в течение длительного срока при строительстве ледокольного флота для нужд Советского Союза».

При этом, полагает он, «для обеспечения нужд и перспективных заказов наших заказчиков в лице судоходных и нефтегазовых компаний, мощностей, которые мы имеем в рамках кооперации Arctech Helsinki Shipyard и Выборгский судостроительный завод, не хватит для выполнения всего объема заказов». «В этой связи, - подчеркнул Мироненков, - мы планируем в рамках развития наших новых мощностей на Дальнем Востоке использовать компетенции, полученные в работе с финскими коллегами, при строительстве судов снабжения ледового класса на новых мощностях в Большом Камне под Владивостоком».

Справка. 
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

  • 0
    Нет аватара stasik
    20.04.1300:20:17
    +. Будут ещё суда этого типа?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.04.1301:30:52
      Будут ещё суда этого типа?

      Закажут - будут! Но пока у верфи в планах строительство 4-х ледоколов - 2-х для России и по 1 для Финляндии и Китая, возможно ещё Аргентина будет заказчиком...
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        20.04.1318:44:27
        Аргентина тоже хочет в Арктику?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.04.1320:14:27
          Аргентина тоже хочет в Арктику?
          Нет, в Антарктику! ;)
  • 1
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    20.04.1300:52:39
  • Комментарий удален
  • 0
    zeliboba14 zeliboba14
    20.04.1310:41:36
    Мощные конструкция и силовая установка судна позволяют ему работать в дрейфующих льдах толщиной до 1,7 м при температуре воздуха до -35 С


    надеюсь это опечатка, хотя новости определенно +
    Отредактировано: zeliboba14~18:29 20.04.13
  • 0
    misha12 misha12
    20.04.1312:55:51
  • 0
    tm tm
    20.04.1314:28:15
    Бабушка-бабушка, а почему у тебя такой большой нос? (с)
  • Комментарий удален
  • -3
    Нет аватара SuperPatriot
    20.04.1322:56:52
    Новости плюс! Но стоило больше внимание уделить пиару, ведь как яхту назовете, так она и поплывет. А название-то ассоциируется с весьма сомнительными личностями анти-Российской направленности.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара estotro
    07.05.1312:11:22
    Прям как на рендере год назад и со сроками не подвели.

     https://sdelanounas.ru/blogs/12763/ 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,