89

Итоги 2013 года в картинках: метрополитены

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён новым станциям метро, открытым в городах России в 2013 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара Volkerball
    03.01.1422:44:26
    Нью-Йоркское метро в общем-то лидер по соотношению (количество станций+протяженность линий)/(общий пассажиропоток) из крупных метрополитенов. В общем, денег у них было много, строить начали давно, строй - не хочу, и построили про запас - пассажиропоток за год у Нью-Йоркского метро на 850 млн. человек меньше, чем у Московского. В этом плане интереснее смотреть на аналогичные метрополитены по пассажиропотоку(Токио не брал, ибо слишком старые данные):
    Пекин 3209 млн(2013) - 465 км, 232 станций(261 с пересадочными)
    Сеул 2560 млн(2012) - 543 км, 416 станций
    Москва 2464 млн(2012) - 317 км, 190 станций
    Шанхай 2276 млн(2012) - 538 км, 329 станций
    В общем масштабы трагедии с московским метро можно оценить. Тут есть несколько облегчающих факторов для московского метро, как я понимаю. Во-первых, по моим ощущениям, средняя скорость с учётом остановок у московского метро побольше(41 км/час, у других метро не нашёл точных данных, но проскакивают цифры от 20 до 30 км/час - может найдутся метрофанаты и уточнят меня). В общем-то катался на 7 из 10 самых загруженных метрополитенов мира и ощущение, что в Москве быстрее движутся не покидало меня. Хотя есть минусы - слишком резкий разгон и манёвры, так сказать, в московском метро, соответственно меньший комфорт(не критично, я выберу уж лучше вариант- быстрей добраться). Да и московская подземка в большей степени подземка, чем многие другие метрополитены и это позволяет гонять довольно быстро, так как не надо обращать внимание на жильцов близлежащих домов и т.п.(может быть я ошибаюсь, и скорость под землёй и на эстакадах неотличимы - прошу уточнений от метрофанатов). Во-вторых, в городах, где расположены лидеры-метрополитены, вообще слабо развита трамвайная сеть, которая может на себя взять часть пассажиропотока(автобусная и троллейбусная так не может, за редким исключением - типа стамбульских метробусов). Хотя в Сеуле есть что-то наподобие скоростных автобусов с выделенными линиями и разреженными остановками, но их маловато, имхо. Конечно, и московская трамвайная сеть поредела и требует модернизации, но вклад её вполне оценим.

    Пытался какой-то вывод по вышесказанному сделать, но не получилось. Пусть каждый сам для себя делает. Одно ясно - надо строить     Где можно в метростроевцы записаться?
    Отредактировано: Volkerball~22:50 03.01.14
    • -1
      Великоросс Великоросс
      03.01.1422:48:55
      В общем масштабы трагедии с московским метро можно оценить.

      Например в такие сложные районы Москвы, как Бирюлево Восточное и Западное вообще не предусмотрено метро в ближайшее десятилетие.
      Это же нонсенс.
      Построили в Бирюлево 2 новейших спальных микрорайона-монстра, один на месте бывшей мусорной свалки, другой вместо снесенных под строительство садов Института садоводства, с башней в 50 с лишним этажей, транспортная проблема как была тяжелейшей, так и остается. Я не представляю как мои знакомые будут оттуда выбираться даже на работу после заселения этих районов, соответственно кратного увеличения жителей, соотв-но пассажиров, личного автотранспорта и т.д.



      ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА В 2012 - 2020 ГГ.
      Постановление «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. N 194-ПП» № 282-ПП

       http://stroi.mos.ru/document/396 


      и скорость под землёй и на эстакадах неотличимы - прошу уточнений от метрофанатов).


      В ночное время (по-моему с 22-х часов) на бутовской эстакаде, вплоть до 8 утра ограничивают скорость движения.
      Отредактировано: GreatRussia~23:19 03.01.14
      • 0
        Яяга Фываевич Яяга Фываевич
        06.01.1400:40:08
        Туда линию скоростного трамвая думают в первую очередь сделать, что впринципе, тоже плюс, да вот проблема: обещают с 2006 г.
    • 1
      iluminatus iluminatus
      03.01.1423:03:12
      Ну в общем ваша статистика вполне закономерная. Если на западе, а особенно в штатах, общество более индивидуалистское, то больше народ использует личный транспорт. В Азии все наоборот. Россия как раз между западом и востоком, вот и показатели средний по миру. Если для нас, как и для жителя азиатской страны, нет проблемы сесть в общественный транспорт, то на западе на много больше не удобств связанных с его использованием.
      • 3
        Нет аватара Volkerball
        04.01.1400:17:08
        Если под западом подразумеваете США, то вполне, там без автомобиля выжить сложно, за редким исключением(Нью-Йорк, Сан-Франциско). Но вот в европейских странах как раз нормально не покатаешься на личном транспорте. В Лондоне авто роскошь, а не средство передвижения(платный въезд в центр, платные парковки). И люди пользуются старым, всё время ремонтируемым, подверженным природным катаклизмам а-ля листопад(ведь между прочим серьёзная проблема, ибо около 50% подземки Лондона на самом деле надземка). Европейцы как раз знамениты своей развитой системой общественного транспорта. Не получится в этом деле поделить Запад, Россия, Восток. Тут нужно отделить США от Европы, ситуация с общественным транспортом в Латинской Америке тоже довольно разношёрстной получается.
        А то, что в лидерах стоит азиатские города - это не значит, что европейцы индивидуалисты и в метро ни ногой. Европейские города вообще маленькие, там хоть весь народ загнать в метро - не сможешь обеспечить такой пассажиропоток. К тому же в европейских городах развитые трамвайные сети - в Азии найти город с трамваями вообще большая удача. Они просто не успевали приживаться, ибо города росли и богатели несравнимо быстрее европейских. А из Латинской Америки в лидерах можно заприметить только Мехико и Сан-Пауло. В Мехико вполне на уровне, 195 станций и более 200 км путей. С Сан-Пауло похуже, город сравним с Мехико, но где-то 64 станции и 74 километра путей. Они бы с радостью пользовались бы метро, но его начали строить поздно, да и строили медленно.
        • 1
          iluminatus iluminatus
          04.01.1402:46:30
          Вы правы. Я больше имел в виду штаты, так как есть тут один "борцун с режымом", который выставляет ньюйорское метро в качестве эталона. Хотя все таки система общественного транспорта у нас в стране развита лучше чем даже в Европе. У нас она строилась как основная система транзита из точки А в точку Б, а на западе (Европа) как альтернатива личному транспорту.
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            12.01.1419:52:28
            Не соглашусь с Вами. В Западно Европейских странах система общественного транспорта развита лучше чем у нас, логичнее, понятнее, правда на много дороже. Я как житель Москвы Вам это говорю. Только вернулся из трипа по Прибалтике и Швеции, ранее бывал в Лондоне, Вене, Праге, в общем то есть с чем сравнить
      • 1
        Нет аватара baur
        05.01.1406:59:23
        "Это запад и восток слева и справа от России" (с)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,