151

Итоговый обзор новых производств 2013 года

За прошедший год в России открыто более 200 средних и крупных новых производств, включая проекты, реализованные на действующих предприятиях. В числе новых заводов, цехов и производственных комплексов 107 с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей, 51 запущенных с участием иностранных инвесторов, 134 построенных «с нуля».

  •  © Фото из открытых источников

В итоговый обзор вошли 30 наиболее крупных предприятий, открытие или завершение строительства которых состоялось в 2013 году.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Vedomir
    14.01.1409:47:31
    Вот здесь можно прочесть и сообразить


    То есть теоретические размышления непрофессионалов, которые на практике еще нигде не проверялись, правильно?

    Я собственно не спорю что такой образ жизни теоретически самый комфортный.

    Но с таким же успехом вы могли бы на "Полдень" Стругацких сослаться. Там тоже идеальный мир будущего с красивыми картинками очень хорошо описан.

    К реальной экономике реального мира эти прекрасные мечты имеют мало отношения.

    Авторы этих красивых картинок вообще задумываются например о том, сколько будет стоить строительство и поддержание на хорошему уровне сети дорог для таких поселений? Сколько будет стоить отопление? Канализация? Снабжение электричеством и горячей водой? Ремонт инженерных сетей? Доставка необходимых для жизни товаров?

    А опыт других стран, где реализовывались похожие программы малоэтажного расселения вы изучали? Например США? Канады?

    Эдмонтон, Канада

    Один из крупнейших городов Канады, Эдмонтон, имеет население 730 000 человек, а вместе с пригородами — больше миллиона человек. Городу этого мало: вокруг него на разных стадиях строительства находится 40 пригородных районов. Хорошо это или плохо? В отчете «Расходы и доходы в освоении новых территорий» городские экономисты построили прогноз относительно 17 таких территорий и пришли к выводу, что только в ближайшие 30 лет затраты на $500 млн превысят доходы, которые те обеспечат за счет налогов. А в следующие 30 лет чистый убыток, принесенный городу новыми пригородами, превысит $3 млрд.

    Чарльз Марон приводит несколько примеров из американской практики. Федеральное правительство в 1960-е профинансировало строительство, а в 1980-е — модернизацию канализационной системы в небольшом городке. Но через 30 лет система выработала свой ресурс, все механизмы нужно просто менять. Стоимость этого проекта $3,3 млн, или $27 000 в пересчете на одно домовладение. Таков же и среднегодовой доход каждого семейства — иными словами, муниципалитет не имеет никакой возможности собрать с жителей необходимые средства в виде налогов.

    Другой пример. Зажиточные жители одного прибрежного пригорода предложили муниципалитету сделку: они на свои средства проведут к своему поселку дорогу, а муниципалитет возьмет на себя ее содержание и ремонт. Вроде бы выгодная сделка, однако, по подсчетам инженеров, содержание дороги даже до первого капитального ремонта обойдется в $154 000, а налогов с домовладельцев будет собрано только $79 000. Все дело в том, что, соглашаясь на бесконтрольное расширение территорий, которое на начальном этапе обходится недорого и даже сулит рост налоговых поступлений, город берет на себя долгосрочные обязательства — куда большие, чем кажется на первый взгляд. А если бы тот же самый поселок был застроен хотя бы трехэтажными многоквартирными домами, собранные налоги окупили бы содержание дороги.


    Талса, Оклахома, США

    Город Талса с населением около 400 000 человек столкнулся с проблемой: 98% людей старше 65 лет, проживающих в пригородах, не имеют удобного доступа к общественному транспорту. Под «удобным доступом» организация «Транспорт для Америки» (TFA), которая проводит подобные исследования, понимает наличие в зоне пешей доступности хотя бы одной остановки транспорта, который позволяет добраться до центра города. В самом городе ситуация другая: здесь вдалеке от остановок автобусов и трамваев проживает только 27% людей старше 65 лет.

    Автомобильная зависимость — серьезная проблема для США. Отказ от автомобиля и отсутствие доступа к общественному транспорту серьезно сказывается на образе жизни пожилых людей, проживающих в пригородах. По данным исследовательницы Линды Бейли из Вашингтона, прекратив ездить на машине, пожилые американцы снижают частоту походов в магазины и кафе на 59%, на 65% реже встречаются с друзьями и на 15% уменьшают количество визитов к врачу. Некоммерческие организации бьют тревогу и призывают власти активнее инвестировать в расширение системы общественного транспорта, иначе к 2015 году, когда состарится поколение беби-бумеров, про прогнозам TFA, в стране будет 15,5 млн прикованных к дому пожилых людей.


    По данным Американского общества инженеров (ASCE), дефицит в финансировании только крупных объектов инфраструктуры (без учета местных дорог, например) в стране составляет $2,2 трлн, хотя ежегодно на инфраструктуру выделяется больше $180 млрд. Проблема в том, что если строительство новых объектов зачастую берет на себя федеральное правительство или штат, то содержание объектов обычно возлагается на местные бюджеты. Кризис осложнил положение городов. В октябре город Гаррисберг, столица штата Пенсильвания, объявил о банкротстве, другие муниципалитеты вынуждены резко повышать ставки оплаты водоснабжения и другие платежи.

    «Недостаточная продуктивность «пригородного» типа девелопмента привела к тому, что мы не можем больше позволить себе содержать все те дороги, улицы, канализацию и водопровод, которые мы понастроили», — резюмирует проживающий в пригородном доме Марон.

    (источник)

    Вы же наверное в курсе, что США сами себя не обеспечивают, это колониальная держава, которая за счет выкачивания ресурсов из колоний потребляет 40% всех мировых ресурсов на 2% населения.

    Но даже этого им не хватает для подобного образа жизни. Да и климат там сильно лучше чем у нас. Посмотрите на карту - северная граница США - это Крым, южная - центральная Африка.


    высокий профессионализм управленцев, осуществляющий сборку различных отраслей народохозяйственного комплекса в единую макроэкономику


    Это все самоочевидно но дальше-то что? Весь разговор сведется к тому что нам нужны крутые управленцы которые все сделают правильно?

    В духе "быть здоровым и богатым лучше чем бедным и больным"?

    Я пытался описать некоторые возможные пути решения проблем. Если они вам не интересны и вы предпочитаете ждать абстрактных управленцев которые все придумают - это ваше право.

    Страна может скатиться в нищету и с развитой промышленностью - чему примеро опять же СССР в 90х.


    Страна скатилась в нищету именно потому, что перестала развивать свою промышленность.

    И наша нынешняя нищета кстати относительна - для большей части человечества это недостижима мечта.

    Расскажите о нашей нищете таджикам.
    Отредактировано: Vedomir~09:49 14.01.14
    • -4
      Нет аватара Markelov
      14.01.1410:24:47
      Глупость сравнивать территории по географическому расположению, смотрят по климатическим зонам.
      Вот Владивосток находится на одной широте с Сочи ,а климат суровый.
      А Якутск с Питером так вообще небо и земля
      • 1
        Нет аватара Vedomir
        14.01.1412:09:42
        Вы бы перед тем как это писать ознакомились с данными по климатическим зонам США и России. Вот вам наглядно в картинках:
        Климатические зоны США
        • fSCU2R9.jpg
        • fSCU2R9.jpg

        Плотность населения США чел/км2

        Почти все американцы живут в таком климате как у нас в Сочи - субтропическом и средиземноморском.


        • qjKEz1C.jpg
        • qjKEz1C.jpg

        А вот для сравнения Россия, маленький рыжий кусочек слева внизу у Сочи - это климат, в котором живет подавляющее большинство американцев.

        • 7CzvXE0.jpg
        • 7CzvXE0.jpg



        Ну и чисто для справки - где живут жители Канады которую часто с нами сравнивают

        • 1z67d5G.jpg
        • 1z67d5G.jpg
        Отредактировано: Vedomir~12:18 14.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,