Лого Сделано у нас
71

Салют поставил двигатели для Газпрома

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» осуществил поставку газотурбинных двигателей для электростанции Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения предприятия ООО «Газпром добыча Надым» — дочернего предприятия ОАО «Газпром».

 

В конце декабря 2013 года профильными подразделениями завода — дирекцией по продажам, производству, НИР и ОКР — обеспечена реализация основных обязательств по действующему договору поставки с одним из постоянных партнёров-Заказчиков по сотрудничеству с ОАО «Газпром» в рамках наземной тематики — ООО «Торговый Дом и Центр Инжиниринга «Салют».

В рамках этого договора на «Салюте» изготовлены, испытаны, предъявлены заказчику и отгружены два комплекта газотурбинных двигателей ГТД-20/12ДЦ для наземного промышленного применения.

Каждый ГТД в составе газогенератора, силовой турбины, ряда агрегатов и технологических систем скомпонован на общей раме в виде моноблока полной заводской готовности. Номинальная мощность одного двигателя 12,0 МВт, частота вращения выходного вала силовой турбины 3000 об/мин, в качестве топлива используется природный газ.

Поставленные ГТД-20/12ДЦ будут применены в качестве приводов электрогенераторов в составе газотурбинных установок (ГТУ) на газотурбинной электростанции Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения предприятия ООО «Газпром добыча Надым» — дочернего предприятия ОАО «Газпром».

В поселке Бованенково уже начато строительство этого промышленного объекта.

Поставка этого оборудования обеспечит ускоренное развитие Бованенковского НГКМ, повысит надёжность добычи и транспортировки углеводородного сырья для нужд российских потребителей и по программе «Северный поток» для стран Западной Европы, реализация которого курируется Правительством РФ и ОАО «Газпром».

В 2014 году ООО «Торговый дом и Центр Инжиниринга «Салют» планирует заказать изготовление ещё двух полнокомплектных ГТД-20/12ДЦ для Бованенковского НГКМ.

В утверждённых планах «Салюта» на 2014 год значатся также работы по сотрудничеству с другим дочерним предприятием ОАО «Газпром» — ООО «Газпром добыча Ямбург»: выполнение капремонта газогенератора, поставка ЗИП и проведение ремонтно-технического обслуживания ГТД, эксплуатирующихся на газотурбинной электростанции ГТЭС-72.

Справка:

В январе 2014 года наработка газотурбинных установок мощностью10-25 МВт,созданных ОАО «Авиадвигатель», составила 10 миллионов часов с начала эксплуатации.

На базе авиационного двигателя ПС-90А, успешно зарекомендовавшего себя на крыле лучших российских авиалайнеров «Ил» и «Ту», пермскими конструкторами разработана и внедрена в эксплуатацию линейка газотурбинных установок (ГТУ) промышленного назначения:

  • ГТУ-12ПГ-2, ГТЭ-16П, ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций;
  • ГТУ-10П, ГТУ-12П, ГТУ-16П, ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов.

На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют 509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт.

На этом продуктовый ряд промышленных газотурбинных установок пермского КБ не заканчивается — 218 газовых турбин в классе мощности2,5-6 МВт,созданных на основе авиационного двигателя Д-30, не менее успешно применяются на объектах ТЭК России. Наработка этих модификаций в свою очередь уже приблизилась к 6 млн часов. Более 20 лет ГТУ разработки «Авиадвигателя» бесперебойно «трудятся» на объектах крупнейших газовых и энергетических компаний: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Башкирская генерирующая компания», «Роснефть» и др.


  • 5
    Александр Орефков Александр Орефков
    31.01.1411:13:26
    Примечательно, что сразу строится и хорошая жилая инфраструктура.
  • 0
    Нет аватара vlTepes
    31.01.1411:59:00
    Беда в том, что у нас не делают отечественных ГТУ в диапозоне 30-50МВт - максимум лицензионная сборка.
    А именно такие мощности нужны для магистральных трубопроводов.
    Мне показывали два проектных решения газокомпрессорной станции - одно на отечественных агрегатах на 16МВт (25 МВтный не укладывался в требования по выхлопу) и второе на базе импортных на 35МВт. Получалось, что на буржуйских нужно три агрегата (резервирование 2+1), а на наших чтобы обеспечить тот же уровень надежности нужно было уже 127 (5+2) агрегатов! Соответственно цена решения взлетала до небес.
    Вот и вопрос - когда у нас будут создавать установки от 30МВт и выше?
    Отредактировано: vlTepes~14:50 31.01.14
    • 0
      Нет аватара Andyvamp
      31.01.1414:03:48
      А что это за проект такой (про то что выше 30 берут только буржуйские знаю), требования по выхлопу, вроде расчеты делает проектный иститут и поднимают трубу на бОльшую высоту для рассеяния - входят в требуемые санитарные нормы, никогда такой проблемы вроде не было с выхлопом в том числе и по утилизации тепла на 25МВт?
      Вот агрегаты у Балтийского моря или Черного 32МВт, но там и на много выше давление в том же тракте выхлопа, соответственно, все сложнее и дороже, и даже Газпром, увидев какие это деньги, создал дочернюю структуру РЭП-Холдинг для контроля за ден... выполнением работ. У нас в г. Перми НПО "Искра" разрабатывала КД на большую часть систем ГПА и заводы-смежники делали железо.
      Интересно просто, что за проект, ощущение чисто политического решения (если условно принять расход топливного газа движка ПС90 (16МВт) - 1, то 25МВт - будет 1,49, а буржуйский 32 - 2,4, т.е. сами понимаете объем выхлопа)    
      Отредактировано: Andyvamp~14:12 31.01.14
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        31.01.1414:34:00
        Проект называть не буду, ну а требования, которым не удовлетворяют пермские ГТУ это требования International Finance Corporation (IFC) “Environmental, Health and Safety Guidelines”. Выбросы закиси озота у 25МВт ГТУ где-то 200 мг/нм3, а по международным нормам World Bank(см. выше) максимум допускается 50 мг/нм3. Соответственно везде, где кредиторы требуют соблюдение экологических норм IFC наши установки оказываются в пролете.
        Отредактировано: vlTepes~14:36 31.01.14
    • 0
      Нет аватара Togeron
      01.02.1400:12:37
      все, в любом случае будут закуп


      А как же ГТД-110, которую НПО "Сатурн" делает? ГТД-110 – одновальная газовая турбина для применения в составе энергетических и парогазовых установок большой мощности (от 110 до 495 МВт и выше).

      ГТД-110 создана в рамках Федеральной целевой программы «Топливо и энергия» в соответствии с требованиями РАО ЕЭС России для нужд отечественной энергосистемы.
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        01.02.1400:15:01
        Разницу между 35-50 и 110-495 чувствуете? Области применения несколько разные.
        • 0
          Нет аватара Togeron
          01.02.1400:46:56
          Тройной запас мощности     Любой ГТД можно доделать под любые нужды. Было бы желание, заказы и деньги. Разве что летающий ГТД из стационарного сложно сделать    
          • 0
            Нет аватара vlTepes
            01.02.1401:32:53
            Тройной запас мощности

            И двенадцатикратное превышение по выбросам закиси азота?    
            Отредактировано: vlTepes~01:41 01.02.14
  • 0
    Нет аватара termometrix
    31.01.1412:18:19
    Нельзя забывать про АМНТК"Союз" -очень крупное двигателестроительное предприятие.
  • 0
    Нет аватара Agat
    31.01.1420:02:00
    Сейчас у Газпрома и Роснефти огромное количество объектов в стройке и проекте - и везде ГТЭС включаются. Так что мощностей российских производителей просто не хватит на все, в любом случае будут закупаться импортные. И экологические требования тут особо не причем. Разве что как обоснование дополнительное.
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      01.02.1400:17:10
      И экологические требования тут особо не причем. Разве что как обоснование дополнительное.
      Если проект стоится на зарубежные займы, то очень даже причем. Проект должны утвердить кредиторы - не удовлетворяет ИХ требованиям - не дадут кредит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,