стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Новое дизельное топливо для Арктики разработано в России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как показали эксперименты, новое дизельное топливо возможно применять до минус 65 градусов в условиях Крайнего Севера и Арктики.

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Военные ученые разработали новое дизельное топливо для применения в условиях Крайнего Севера и Арктики, сообщил во вторник начальник научно-исследовательского института "25 ГОСНИИ химмотологии Минобороны России" Владимир Середа.

"Среди наших задач на нынешнем этапе разработка топлива для использования при пониженных температурах. Нами разработана рецептура и состав топлива, которое, как показали эксперименты, возможно применять до минус 65 градусов в условиях Крайнего Севера и Арктики", — сказал он, отметив, что это дизельное топливо уже прошло испытание в лабораторных условиях, сейчас завершаются стендовые испытания.

"При минус 65 градусов проблем при запуске дизельного двигателя не будет", — подчеркнул Середа. 

Кроме того, для арктических условий в институте были разработаны специальные масла. "Сейчас они проходят экспериментальные исследования, испытания. Масла будут использоваться для арктических группировок. В следующем году они уже поступят", — сказал Середа.

Начальник института также рассказал, что топливо и горюче-смазочные материалы, используемые в Вооруженных силах России, лучше, чем "на гражданке". По его словам, институт осуществляет допуск всех горюче-смазочных материалов, и только после соответствующих испытаний по всем показателям они применяются в военной технике.

Институт химмотологии был образован в 1946 году. На сегодняшний день он является единственной научно-исследовательской организацией, располагающей полным комплексом испытаний компонентов ракетного топлива, горюче-смазочных материалов и технических средств нефтепродуктообеспечения в России. Аналогичные институты имеются только в США, Германии и Франции.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    14.04.1412:51:15
    Раньше у нас была ужасная солярка. Из-за этого до середины 2000-х годов зарубежные легковые производители отказывались продавать нам дизельные версии.
    Две главные проблемы:
    Первая - из-за нашей нефти в нашей соляре очень много серы, при сгорании образует серную кислоту, убивающую смазочное масло. Была даже такая рекомендация - не гнаться за дорогим маслом для дизеля, заливать дешёвое, но менять в три раза чаще.
    Вторая проблема - несоблюдение ГОСТов, отсюда, например, "сухая" газоконденсатная солярка без смазывающих присадок и добавок. Была распространена в районе Самары-Саратова, приканчивала ТНВД за 2 тысячи км. В "натуральной" соляре для смазывания ТНВД служит парафин, в газоконденсатной его нет. Или, например, на Северном Кавказе и окрестностях была самоварная "чеченская" соляра. Её выгоняли из нефти на "НПЗ" во дворе своего дома.

    В войска вообще жуть поставляли. Мой знакомый взял в 2003 году в лизинг 10 грузовиков MAN, диз-топливо покупал у вояк, через своего папу-генерала. Через 3-4 месяца грузовики начали помирать. В гарантийном ремонте на сервисе MAN ему отказали - проверили в бошевской лаборатории пробу топлива из бака и сказали:"У тебя там то-ли печное топливо, то-ли сырая нефть. Но это не солярка, это точно."
    И на этой мазуте ездила армия!

    Хорошо, что и здесь начали наводить порядок.
    Но всё равно знакомые дальнобойщики, кто ходит на Европу, говорят, что на ихней солярке машина веселей бежит, родное стойло чует.
    Отредактировано: p-h-moroz~12:56 14.04.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,