146

На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех самолетов МС-21

На Иркутском авиазаводе началось изготовление первых трех самолетов МС-21, предназначенных для статических и летных испытаний. Это будут МС-21-300 — базовая модель семейства МС-21 размерностью 180 мест, которая поступит в производство в первую очередь. Об этом сообщил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь в ходе совещания в Иркутске по вопросу подготовки к серийному выпуску пассажирских самолетов МС-21

Слюсарь подчеркнул, что МС-21 — ключевой, базовый проект госпрограммы развития авиации.

Заместитель министра заявил, что с технологической точки зрения проект реализуется достаточно успешно. Заводу уже полностью передана рабочая конструкторская документация.

Начался монтаж первых восьми станций линии сборки отсеков самолета МС-21, которые будут введены в строй в первом полугодии 2014 года. Монтаж всех шестидесяти станций сборочной линии планируется завершить в 2015 году.

Сроки ввода в строй линии сборки согласованы с графиком реализации программы МС-21.

Замглавы Минпромторга России также сообщил, что подготовка к производству комплектующих МС-21 ведется и на других предприятиях.

«Недавно мы побывали в Ульяновске, где реализуется проект по изготовлению композитного крыла по новейшим технологиям. Наряду с перспективным двигателем, это — наиболее важные конкурентные преимущества нового лайнера», — отметил замминистра.

Говоря о финансировании проекта, Слюсарь заявил, что в 2014 году на эту программу в федеральном бюджете предусмотрено порядка 17 млрд руб.


  • 1
    Нет аватара
    07.02.1412:18:18
    Помню дисскусию тут
    Но:
    1. Источник вроде бы достойный доверия.
    2. Несерийные экземпляры вполне могут собирать по обходной технологии, без использования той самой линии производства Dürr Systems.

    UPDATE
     http://www.vesti.ru/videos?vid=575003 
    В Иркутске началась сборка нового российского магистрального самолета МС-21. На авиазаводе работают над тремя лайнерами: один из них - для статических испытаний на земле, еще два будут летать. Впервые самолет, который призван заменить Ту-154 и Ту-204, должен подняться в воздух летом следующего года.
    Отредактировано: vlTepes~14:07 07.02.14
    • 4
      Рома Поташев
      07.02.1413:58:36
      Помню дисскусию тут


      А Север мою новость о старте производства удалил((
      http://lenta.ru/news/2014/02/05/ms21/
      Она еще 5 февраля была    
      Отредактировано: Рома Поташев~13:59 07.02.14
      • 4
        Нет аватара
        07.02.1414:13:32
        Просто тут к отсылкам на ленту или известия относятся как ОБС.
    • 1
      MetalData
      07.02.1419:04:10
      ез использования той самой линии производства Dürr Systems


      Линию наверняка надо будет отлаживать и настраивать. Если бы можно было просто собрал линию, нажал кнопочку и стой любуйся, то нафига всё проектирование и испытания.

      Несерийные на то и несерийный, что ещё могут и БУДУТ изменения. т.ч. серийная линия пока пусть пока постоит
      Отредактировано: MetalData~19:04 07.02.14
  • 17
    Нет аватара
    07.02.1412:42:41
    Ну чё? Комментарии типа: "это попил" уже были?
    Теперь ждём комментариев типа "не полетит"?
    • 0
      Нет аватара
      07.02.1413:26:31
      Всё полетит и заработает !!! Жалко только что Dürr Systems, опять без фрицев не обошлось (
      • 0
        Нет аватара
        07.02.1414:47:01
        Обсуждали вчера меры, которые надо бы применить - тогда все будет хорошо )
    • 10
      Нет аватара
      07.02.1413:55:22
      на каждый "не полетит" надо уточняюще спрашивать - "а когда не полетит?"    
      • 2
        MetalData
        07.02.1419:01:02
        ЗАВТРА! И попробуйте что-то возразить    
    • 11
      Нет аватара
      07.02.1416:03:39
      Отмечу, что именно из этих экземпляров какой-то (или какие-то) и правда не полетят, поскольку предназначены для статических испытаний))
      Ну а вообще - супер-новость. Учитывая, что на сегодня в 2014-ом поднято уже 2 Суржика (против ноля на этот момент в прошлом году), подъем авиапрома становится все более очевиден. Еще бы авионику свою...Ну, надеюсь КРЭТ не подведет.
      Кстати, заметил интересный факт в своих баталиях с всепросральщиками и их коллегами. Если раньше основным аргументом становился аргумент "не полетит" и "кому этот самолет будет нужен" и их производные, то теперь все чаще основой для атак они делают аргумент "он не русский и состоит из иностранных комплектующих", причем аналогии с Эйрбасом или Боингом ими отвергаются. Используйте в таких случаях ссылки на растущую локализацию. а также тот факт, что ранее Россию обвиняли в том, что "мы им сырье и только простые комплектующие, а они нам в обратку продукт высокого передела". Теперь продукцию высокого передела поставляет Россия)))
      • 17
        Нет аватара
        07.02.1416:24:52
        Отмечу и новую тенденцию у хомяков-всепропальщиков: при производстве самолета использовано импортное оборудование. Убогость стремления ныть, ныть, ныть - границ не знает!

        Предвижу и появление в будущем такого "аргумента": но ведь рабочие авиазавода едят импортные бананы - а значит, самолет нельзя считать отечественным.
        • 10
          Нет аватара
          07.02.1416:44:38
          Какое убожество технологий: не могут в Норильске или Воркуте какие-то дешёвые бананы вырастить, которые в Африке даже самые отсталые страны уже тысячу лет выращивают.    
          Отредактировано: Zor~20:19 07.02.14
          • -3
            Олесь Левчук
            07.02.1417:16:27
            Э, Э, это уже расизмом попахивает, если нет ссылки на конкретную цитату, лучше так не писать... Ведь я так понимаю, что Вы процитировали "воображаемого хомячка", а не свои мысли)))
            • 2
              Нет аватара
              07.02.1420:18:54
              Вы совершенно правильно поняли. Но на всякий случай исправлю.
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com
            08.02.1414:58:49
            Облом. Где-то в тех краях ананасы растили и ничо. Вот пускай они в своих африках морошку вырастят    
        • 0
          Evgeniy-101
          10.02.1415:01:55
          Придётся начать выращивать бананы в Иркутске!
  • 3
    Виктор Иванов
    07.02.1415:44:21
    Вот это и правда просто суперская новость! ПЛЮС ЕЙ!
  • 1
    Нет аватара
    07.02.1415:46:02
    Ну что тут скажешь... С Богом!
  • 3
    Нет аватара
    07.02.1415:59:43
    Наконец-то наше государство нечинает потихоньку выходить из либерально-рыночного похмелья и начинает системное планирование и реализацию крупных проектов. И это замечательно
    • 3
      Hitagara
      07.02.1417:44:36
      Доброе утро, "наконец-то и потихоньку" это как? Вы в курсе вообще когда проекты Суперждет и МС-21 начали реализовывать?
  • 5
    tm
    07.02.1416:27:49
    Это все портянская пропаганда. Всем давно ясно, что нет никакого проекта ой, то есть самолет "бумажный", производить его не будут тьфу ты, ну в смысле никогда не полетит.    
    • 6
      obormot
      07.02.1416:34:43
      Кстати, одноклеточных всепросральщиков как-то совсем не видно…
      Вымирают как вид или поголовно ударились в мимикрию?    
      Жаль - по отдельным, особо тупым экземплярам, я буду скучать.    
      • 4
        A_SEVER
        07.02.1417:28:22
        одноклеточных всепросральщиков как-то совсем не видно
        Ушли на другие ресурсы. На мэйле их как грязи...
      • 4
        Hitagara
        07.02.1417:49:15
        Ага, вымирают.. Я вот тут на Взгляде комментарии про Сочи посмотрел у меня уши завяли.. точнее глаза ослепли. Гадят они как и гадили, просто темы меняют на те что более актуальны.
      • 4
        Нет аватара
        07.02.1419:46:17
        Здесь они все.
         http://www.aex.ru/news/2014/2/6/116583/ 
      • 0
        openid.mail.rumailvanyusha828
        07.02.1421:45:58
        не разу новости на мэйле не обсуждал . их и на рашеру хватает. но есть отличная тенденция - троллей во все времена там было примерно одинаково , а вот адекватных людей там становится все больше !     каждое действие вызывает противодействие .
      • 0
        DeeCo
        10.02.1415:21:33
        гадил


        У Запада кризис, ЗП порезали походу.
      • 0
        DeeCo
        10.02.1415:21:37
        гадил


        У Запада кризис, ЗП порезали походу.
      • 0
        Алексей Праведнов
        17.02.1402:29:54
        Они на мыло.ру. подались, и на "Одноклеточные", там лохов - тьма тьмущая, они всю либерастическую каку схавают !!!    
        А вообще - народ всё-таки умнеет потихоньку, и уже не ведётся на подобные утки и причитания о скорой кончине России - видят всё-таки, что дело делается, и немало, и неплохо !!!          
  • 3
    Нет аватара
    07.02.1418:00:09
    Мне лично похрен как они начали собирать ПРЕДСЕРИЙНЫЕ образцы, важно, что они НАЧАЛИ СОБИРАТЬ. И это очень важно, значит будет замена Ту-154.
  • -9
    nitarius
    07.02.1419:42:12
    Народ ПРОСВЕТИТЕ--ЧТО в НЕМ БУДЕТ Российского а что Импорт?
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Нет аватара
        07.02.1420:09:15
        Скажите, а вы случайно не офисным хомячком трудитесь? А то у вас понимание процесса строго в рамках постиндустриальной экономики потребительского типа    
        • 0
          Нет аватара
          07.02.1422:28:52
          А вы наверно из тех, кто считает, что B787 - не американский, EMB195 - не бразильский, CS100 - не канадский, а Ан-148 - не украинский. Так как во всех этих случаях, локальная доля в тоннах мизерна. К сожалению, доля в цене - единственное универсальное мерило.
          • 3
            Нет аватара
            08.02.1414:05:40
            Вот, вот - как раз наглядный пример подхода современного эффективного менеджера: вложим бабла в черный ящик, оно там прокрутится, на выходе зафиксируем прибыль. А что там внутри черного ящика - не наше дело, наше дело - бабосы посчитать.
            Проблема в том, что в этом черном ящике сидят люди, создающие критические технологии, без которых самолет не строится, хоть ты обдизайнься. И либо вы умеете это делать сами, либо не умеете и тогда ваша судьба решается не вами. Может быть вам продадут, скажем, какой-нито гребаный подшипник без лишних слов, а может продадут, но вы галстук сжуете от ценника. А может случиться и так, что контрагент просто пожмет плечами - типа, не для вас.
            И не надо кивать на примеры международной кооперации, дескать она все решит. Россия не была и не будет в западном технологическом лагере. Мы конкуренты, и работают с нами только до тех пор, пока мы не создаем проблем западным корпорациям.
      • 0
        Нет аватара
        08.02.1423:41:15
        Российского в нем будет самое главное - дизайн и финальная сборка.


        Крайне неправильный подход ибо то, что вы назвали это всего лишь стадии производства при том не самые ресурсные. Проектировани, расчет на прочность, разработка материалов, разработка технологии производства и т.д. вот то что определяет основу самолетостроения и что есть самым ресурсноемкин в человеко часах.
        Отредактировано: Alex75~23:44 08.02.14
        • 0
          Нет аватара
          09.02.1411:50:31
          Design = проектирование. А не набросок нового вида шорт, как вы видно поняли.
          Отредактировано: vlTepes~12:43 09.02.14
    • 4
      Нет аватара
      07.02.1420:04:55
      Российские - металл для планера, производство агрегатов планера (металлы и композиты) и его финальная сборка, шасси от Гидромаша, ряд внутренних систем в рамках СП с зарубежными производителями. Самое сладкое - чисто российский движок ПД-14 от пермяков, который с высокой вероятностью пойдет не только на этот самолет, но и еще кое-куда.
      Ну и с другой стороны: большая часть электроники, электрика, гидравлика, интерьер, композитные полуфабрикаты - импорт.
      • 2
        Нет аватара
        07.02.1420:21:19
        "Чёрное" крыло - очень высокотехнологичная и дорогая деталь.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      MAF
      08.02.1403:21:00
      какой деревянный самолет? Милллаййй, уж давно этого никто не делает...
      • -1
        Нет аватара
        08.02.1414:37:40
        да? а как-же КНС? или он не из этого века?
        • 0
          MAF
          08.02.1419:16:26
          что то вы о своем о женском..
          • 0
            Нет аватара
            08.02.1422:23:21
            Не знаете что такое Комплексный Натурный Стенд Т-50?
    • 0
      Кирилл Модлин
      08.02.1412:28:12
      Мы ж в 21 веке живём. Суть "безбумажной" технологии в том, что увязывается всё на компьютере при проектировании, и чтобы собрать изделие,без подгона, надо только произвести всё уложившись в допуски.
      • -1
        Нет аватара
        08.02.1414:58:02
        Суть "безбумажной" технологии в том, что увязывается всё на компьютере при проектировании


        безбумажная технология, это технология, по которой вся КД передается по проводам. Я понимаю, вы не в курсе всего процесса, Но понять, как поведет себя один блок в соседстве с другим, иногда можно только в одном случае - поставив их под ток в собранном виде.
        Простой пример - новый бомбардье, срок выхода на линии которого отодвинули на 1.5 года из-за того, что блоки брэо друг с другом не поладили, я уж не говорю про китайцев, тот один раз взлетел, а в следующий раз через полгода...
        • 0
          Нет аватара
          09.02.1420:27:29
          Контр-пример: Falcon 7X. Никаких чертежей; все узлы и детали - прямо в производство. А канадцы - сами себе буратины, если не промоделировали взаимодействие всех систем самолёта. Но в данном конкретном случае (МС-21), современных методов проектирования недостаточно:
          1. ОАК - не Боинг-Аэрбас; нужна 200% надёжность.
          2. МС-21 - не бизнесс-джет; самолёт значительно сложнее.

          Тем не менее, я не понял, почему нельзя собрать экземпляры для статических испытаний на первых 4 станциях? И почему "начало изготовления самолёта" должно считаться с момента "изготовления секций фюзеляжа Ф2"?
    • 0
      Нет аватара
      08.02.1414:52:32
      Йесс! Первый раз меня заминусовали до белезны
      иногда, конечно, хочется пятилетку за три года. но авиация, а особенно современная авиация -- это не та отрасль

      Итак,
      сейчас обираются 8 станций автоматической сборки. 4 из которых - универсальные, то-есть те, на которых можно производить сборку планера. еще 4 специализированных

      Только в начале марта приступят к процессу изготовления первых секций фюзеляжа (пруф: https://twitter.com/UAC_Russia ) и только потом, во конце 14 года начнут сборку фюзеляжа. И это будет даже не самолет для испытаний, а просто собранный фюзеляж (хотя, конечно, если его получится собрать без косяков, так как технология новая, то он пойдет на испытания. )

      Александр Вепрев: генеральный директор Иркутского авиационного завода
      - Они универсальные. 4 станции будут установлены в течение полутора месяцев. А в марте, в начале, мы уже приступим к изготовлению первых секций отсека фюзеляжа Ф-2. В декабре мы должны приступить к стыковке передней части фюзеляжа, то есть это секции Ф-1, Ф-2, Ф-3. Следом хвостовая часть пойдет


      Вот такие вот пироги. А мечтать не вредно
      • 0
        Нет аватара
        08.02.1417:41:30
        Более ничего не объясняю, если для господ с форума и слова директора завода не авторитет, то умываю руки.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,