Лого Сделано у нас
20

«РТ-Химкомпозит» успешно испытал уникальный триплекс для нового гражданского вертолета Ка-62

Холдинг «РТ-Химкомпозит» успешно провел испытания прочностных характеристик уникального органо-органического птицестойкого триплекса для нового многоцелевого вертолета Ка-62 производства холдинга «Вертолеты России».


На полигон обнинского предприятия «Технология», входящего в холдинг «РТ-Химкомпозит», была доставлена носовая часть фюзеляжа вертолета. Созданное учеными предприятия остекление лобовой части фюзеляжа выдержало имитацию столкновения вертолета с килограммовой птицей на скорости 270 км/ч. После удара стекло совершенно не утратило своих оптических свойств, избежав не просто сквозного пробоя, но даже частичного разрушения слоев.

По мнению руководства «РТ-Химкомпозита», успешно проведенный эксперимент можно считать завершением первого этапа на пути создания гетерогенного электрообогреваемого птицестойкого стекла. 

Согласно существующим авиационным требованиям, пилот после подобного столкновения должен иметь возможность продолжать полет не менее 2 часов. Благодаря созданному на «Технологии» триплексу, полет может продолжаться до окончательной выработки топлива.

Модернизированный полигон обнинского предприятия, оснащенный высокоточной измерительной аппаратурой и пневматической установкой, дает возможность максимально реалистично (вплоть до учета тангажа вертолета) воссоздать условия столкновения с птицей. Впервые в отечественной практике остекление подвергалось обстрелу будучи установленным на штатном месте – носовой части фюзеляжа вертолета.



  • 1
    Samboris Samboris
    13.02.1418:50:50
    Пернатым героям слава

    В ответ на вопрос: «А что представляют собой испытания на заброс птицы?» - Роман Владимирович нервно оглянулся и поинтересовался, нет ли среди присутствующих представителей СМИ воинствующих «зеленых». Требование о сохранении работоспособности двигателя при попадании птицы существует давно, однако современные европейские правила четко регламентируют мельчайшие детали этих испытаний. В частности, птицы делятся на мелких, средних и крупных, с каждым видом двигатель будет знакомиться по отдельности. К примеру, «средняя птица» имеет массу тела 700 г. «Птица должна быть абсолютно здорова, перед тем как будет умерщвлена для проведения испытаний, - рассказывает Любимов. - Мало того, перед помещением в камеру пушки каждую птичку ожидает рентгеновское обследование - это нужно, чтобы убедиться в целостности ее скелета и отсутствии каких-либо посторонних включений». Бройлеры из магазина не подойдут: птичка должна быть целой, не ощипанной, комнатной температуры.
    Всего для инженерных испытаний стенда и сертификации понадобится 70 птиц. Специалисты НПО «Сатурн» уже решили, что на роль «средней птички» лучше всего подходят чайки. Добыты они будут максимально гуманным способом - с помощью охотхозяйств и экологов, которые регулируют численность популяций пернатых.


    Не много не по теме, но как-то так   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,