стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63
Slava 20 февраля 2014, 17:04

Рекорд установлен! Голосуем за лучший

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опрос: Какой из детских садов 2013 года, на ваш взгляд, достоин звания "Лучший сад"?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос закрыт
1 37.2%(42)
2 8.8%(10)
3 8.8%(10)
4 25.7%(29)
5 0.9%(1)
6 8%(9)
7 8.8%(10)
8 4.4%(5)
9 1.8%(2)
10 7.1%(8)
11 8.8%(10)
12 5.3%(6)
13 3.5%(4)
14 4.4%(5)
15 10.6%(12)

К окончательному подытоживанию решил прикрепить голосование за красивейший, самый уютный и необычный детский сад 2013 года.

Как многие уже и догадывались, прошедшие 12 месяцев выдались рекордными. В результате открытий всех этих садов за один лишь 2013 год в наших городах и селах появилось около 350 000 мест для маленьких россиян. Таких темпов строительства не было в новой истории современной России. Одних только новых детских садов было открыто больше 500 штук. Также многие дошкольные учреждения были реконструированы,  капитально отремонтированы и пере-профилированы под детские сады. Планируется что за 3 года такими темпами будут ликвидированы все очереди. 

Много красивых детских садов было открыто, хотя, понятно, что с подмосковным "Замком Детства" будет трудно  соревноваться. Выбрал некоторые для разнообразия. Предлагаю выявить лучшую тройку за 2013 год.

1. Новый детский в Московской области  "Замок Детства" в с.п. Совхоз имени Ленина

2. Детский сад "Созвездие" в шестом микрорайоне Видного (Московская обл.)

3. Детский сад в Славянске-на-Кубани (Краснодарский край)

4. Детский сад на 290 мест в п. Саянский Красноярского края

на рендере

в реале

5. Астраханский детский сад на 240 мест

6. В Салехарде открылся новый детский сад «Улыбка»

7. Детский сад "Чебурашка" в Грозном

8.  Детский сад в с.п. Орджоникидзевское (Ингушетия)

9. Детский сад в Мамоново Калининградской области

10. В Острогожске Воронежской области детский сад "Сказка"

11. В Мышкине Ярославской области детский сад

12. Калиниградский детский сад

13. Детский сад в Сызрани (Самарская область)

14. В подмосковном Домодедово детский сад

15. Санкт-Петербургский детский сад в Красносельском районе

Все остальные сады за 2013 год см. по ссылкам ниже

 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Slava
  • 73
  • 6
    user78 user78
    20.02.1417:30:05
    +!
    Таких темпов строительства не было никогда, ни в новой истории современной России, ни в Советском союзе . Одних только новых детских садов было открыто больше 500 штук.

          

    Отличная серия обзоров, и прекрасные темпы строительства детских садов!    
    • 2
      Slava Slava
      20.02.1421:33:15
         
      • 0
        Нет аватара germanych
        21.02.1401:13:32
              
      • 1
        MOCKBA-80 MOCKBA-80
        21.02.1401:23:01
        1. Новый детский в Московской области "Замок Детства"

        Точнее будет - "Новый детский сад "Замок детства" в с.п. Совхоз имени Ленина (Московская обл.)"
        Всё-таки игнорировать знаменитое на всю страну сельское поселение не очень правильно.
    • -1
      Нет аватара Abada
      21.02.1415:25:26
      Странное заявление про рекорд.На Росстате есть данные по количеству детских дошкольных учреждений до 2012 года,по 2013 году еще не вышли.Смотрим их:

      Годы Число дошкольных образовательных учреждений - всего, тыс.
      2000 51.3
      2005 46.5
      2006 46.2
      2007 45.7
      2008 45.6
      2009 45.3
      2010 45.1
      2011 44.9
      2012 44.3


      По официальной статистики как видим идет наоборот спад количества детсадов,и 500 новых в 2013 даже не перекрывают 600 закрытых в 2012,не учитывая закрытые в самом 2013.Значит в статье есть неточности,и она не учитывает закрытые детсады.
      Отредактировано: Abada~15:28 21.02.14
      • 1
        Нет аватара Goldman
        21.02.1422:16:07
        Никакого сокращения детских садов нет. Идет сокращение юридических лиц, это да. В Пензе 3 года назад было 96 детских садов - юридических лиц. Сегодня 46 юрлиц (головных детских садов) и 52 филиала. Все очень просто: небольшому детскому саду на 50 - 100 детей (а это 1 бухгалтер + 0,5 или 1 помбух) очень сложно вести планирование и буглалтерский учет по современным требованиям даже при наличии 1С Бухгалтерии. Объединяясь по 2-3-4, детские сады создают мини централизованную бухгалтерию с разделением бухфункционала.
  • 7
    Akimich Akimich
    20.02.1417:57:58
    Супер! Про самый красивый - меня зацепило в Йошкар0Оле, только потом вспомнил, что это школа


    Это радует ,что от стандартных панелек перешли к авторским проектам, а то я в Новосибирске, жена в Барнауле училась при СССР, а планировка школ была одна, я даже ей рассказывал, что у нее где было (якобы пророчествовал)... Ну, "Ирония судьбы", стандартно-панельное градостроительство.
    Отредактировано: Akimich~18:00 20.02.14
    • 2
      user78 user78
      20.02.1419:39:22
      Про самый красивый - меня зацепило в Йошкар-Оле, только
      потом вспомнил, что это школа

      на самом деле, это и школа и детский сад - там замок очень большой, с одной стороны школа, с другой - детсад:
      3. Прием в дошкольные группы. В детский сад «Обыкновенное чудо» принимаются дети, достигшие трехлетнего возраста на начало учебного года (1 сентября).




      • 4
        Нет аватара Isaak
        20.02.1421:23:11
        Наш ответ Хогвартсу!
        • 0
          Нет аватара guest
          23.02.1403:27:14
          Вот наш ответ Хогвартсу. Здание строящегося кукольного театра - замка г.Йошкар-ола. Как встроить фото в сообщение? [ссылки отключены] 
          Отредактировано: Максим Катюков~03:35 23.02.14
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            23.02.1404:44:33
            У новичков сайта опция вставки гиперссылок в комментариях отключена - защита от спама. Вот это фото:

    • 0
      Нет аватара Ellona
      21.02.1421:14:27
      Да, меня тоже это радует.     На кого ж ещё тратить деньги, как не на деток?
      Правда, г-н Медведев призвал "серийно" подходить к этому вопросу "по типовому строительству", "а то некоторые, понимаешь, (ворчливо-обиженно) отгрохают какие-то замки..." . Понимаю, что должность обязывает "крепкого хозяйственника", и где-то даже согласна, что подумать надо с удешевлением строительных смет, но не за счёт красоты и качества. А было это аккурат после скандала со Сколково, так гаденько на душе стало...
      Отредактировано: Ellona~21:17 21.02.14
  • 3
    Григорий Басс Григорий Басс
    20.02.1418:16:54
    350 000 мест - вот это да , у меня у многих знакомых дети и везде очереди и записываться надо заранее чуть ли не с момента когда только задумался о ребенке     , так что такой прирост это очень приятная новость , а детсады все строят и строят , значит есть для кого , и будет еще , и хрен мы вымрем , как бы всякие "доброжелатели" ни старались !
    P.S. мне понравился 4-ый
    Отредактировано: Григорий Басс~18:19 20.02.14
    • 2
      Нет аватара guest
      20.02.1420:08:08
      что-то тоже меня эта статья так порадовала!
      • -1
        Нет аватара guest
        20.02.1420:17:15
        лучше ,конечно, попроще делать конструкции - они надежнее,дешевле в строительстве и в обслуживании в будущем. Но это только мое мнение.
  • 5
    zoj-82 zoj-82
    20.02.1418:42:32
    А я голосую за все сады, ведь каждый из них приносит пользу и делает жизнь людей лучше и светлее.   
  • 0
    Нет аватара guest
    20.02.1420:06:57
    Блин - если честно - я ВПЕЧАТЛЕН!!! Если раньше церкви строили, то сейчас строят садики красивые! Это хороший знак! 500 садиков за год! Просто здорово!
    • 1
      Slava Slava
      20.02.1420:10:48
      500 новых только...а так их только на СуНе больше 800!    
  • 0
    Alex63 Alex63
    20.02.1420:23:41
    Больше всего понравились 11 и 15 детские садики   , а вот каким местом красивые 3 и 14, я понять до сих пор не могу   
    • -1
      Slava Slava
      20.02.1421:34:36
      кому что...главное голосуют ведь    
  • -1
    Нет аватара CrazyHummer
    20.02.1420:26:21
    Хорошо, но пока мало - надо еще раза в два увеличить темпы строительства. Проблемы с детскими садами еще много где не решены.
    В меня можно пальцем не тыкать - у меня ребенок на очереди в садик (Краснодарский край) практически с рождения - 3.5 года прошло - и еще года на 1.5 очередь на бесплатный садик.
    • 3
      Slava Slava
      20.02.1421:20:49
      Хорошо, но пока мало


      Удивляет когда люди однозначно позитивную новость, из разряда "хорошо как никогда" принимают пессимистично. Пусть не за себя, но (если проблема реально решится за 3 года, в чем я мало сомневаюсь) за других то можно порадоваться?
      • -1
        Нет аватара CrazyHummer
        21.02.1402:38:06
        Удивляет как некоторые умудряются минусовать за обьективные факты. Тем более, я сказал что "хорошо" - или мне надо было написать что все супер, а многие дети, которые будут до школы в очереди стоять, ничего страшного - подождут?
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.02.1405:13:40
          Дело твое, но если ты сам неспособен обеспечить своих детей уходом и говоришь, чт это вместо тебя - должна-де делать страна - ДА ЕЩЕ БЕСПЛАТНО ДЛЯ ТЕБЯ -

          - да, ты будешь получать заслуженные тобою минусы.

          Государство - не заменяет родителей, запомни это. Государтво - помогает родителям. Помогает много - спасибо ему за это.

          Сегодня (вчера уже) - у двоюродного брата внучка родилась. Первый из всех нас, братьев-сестер, дедушкой стал.
          • -1
            Нет аватара Abada
            21.02.1415:30:59
            Брат по разуму,Государство делает это за налоги граждан,так что не бесплатно.
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              21.02.1416:43:52
              Безусловно. И о бесплатных садах - не я сказал, не ко мне вопрос.
  • 2
    Андрей Бусыгин Андрей Бусыгин
    20.02.1420:32:47
    Эх, сейчас бы еще на школы так же приналечь! В этом году ребенка в школу пойдет, а там в три смены занятия планируют    
    Но с садиками в Перми проблему решили, да!    
    • 0
      Slava Slava
      20.02.1421:37:18
      Эх, сейчас бы еще на школы так же приналечь!


      уже     1 и 2. Согласен, не так много как садов, но , думается, по стране со школами не такая острая проблема как с садами
      Отредактировано: Slava~21:38 20.02.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Slava Slava
      20.02.1421:16:51
      Они ведь все платные


      Нет конечно

      С таким же успехом можно гордиться и постить каждую жилую новостройку.


      По темпам строительства жилья мы на втором месте в Европе и тоже гордимся этим. Кстати, то что Вы принимаете эти высокие темпы богатого рынка недвижимости как должное уже говорит о том что Вы уже совсем забыли что долгие годы в стране вообще практически ничего не строилось, а до этого строились убогие серые хрущевки... Тут какбы для начала нужно уяснить, что раз строятся сотни и тысячи детских садов и новостроек, значит как минимум страна растет т.е. выглядит привлекательной. Надеюсь Вы понимаете что это случайно само собой не случается?    
      • -5
        Нет аватара guest
        20.02.1421:45:32
        >нет конечно
        только половина?
        • 0
          Slava Slava
          20.02.1421:50:31
          возможно
          • -5
            Нет аватара guest
            20.02.1421:52:01
            И это по твоему не плохо?
            • 3
              Slava Slava
              20.02.1421:57:55
              у меня нет информации сколько из них платных и бесплатных, но уверен что все платными быть не могут. Раз вы утверждаете "все платные" - докажите нам здесь и сейчас     Или признайтесь что это был просто пук...
              Отредактировано: Slava~21:58 20.02.14
              • -2
                Нет аватара Abada
                21.02.1415:41:16
                По старому закону граждане оплачивали не более 20% стоимости муниципальных детсадов.С 2014 года по новому закону "Об образовании" ограничение снято,оплата может быть установлена в размере 100%.Но есть плюс,очередей не будет.
  • 9
    Rivagri Rivagri
    20.02.1421:08:54
    А у нас благодаря России (она дала денег...) в этом году, осенью, уже не будет очередей в садики.Строят новые.
    К сожалению, у нас нет красивых садиков; все - типовые.
    С почтением из Приднестровья
    • 6
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      20.02.1421:36:57
      Россия денег даёт многим,но это особо ценит почему-то только Приднестровье. ну и Осетия
  • 1
    Slava Slava
    20.02.1421:48:54
    Кстати, и в 2012-ом тоже было из чего выбирать!    









  • -3
    Нет аватара riks_1
    20.02.1422:11:00
    А Росстат вот здесь:
     http://www.gks.ru/wps/wcm...ics/enterprise/building/# 
    и вот здесь:
     http://www.fedstat.ru/ind...=0&referrerId=1293255 
    утверждает, что за январь-декабрь 2013 г. было введено 75203 места в детских дошкольных образовательных учреждениях (новое строительство и реконструкция), что, конечно, в разы уступает советским темпам строительства по РСФСР (1965-307 тыс. мест, 1970-262, 1975-272, 1976-282, 1977-335, 1978-310, 1979-328, 1980-301, 1985-308, 1986-367 (построено 1300(!) детских садов), 1987-404, 1988-353, 1989-284, 1990-229).

    Откуда взята ваша цифра, в 4 раза превышающая Росстатовскую и и утверждающая про рекорд там, где его нет?

    PS. Так как я имею непосредственное отношение к гражданскому строительству (День строителя мой профессиональный праздник!), то смею утверждать, что строительство таких учреждений по типовым проектам выходит проще, быстрее, надежнее и качественнее.
    • 3
      Slava Slava
      20.02.1422:18:18
      Откуда взята ваша цифра, в 4 раза превышающая Росстатовскую и и утверждающая про рекорд там, где его нет?


      Эти цифры без труда можно найти на самых разных ресурсах. Судите сами: новых -больше 500, реконструированных - еще больше. Но кроме этого есть перепрофилированные и множество доп. групп, которые я старался даже не публиковать... Читайте еще
      Отредактировано: Slava~15:10 21.02.14
      • -3
        Нет аватара riks_1
        20.02.1422:31:41
           
        Вы хоть статью на вашем ресурсе сами читали? "текущий год поставит исторический рекорд...", "в этом году будет введено 350 тысяч новых мест...", а самое главное - ДАТА - 3 октября 2013 г.!!!
        Т.е. министр мечтал об этом, но реальность оказалась суровой. И новых вместе с реконструированными введено на 75203 места, на эту реальность я вам выше дал ссылки!
        Как фотообзор статья хороша, но надо убрать все заявления о рекордах и маниловские цифры, которые так и не были достигнуты.
        Отредактировано: riks_1~22:34 20.02.14
        • 0
          Slava Slava
          21.02.1407:44:14
          И новых вместе с реконструированными введено на 75203 места


          не могу разделить вашей радости, тоже на правду не похоже
      • 1
        Hitagara Hitagara
        21.02.1400:38:55
        Полагаться конечно надо на официальные источники а не на надежды отдельных политиков. Они такого могут наговорить что уши в трубочку сворачиваться начнут.

        Тут даже если прикинуть 350 000 разделить на около 500 учреждений. Получится по 700 мест, пусть даже (пофантазируем) не заметили половину и учреждений на самом деле 1000 штук, то в среднем 350 мест на детсад. А это фантастика - редкие единицы встречаются на такое большое количество мест, на самом деле в среднем это 100-200 мест.

        Надо исправиться и не дискредитировать ресурс ошибочными данными.
        Темпы и так рекордные, но не для всех времен а для последних 20и лет.

        Отредактировано: Hitagara~01:47 21.02.14
        • 1
          Slava Slava
          21.02.1407:37:26
          ...не заметили половину и учреждений на самом деле 1000 штук, то в среднем 350 мест на детсад...

          ...прикидывал конечно перед публикованием...только если мы не заметили половину их получится 1600 шт!
          на самом деле в среднем это 100-200 мест.

          хм, но только у нас на сайте садов БОЛЬШЕ восьми ста...в реале, лично я уверен - не меньше 1000. Поделив 75 000 на 1000 - опять не стыкуется...     теперь слишком мало. Не говорю уже про вашу версию что мы половину не заметили (что в принципе кажется правдоподобным ) тогда из вашей табл. получится 75000/1600 в среднем 46 мест на детский сад, а вы говорите про 100-200. Впечатление что правда где-то посередине...
          Отредактировано: Slava~07:57 21.02.14
          • 3
            Hitagara Hitagara
            21.02.1409:32:55
            Отталкиваясь от цифры в 800, где есть и реконструированные, то все реалистично. Да и сады в 40-50 мест не редкость, если и остаются незамеченными то вроде таких. По графику понятно что 75к выглядят реалистично. А министр возможно перепутал с цифрой новых мест на все образовательные учреждения - там как раз около 340к получилось, или вообще не понятно что считал. Министру минус влепить стоило бы за подобные оговорки.
            • 0
              Нет аватара riks_1
              21.02.1410:01:22
              Я думаю, нечего гадать на кофейной гуще и строить догадки. Есть официальная цифра в 75203 введенных мест (в т.ч. 8202 места за счет реконструкции) и точка. А вот число построенных новых детсадов, увы, так и не смог нигде найти...

              P.S. Спасибо СУНовцам за минусы, лишний раз убеждаюсь, что многим здесь правда глаза колет.
              • Комментарий удален
              • 1
                Slava Slava
                21.02.1411:33:11
                Спасибо СУНовцам за минусы, лишний раз убеждаюсь, что многим здесь правда глаза колет.

                Правда в том что позитив вам глаза колит, иначе не объяснить ваше рвение под каждым постом отметится какой-нибудь печалькой... Вот вы под другим постом, снова боритесь за "справедливость"... мол "Раньше дескать садики строили с размахом...А сейчас..." Ну не вранье???    
                Давайте посоревнуемся, над моим комментом выше в пример 25 фотографии "убогих" садиков современной России из тех новых сотен. Покажите нам те сады что строили раньше "с размахом" как вы выразились? Хотябы несколько! А мы сравним
                Отредактировано: Slava~12:16 21.02.14
                • 0
                  Нет аватара riks_1
                  21.02.1421:06:33
                  Я живу в Дзержинске Нижегородской области. Можете посмотреть спутниковые снимки западной части города (т.е. построенной в 70-80-е года, бум строительства, снимки есть и на Google, и на Yandex, и на BingMaps), все садики там отчетливо можно разглядеть и увидеть территорию.
                  Про враньё не вам мне говорить, т.к. я много лет занимаюсь проектной работой в гражданском строительстве и хорошо знаю, что было тогда, а что сейчас.
                  Отредактировано: riks_1~21:07 21.02.14
                  • 0
                    Slava Slava
                    21.02.1421:51:41
                    так покажите же!    
                    • 0
                      Нет аватара riks_1
                      21.02.1421:54:07
                      Так смотрите же,я вам расписал где. Или вы не можете пользоваться GoogleMaps и Яндекс.Картами?
                      • 0
                        Slava Slava
                        21.02.1422:42:20
                        вы предлагаете мне в панорамах искать красивое здание с вывеской "садик"??     нечестно, я вам фото предоставил и в большом количестве. А тех старых красивейших садиков "с размахом" я так понимаю мы не увидим...и я почему-то не удивлен
                        • 0
                          Нет аватара riks_1
                          21.02.1422:49:16
                          Не надо передергивать мои слова, я не говорил "красивейший", я говорил "с размахом", имея ввиду большую озеленённую территорию, на спутниковых фотках найти садики сможет даже слепой.
                          Дискуссию с вами ввиду её бесперспективности и вашей упоротости прекращаю, не считая необходимым перед любым прохожим и пустозвоном распинаться и доказывать то, что является моей профессией и ежедневной работой.
                          • 0
                            Slava Slava
                            22.02.1411:41:24
                            Уж не знаю какой вы там профессионал...а за слова свои надо отвечать. А вы хамить начали...Ну на том и останется
                            Отредактировано: Slava~12:21 22.02.14
              • 1
                Hitagara Hitagara
                21.02.1412:32:04
                Автор поправился, вопрос по данным статьи снят. Результаты все равно хорошие.

                А по оценкам есть такой момент, но это не из-за того что правда колет - им просто лень проверять а дейстивтельно ли там есть правда или это очередной всегда недовольный "борец с режимом" на вентилятор накидывает, а можно и с фактами накидывать. Тут в значительной степени публика позитивно всеядная, бывает и спам и пустопорожнее плюсуют если его оформить позитивно патриотически. И остро реагируют на критические оценки приятного на вкус материала - с этим ничего не поделать видимо.
            • 1
              Slava Slava
              21.02.1411:17:45
              Да и сады в 40-50 мест не редкость


              По моим ощущениям, пока эти 800 собирал...таки и не часто     Придерживаюсь мнения что средний 100-150 мест.

              По графику понятно что 75к выглядят реалистично.


              Поменял уже. Хотя подозреваю что 75 000 - только новые сады...как раз и получится 150 мест в саду в среднем. А всякие реконструированные, пере профилированные, частные считаются отдельно. Но это моё мнение
              • 3
                user78 user78
                21.02.1413:20:42
                Хотя подозреваю что 75 000 - только новые сады...как
                раз и получится 150 мест в саду в среднем. А всякие реконструированные, пере профилированные, частные считаются отдельно. Но это моё мнение

                я тоже так думаю. А ведь многие сады при реконструкции серьёзно расширяются, плюс открывается много частных садов (тоже дело нужное, бизнес нужно развивать), плюс покупаются под детсады уже существующие здания. Так что реальные цифры запросто могут превысить 220-350 тыс. новых мест.

                Вот только по одному Екатеринбургу, там в год где-то 10 тыс новых мест:
                В этом году в Екатеринбурге появится около 10 тысяч новых мест в детских садах.
                Строительство новых садов и возвращение старых должно сократить очередь до минимума.

                В 2014 году в Екатеринбурге планируется построить десять новых детских садика, еще 18 будут возвращены, отремонтированы и введены в эксплуатацию. Ожидается, что это позволит обеспечить местами в дошкольных образовательных учреждениях почти десять тысяч детей.


                «В 2013 году наметилась хорошая тенденция, когда помещения бывших детских садов освобождали различные силовые ведомства. Мы рассчитываем, что это сохранится и в этом году. На строительство и ремонт дошкольных учреждений в 2014-м выделено почти два миллиарда рублей, это консолидированный бюджет муниципалитета и области», — рассказала начальник Управления образования администрации Екатеринбурга Евгения Умникова.



                По ее словам, на данный момент 90% малышей в возрасте от 3 до 7 лет ходят в детские сады, своей очереди ждут около пяти тысяч. При этом в городе продолжается увеличение рождаемости.



                В минувшем году в Екатеринбурге был введен в строй 31 детский сад, на данный момент общее количество детских дошкольных учреждений составляет 376. Кроме того, пользуются популярностью и частные детские сады, 34 из них имеют лицензию и получают субсидии из городской казны.
                Отредактировано: user78~14:41 21.02.14
        • 2
          user78 user78
          21.02.1413:16:08

          Hitagara, а откуда этот график? Ссылочка есть?

          Сомневаюсь, что в 1993-м строили столько детсадов. Да и насчет 1990 тоже есть сомнения. Вот график ввода жилья в России:


          Вот производство цемента (в 1993 произведено 49,9 млн тонн, в 1994 - 37,2 млн тонн, т.е. в 1.5-2 раза меньше чем 66,4 млн т в 2013):


          Т.е. видно, что в 2013-м мы практически догнали (а местами и опередили) темпы строительства в 1990-м и 1991-м в РСФСР. Думаю, что по детсадам должна быть схожая картина.

          Вот, нашёл данные на ноябрь 2013:
          Места в детских садах: планы и реалии

          Как сообщили в Минобрнауки, к концу 2013 года по плану необходимо ввести 361 822 места в детских садах. По данным на 15 ноября пока введено 227 601 место, осталось больше трети плана — чуть более 134 тысяч мест и меньше месяца до конца года, пишет газета. 27 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании в Калининградской области по вопросам доступности дошкольного образования сообщил, что дошкольные учреждения в России в этом году получили 300 тысяч новых мест, пишет РИА «Новости». «Триста тысяч новых мест — это беспрецедентная цифра», — сказал премьер.



          И вот официальные результаты к концу года:
          В российских детских в 2013 году введено более 360 тысяч новых мест, сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-премьера РФ Ольгу Голодец.

          «У нас дефицит был на 1 января 2012 года 1,2 миллиона мест, за этот год удалось уже ввести в строй 361 тысячу мест», — заявила вице-премьер.

          По словам Голодец, правительство ставит своей задачей полную ликвидацию мест в детских садах к 2016 году.
          Отредактировано: user78~14:41 21.02.14
          • 4
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            21.02.1413:32:37
            Hitagara, а откуда этот график? Ссылочка есть?

            Да вот тоже не понятно. как раз прям на вскидку могу назвать 3 садика, которые в 92-93 годах стали военкоматом, ЖЭК и какой-то конторой (+ 1 ставший из детсада интернатом), а вот новых открытых в тоже время не припомню ниодного.
            • 3
              user78 user78
              21.02.1413:38:05
              Да вот тоже не понятно. как раз прям на вскидку могу назвать 3
              садика, которые в 92-93 годах стали военкоматом, ЖЭК и какой-то
              конторой (+ 1 ставший из детсада интернатом)

              аналогично. Массовое занятие садиков другими организациями в первой половине 90-х помню, массовое строительство - не помню такого.
            • Комментарий удален
          • 0
            Hitagara Hitagara
            21.02.1414:52:18
            График мой. Данные Федеральной службы государственной статистики, данные на 03.02.2014, ссылка выше. Я без понятия что именно озвучивают министры. Да и как так получается что Медведев за две недели ввел около 70 тыс. мест (с данных 15 ноября до заявления 27 ноября)? Может они считают не по году а по какой-нибудь целевой программе которая в каком-нибудь махровом году середины нулевых началась?

            Данные по жилью и по производству цемента с дет садами не коррелируются - это скорее к вопросам благосостояния и строительному рынку в целом.
            Отредактировано: Hitagara~15:02 21.02.14
            • 0
              Slava Slava
              21.02.1415:08:23
              Тогда почему все говорят о тех же реализованных 350 000 мест?    
              ...и опять "Как сообщили в Минобрнауки, к концу 2013 года по плану необходимо ввести 361 822 места в детских садах. По данным на 15 ноября пока введено 227 601 место..." они все ошибаются? кому верить? 2:1 по источникам    
              Отредактировано: Slava~15:09 21.02.14
              • 1
                Hitagara Hitagara
                21.02.1415:13:18
                Без понятия почему.
                Как сообщили в Минобрнауки, к концу 2013 года по плану необходимо ввести 361 822 места в детских садах. По данным на 15 ноября пока введено 227 601 место...
                - ввести к концу года начиная с какого момента? Я верю статистике, политикам верить нельзя, можно только принимать к сведению.
                Отредактировано: Hitagara~15:14 21.02.14
                • 0
                  Slava Slava
                  21.02.1415:44:31
                  во всяком случае к концу года действительно темпы ввода ускорились в разы (около 10 садов в день открывали), я уж не знаю успели ли они с ноября до 30 декабря ввести оставшиеся 134 000 мест
                  Отредактировано: Slava~15:44 21.02.14
            • 2
              user78 user78
              21.02.1415:20:08
              График мой.

              График явно неверный. В 2012-м году в одной только Московской области (7.1млн жителей) открыто 20 тысяч новых мест в детских садах:
               http://ria.ru/mo/20130116/918337178.html 

              в других регионах тоже активно открываются новые места в детских садах. Вот, например, Иркутская область (3.2 млн жителей):
              Дополнительно открыто 8 тыс. 319 мест в дошкольных образовательных учреждениях Иркутской области в 2012 году.
               http://irkutskmedia.ru/ne...riangare-v-2012-godu.html 

              То есть на 1 млн жителей в среднем по России в 2012 открывалось 2000-2500 новых мест в детских садах. А у тебя по всей России 54 тыс. новых мест в 2012м.


              Может они считают не по году а по какой-нибудь целевой программе которая в каком-нибудь махровом году середины нулевых началась?

              считают именно по году, там всё черным по белому написано, см выше. Просто 75 тыс - это только в новых садиках ("Введено в действие объектов социально-культурного назначения", что вполне коррелирует с 500 новыми садами с 150 местами в среднем в каждом), а большая часть новых мест образуется в уже существующих объектах за счет их расширения, капитального ремонта, реконструкции, преобразования.

              Выше я уже приводил пример с 10 тыс. новых мест в одном только Екатеринбурге:
               https://sdelanounas.ru/blo...7287/?pid=523442#comments 

              Таких городов у нас много, так что общая цифра (в новых и в реконструированных-откапиталенных садиках) 360 тыс. новых мест вполне реальна.
              Отредактировано: user78~15:45 21.02.14
              • 0
                Hitagara Hitagara
                21.02.1415:51:02
                График верный. По определению может вы и правы, на ГКС определения не нашел. А в формулировке "Количество мест в дошкольных учреждениях" данных в базе пока нет на 2013.
                Отредактировано: Hitagara~15:53 21.02.14
                • 1
                  user78 user78
                  21.02.1416:13:27
                  График верный.

                  несовсем. Он противоречит реалиям, да и официальной статистике тоже. Так, в 2013 открыто 361 тыс. новых мест, а у тебя в графике 75 тыс. То есть за 2013 год ты посчитал только места в новых детских садах, а надо бы и во всех отремонтированных/возвращенных/расширенных тоже.

                  По Подмосковью пропорция 1 к 3 (т.е. на 1 новое место в новом садике приходится 3 места в откапиталенных/расширенных существующих садах):
                  Более 20 тысяч мест открыто в детских садах Подмосковья в 2012 году, около 25% мест введено за счет строительства новых объектов дошкольного образования в регионе, остальные ввели за счет реконструкции зданий садов и возвращения в систему образования области зданий бывших детских садов, сообщается на сайте министерства образования Московской области.

                  Значит, цифру 75 тыс. надо как минимум умножать на 4.

                  Вообще если посчитать по твоему графику, то получается, что с 1992-го по 2013 открыто 580 тыс. новых мест в детских садах. То есть по сравнению с советским периодом число мест увеличилось на 0.6 млн, а очереди остались? Нелогично.
                  На самом деле, в 90-е годы прирост новых мест был отрицательным, т.е. многие существующие садики закрывались и сдавались другим организациям, а новые практически не строились. Именно этим прежде всего и объясняются возникшие очереди, когда в 2000-е рождаемость снова пошла вверх. Сейчас идет обратный процесс - те старые садики, которые были отданы другим организациям в 90-е, сейчас выкупаются, ремонтируются и возвращаются к своей первоначальной деятельности, т.е. дошкольному образованию. В итоге реальный рост кол-ва новых мест в детских садах получается очень приличным.
                  Отредактировано: user78~16:16 21.02.14
                  • 1
                    Hitagara Hitagara
                    21.02.1417:48:40
                    Я ничего не считал, я вам сказал что это данные ГКС, это и есть официальная статистика, они ей не могут противоречить, в соответствии с теми формулировками которые там фигурируют (заменил только "дошкольные учреждения" на "детские сады"). Про то что сады закрываются не спорю их и за последние годы всего больше не становится (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/d-obr1.htm)
                    Про то что 75к это места в новых а остальные получены за счет восстановления/укрупнения/уплотнения старых - допускаю - все таки существующих садов у нас 44 000 штук против новых 500 штук, и уплотнение уже существующих на в среднем (360-75)/44 = 7 мест, это тоже вполне реалистично выглядит.
                    Отредактировано: Hitagara~18:00 21.02.14
                  • -1
                    Нет аватара riks_1
                    21.02.1421:16:17
                    График абсолютно верный, противоречить официальной статистике он не может, т.к построен именно по данным официальной статистики. Все ссылки на 2013 г. выше были приведены, вот вам ещё одна, на прошлые года:
                     http://www.gks.ru/wps/wcm...ics/publications/catalog/ 
                    скачиваете "Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991 - 2012гг." (четвертый сверху) и смотрите там раздел 15, строка 165.
                    Число мест приведено вместе с реконструированными, в ссылках, приведённых мной выше это четко указано.
                    Отредактировано: riks_1~21:17 21.02.14
          • -1
            Нет аватара Abada
            21.02.1421:07:40
            «У нас дефицит был на 1 января 2012 года 1,2 миллиона мест, за этот год удалось уже ввести в строй 361 тысячу мест», — заявила вице-премьер.


            Странный вице-премьер какой-то,на Росстате цифры вообще другие:
            На начало 2013 г. 2403,9 тыс. детей нуждались в устройстве в дошкольные образовательные учреждения
             [ссылки отключены] 
            Это как понимать?За год очередь выросла в двое при вводе 361тысячи мест?Кто-то с арифметикой не дружит...
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара NaCl
    21.02.1420:38:11
    Из пронумерованных - 4-ый,а так, больше понравился тот, который перед первым.   
    • 0
      Slava Slava
      21.02.1421:48:52
      который перед первым.


      это 2012 год    
  • 0
    Нет аватара guest
    03.03.1416:20:00
    плохо что не прививают детям хороший вкус с детства...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,