MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 февраля 49
125

Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

Советские космические разработки востребованы и 40 лет спустя

Исполнилось 45 лет с момента первого старта знаменитой советской ракеты Н-1. Ее собственная судьба оказалась печальной. А вот ее двигатели продолжают жить. Более того, шаг за шагом укрепляют успех отечественной космонавтики как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара donbass21.02.14 20:27:03
    Мысли в тему.
    У двигателя ресурс "на отказ" 15000 секунд... Да его можно форсировать и форсировать. Довести тягу с нынешних 150 тс до 160-170 тс или больше.
    Более того, можно связать два движка в один блок по типу РД180. Это позволит применить его в ракете союз 2.1 и полностью отказаться от ее боковых блоков. Движок этот спаренный уделает 180ку по соотношению вес/тяга, особенно если форсировать.
    • 2
      Нет аватара Lyudov21.02.14 20:38:05
      на "Антаресе" стоит два НК-33
    • 0
      shurator shurator21.02.14 22:21:19
      Довести тягу с нынешних 150 тс до
      160-170 тс или больше. Более того, можно связать два движка в один блок по типу РД180. Это
      позволит применить его в ракете союз 2.1 и полностью отказаться от
      ее боковых блоков.


      ракета в тюльпан не влезет...
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor22.02.14 01:35:36
      РД-180 это один четырёхкамерный двигатель.
      НК-33 это один однокамерный двигатель.

      Наращивание камер двигателя означает его серьёзное перепроектирование.
      Отредактировано: Zveruga~01:35 22.02.14
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin22.02.14 10:26:35
        РД-180 — 2-камерный.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor22.02.14 16:59:23
          Точно, перепутал с мировым рекордсменом РД-170.
          Отредактировано: Zveruga~16:59 22.02.14
    • 1
      Нет аватара LuisWoo22.02.14 04:51:31
      У двигателя ресурс "на отказ" 15000 секунд... Да его можно форсировать и форсировать. Довести тягу с нынешних 150 тс до 160-170 тс или больше.

      Добро пожаловать из криокамеры — уже прошёл наземные испытания Энергомашевский РД-191 с тягой 212\196 тс в вакууме и на уровне моря соответственно.
      • -1
        Нет аватара Tcheluskin22.02.14 10:28:34
        уже прошёл наземные испытания Энергомашевский РД-191 с тягой 212\196 тс
        Ага, и с давлением в камере сгорания под 300 атм., как следствие сложный в производстве, дорогой и менее надёжный.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor22.02.14 17:03:06
          Теоретически экономичность двигателя можно повысить эффективнее всего за счет повышения давления в камере. Т. е. по другому ни как.
          • 0
            Нет аватара Tcheluskin22.02.14 18:15:14
            У РД-191 удельный импульс выше чем у НК-33 на 5%; а давление в камере сгорания — в 2 раза, за счёт чего существенно возрастают требования к материалам и технологии изготовления.

            Нужна золотая середина: недорогой надёжный двигатель с достаточными характеристиками. Запуск ракеты Атлас-5 c РД-180 на 1-й ступени и водородником на 2-й стоит ~$180 млн., а Фалькон-9 такой же грузоподъёмности ~$60 млн.
            Отредактировано: Tcheluskin~18:16 22.02.14
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor22.02.14 21:25:13
              Ракеты это не двигатели. Сколько стоит Мерлин мы не знаем. Есть косвенная информация о стоимости РД-180 - 11-15 миллионов $.
        • -2
          Нет аватара LuisWoo22.02.14 17:23:00
          НК-33 не производиться уже много лет, не говоря уже о теоретическом форсированном варианте. Говорить о дешевизне и надёжности последнего, как минимум наивно.