MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 февраля 49
125

Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

Двигатель НК-33 готовят к серийному производству

Советские космические разработки востребованы и 40 лет спустя

Исполнилось 45 лет с момента первого старта знаменитой советской ракеты Н-1. Ее собственная судьба оказалась печальной. А вот ее двигатели продолжают жить. Более того, шаг за шагом укрепляют успех отечественной космонавтики как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара donbass22.02.14 11:35:49
    УРМ такой грузоподемности? Линейка ракет начнется с Протона.


    Нет. 300тс дает примерно 7т ПН на низкую опорную орбиту.
    350 тс даст примерно 8т на НОО, голый "карандаш" без ускорителей.
    350тс*3 даст 24т на НОО, "карандаш" с 2 ускорителями.
    350тс*4 - 32т на НОО, 3 ускорителя.
    350тс*5 - 40т на НОО 4 ускорителя.
    350тс*6 - 48т на НОО 5 ускорителей.
    350тс*7 - 56т на НОО 6 ускорителей.

    Надо сделать аналог Grass Hopper

    "Кузнечик" интересная идея, но -
    1. Вряд-ли это дешевле, дополнительные тормозные движки дают доп. стоимость и вес.
    2. основные баки с горючим и окислителем в процессе работы вырабатываются полностью и заполняются ин. газом. Следовательно, для работы тормозных нужно предусмотреть отдельную систему питания, это вычтет полезный объем и вес из всей конструкции, снижая удельный импульс УРМ в целом.

    В принципе в качестве тормозных можно применить твердотопливные шашки.
    Отредактировано: donbass~11:45 22.02.14
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer22.02.14 12:33:46
      у "кузнечика" нет доп. тормозных движков. Как я понял, все дело в точном управлении вектором тяги и мощностью основного двигателя. Доп. вес который приведет к снижению веса полезной нагрузки компенсируется многоразовостью системы. "Ноги" планируется сделать откидывающимися, что снизит сопротивление при старте.
    • 0
      shurator shurator22.02.14 12:38:53
      Нет. 300тс дает примерно 7т ПН на низкую опорную орбиту. 350 тс даст примерно 8т на НОО, голый "карандаш" без
      ускорителей. 350тс*3 даст 24т на НОО, "карандаш" с 2 ускорителями. 350тс*4 - 32т на НОО, 3 ускорителя. 350тс*5 - 40т на НОО 4 ускорителя. 350тс*6 - 48т на НОО 5 ускорителей. 350тс*7 - 56т на НОО 6 ускорителей.

      На голый карандаш есть Зенит. далее Протон, а на остальные нагрузки даже проектов нет.


      В принципе в качестве тормозных можно применить твердотопливные
      шашки.

      Уже внедрили твердотопливные ускорители на Протоне.
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer26.02.14 17:37:22
      Вот буквально сегодня новость - американцы активно доделывают технологию вертикальной посадки первых ступеней - интересны так же и оценки по возможной выгоде от использования - при оптимистичном сценарии - затраты на запуск сократятся почти в 100 раз!
      • 0
        Нет аватара donbass26.02.14 18:08:50
        Идея УРМ Grasshopper весьма интересная и новаторская, первая ступень с "вертикальным взлетом и посадкой". Темой возвращаемых ступеней с возможностью повторного использования следует заняться и нам, если Россия собирается остаться на пике технологии. Потеряем пик технологии-задавят более дешевые конкуренты-потеряем контракты.
        Но: 1) затраты сократятся почти в 100 раз - врядли, это теория. Шаттлы тоже хотели запускать часто, но заявленные 100 запусков не осущестили и программа не окупилась.
        2) На отработку новой схемы уйдет много времени, и непонятно чем это закончится, на фалькон хэви планируется до 28 двигателей, это страшный гемор (Н1).
        3. Двигатель фалькон слабый и архаичный, с открытым циклом, давлением в камере ок. 70 атм.и тягой в 40тс. Я даже не берусь судить, насколько это высокотехнологичное суперсовременное творение уступает нашему скромному 40-летнему сабжу по всем параметрам, какой ни возьми. Николай Кузнецов был великий конструктор, слава ему.