"Новороссийск" в достройке
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Большая дизель-электрическая
подводная лодка Б-261 "Новороссийск" проекта 636.3 была заложена
на Адмиралтейских верфях в
Санкт-Петербурге 20.08.2010 и спущена на воду 28.11.2013.
Стапельный период продолжительностью в 3
года и 3
месяца для корабля водоизмещением 2 350
т нельзя назвать коротким (в советские времена
такие лодки строились на
ЛАО за 7-8 месяцев - от закладки до вступления в
строй! ), однако для выздоравливающей
после тяжёлой болезни
судостроительной промышленности этот результат не так уж плох.
Фотография и текст, приведённые ниже, взяты
из заводской газеты "Адмиралтеец"
№2 (6279) от 17.02.2014.
рубки едва просматриваются за
многочисленным оборудованием и строительными лесами, окружающими
заказ. На самом
деле - это лишь
верхняя часть строительного "айсберга":
.основные работы, на которых. ежедневно заняты
около 300
работников верфи, конечно же, ведутся внутри
корабля.
Швартовные испытания на заказе
начались 3 февраля, в соответствии с приказом генерального
директора, и сегодня на нём,
параллельно с достроечными
работами, уже идёт закрытие первых швартовных документов, -
рассказывает ответственный
сдатчик корабля, старший строитель ОС-6 Александр Кондратенко. -
Основные участники строительства - это цеха №№ 12, 24,
2, 22, ПОИК, ДП, ЭРА, плюс
контрагенты‚ Все работы по мере необходимости ведутся в две
смены, а на определённые объёмы
организуется круглосуточный режим...
Самым представительным, как по
числу участников, так и по объёму выполняемых работ в этой
цепочке является цех № 12
(стапельно-сдаточный - А.Ш.).
Сегодня на строительстве первой лодки российской серии трудятся
около 240 человек,
представляющие монтажно-трубопроводный, корпусный, монтажный
участки и участок спецтехники. Даже число мастеров цеха,
задействованных на "Новороссийске", увеличилось втрое, по
сравнению с достройкой экспортных заказов...
В конце прошлой недели, после
закрытия всех необходимых построечных удостоверений, состоялся
пробный пуск двух дизелей
корабля. В минувший четверг на заказе была успешно проведена
загрузка первой, а в понедельник начнётся загрузка второй
аккумуляторной батареи. Начались испытания механизмов системы
обшесудовой гидравлики, идет монтаж подъёмно- мачтовых
устройств...
Производственный отдел испытания
кораблей - ПОИК - подразделение, которое ведет работы на всех
подводных лодка вслед,
а зачастую и параллельно с цехом №
12‚ И хотя специалисты отдела приходят на заказ ещё до спуска
корабля, основной объём
работ выполняется, конечно же, на
плаву... Из 10 швартовных удостоверений, закрытых с начала ШИ,
половина была за ПОИК.
Пока испытания находятся в начальной стадии, и сегодня около 30
специалистов ПОИК работают в основном, по локальным сис-
темам корабля В ближайшее время, когда откроется фронт работ по
всем основным системам, их число возрастёт до 50 человек.
Регулировщик ПОИК Юрий Забелкин:
"Новороссийск" - заказ достаточно сложный... на корабле
устанавливается много новой
техники, оборудования, и в ходе его
строительства требуется постоянная корректировка... Я вернулся на
636 проект после 10
лет работы на "Ладе", и могу сказать, что он очень усложнился -
на лодки пришла компьютерная техника...
Строительство "Новороссийска"
ставит новые производственные задачи и перед коллективом
достроечного производства (ДП)‚
Его специалисты начали работы на подводных заказах только на
экспортной серии, где шесть отсеков подводной лодки поровну
распределялись между ДП и цехом № 12. На "Новороссийске"
достроечному производству переданы уже пять отсеков... Помимо
достройки‚ за ДП традиционно остается вся судовая система
вентиляции и кондиционирования воздуха... Сегодня достроечные
работы на первой лодке российской серии идут хорошими
темпами. Выполняется формирование и насыщение кают,
проводится
монтаж кожухов на главный и резервный водопроводы. В феврале
начнутся испытания общесудовой системы вентиляции.
В начале февраля на Адмиралтейские
верфи прибыл экипаж подводной лодки "Новороссийск". В январе
закончилось теоретичес-
кое обучение команды в учебном центре ВМФ, и сегодня российские
моряки активно изучают эксплуатационную документацию
подводной лодки, на которой им предстоит нести службу уже в этом
году. Параллельно члены экипажа - каждый по своему
направлению - осваивают материальнуючасть корабля:
плотно работают со строителями, специалистами
инженерного центра и
цехов непосредственно на лодке...".
В конце марта первая российская лодка проекта 636.3 должна выйти на заводские ходовые испытания.
Приложение. Вакансии от $1000.из текущего списка рабочих вакансий Адмиралтейских верфей :
1) токарь-расточник 5-6 разряда -
до 80 000 руб. (станок Skoda)
2) токарь-расточник 5-6 разряда -
до 80 000 руб. (станок глубокого сверления)
3) токарь - от 40 000
руб.
4) фрезеровщик - от 40 000 руб.
(станок Siemens)
5) сверловщик - от 35 000
руб.
6) гибщик металла - от 35 000
руб.
7) сборщик корпусов металлических
судов 4-5 разряда - от 40 000 руб.
8) слесарь-монтажник судовой 4-5
разряда - от 40 000 руб.
9) трубопроводчик судовой 4-5
разряда - от 40 000 руб.
10) электросварщик (сварка
неплавищимся электродом в среде инертных газов) - от 40 000
руб.
11) сборщик-достройщик 4-5 разряда
- до 60 000 руб.
12) столяр судовой 5 разряда - до
50 000 руб.
13) проверщик судовой - 40 000
руб.
Возможно, кому-то из убеждённых
противников "правящего режима" приведённые цифры покажутся
ничтожными в сравнении с
зарплатами рабочих на верфях
Ньюпорт-Ньюса или Сен-Назера, однако на тех, кто помнит полный
развал судпрома и массовый
исход людей из профессии,
они должны произвести достаточно сильное впечатление
(с учётом социальных гарантий, собствен-
ного медицинского центра и нескольких баз отдыха для работников
предприятия и членов их семей).
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.02.1410:03:56
24.02.1415:11:38
24.02.1419:32:07
24.02.1420:20:13
24.02.1423:30:59
24.02.1423:34:22
24.02.1420:10:45
25.02.1400:06:33