стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

В СибНИА им. С.Чаплыгина идёт разработка новой модели самолета, преемника "Кукурузника"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Сибирском НИИ авиации имени Сергея Чаплыгина (СибНИА) по заказу Минтранса идет разработка новой модели самолета, которая придет на смену "кукурузнику" Ан-2.

О преимуществах новой модели, о том, когда могут начаться продажи этого самолета, а также о будущем российской военной авиации корреспонденту РИА Новости Марии Кормильцевой рассказал научный руководитель СибНИА, профессор Алексей Серьезнов. По его словам, на рынке новинка может появиться уже в 2016 году.

Названия у новой модели пока нет, даже рабочего. Однако по заявлению Алексея Серьезнова, в декабре 2015 года уже можно будет посмотреть облик "сменщика" Ан-2. "За 2013-2014 годы должны создать концепт-модель летательного аппарата. Сейчас работаем над его конструкцией. Думаю, реально декабрь 2015 года - можно будет хотя бы облик посмотреть. Вполне возможно, что летные испытания еще не начнутся, во всяком случае, будет построен опытный образец", - сказал ученый.  Тендер Минтранса на разработку нового самолета СибНИА выиграл в ноябре 2013 года. "Как выяснилось за годы эксплуатации, это наиболее удобный и наиболее практичный самолет для использования на северах. Он еще долго будет летать в том виде, в каком создан, но все же России нужен новый самолет такого класса, который полностью займет нишу Ан-2", - пояснил Серьезнов. По словам профессора СибНИА, по многим параметрам самолет будет похож на Ан-2. Дальность полета увеличится с 1200 км до 2000-2500 км, самолет станет экономичней, комфортней, а его обслуживание будет удешевлено. Он будет соответствовать требованиям сегодняшнего дня и так же, как Ан-2 сможет на площадке до 200 метров совершить взлет и посадку. "Новый самолет тоже будет биплан с некоторыми особенностями построения крыльев. Сейчас крыло Ан-2 - металлическое, оно обтянуто тканью, пропитанной лаком. У нового самолета оно будет с обшивкой из углепластика, а позже, возможно, будет полностью углепластик, эту технологию называют "черное крыло", - добавил А. Серьезнов. - Двигатель будет, скорее всего, фирмы Diamond. Но, возможно, фирма передаст нам технологии их изготовления, тогда их будут изготавливать в России. Хотя эти двигатели разработаны давно, они очень экономичны и неприхотливы в эксплуатации".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    user78 user78
    24.02.1413:38:55
    Конкуренция - это хорошо. Ещё вариант для замены Ан-2:
     https://www.sdelanounas.ru...7778/?pid=401272#comments 
     https://www.sdelanounas.ru/blogs/31309/ 
    • 0
      Нет аватара guest
      24.02.1415:36:23
      Рысачок хорош, но он не STOL.
      Вообще, конечно очень любопытно взглянуть на сибирское детище, что они там с крыльями напридумали и откуда такую дальность взяли
    • 0
      Нет аватара Tcheluskin
      24.02.1415:50:18
      Рысачок (16–19-местный) и Ан-2 — это, по идее, разные ниши. Вроде ж ограниечение на 9 пассажиров в 1-двигательном самолёте никто не отменял. Хотя технически в Ан-2 и 14 влезет.
      Отредактировано: Tcheluskin~15:50 24.02.14
      • 0
        user78 user78
        24.02.1417:33:22
        Рысачок (16–19-местный) и Ан-2 — это, по идее, разные ниши.

        Рысачок будет в двух исполнениях - 10-местный и 16-местный. Пока "в железе" (на фотографиях в моей ссылке) существует только 10-местный вариант, но скоро будет готов и первый опытный 16-местный.
  • 0
    MolGro MolGro
    24.02.1415:24:14
    что то вроде ан-2 просто необходимо нашей стране!!
  • 0
    AleksM AleksM
    24.02.1416:54:28
    "+" Молодцы создатели оригинального Ан-2 и его замечательного наследника Ан-2МС. Не останавливаются на достигнутом!
    Двигатель будет, скорее всего, фирмы Diamond. Но, возможно, фирма передаст нам технологии их изготовления, тогда их будут изготавливать в России.

    А вот это непонятно. Имеются в виду двигатели Austro Engine? Но там вроде бы нет ничего, способного таскать машину класса Ан-2. Ведь на Ан-2МС ставили Honeywell.
    Отредактировано: AleksM~16:55 24.02.14
  • 0
    Нет аватара guest
    24.02.1419:13:28
    Ревизия конструкции Ан-2 на новом уровне конструкционных материалов – правильное направление.

    Единственное, хотелось бы, чтобы новый самолет имел систему плавного преодоления воздушных ям.
  • 0
    Нет аватара CrazyHummer
    24.02.1421:26:51
    Мне больше высокопланы нравятся по компоновке
  • 2
    Rivagri Rivagri
    24.02.1421:45:59
    Пишется не прИемника, а преемника.
    С поправкой из Приднестровья
    • 0
      Нет аватара guest
      25.02.1410:02:49
      Пишется и так, и так.
      Только приёмник - это то, что принимает, радиоприёмник, приёмник воздушного давления.
      А преемник - это последователь, сменщик.

      P.S.

      - У этой певицы очень широкий диапозитив!
      - Вы хотели сказать диапазон?
      - Э, вы меня не путайте! Диапазон - это у приёмников!

         
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,