Лого Сделано у нас
94

Хаусботы: производство домов на воде в Саратове (фоторепортаж)

Автор репортажа - Виталий Рагулин


Каждый раз мне грустно читать рассуждения о том, что производство в России пришло в упадок, и единственно возможный сейчас бизнес - это перепродажа. Как выяснилось, это не так.
Сегодня я покажу вам фоторепортаж с верфи "Thoroughbred houseboats".

Хаусбот - это, конечно, не русское изобретение, они появились у нас недавно, а придумали их в США. Там плавучие дома со всеми удобствами быстро завоевали популярность. Представляю, как здорово было бы бросить якорь посреди спокойного водоема и провести пару суток на комфортабельном судне, которое к тому же выполнено в соответствии с моими пожеланиями.

В настоящий момент эти суда успешно собираются в Саратове, и они на 90% процентов состоят из российских материалов и компонентов. Только моторы ставятся оригинальные, фирмы "Ямаха".
В 2012 году "Лодка Хаус" начала собирать хаусботы под маркой "Thoroughbred houseboats" на собственной верфи.
Местные хаусботы отличаются от американских и адаптированы под российские условия. 

2. В этом ангаре на берегу Волги осуществляется полный цикл производства, сначала судно проектируют, затем строят "под ключ".
Всего за год бригада из 25 человек может собрать 10 хаусботов.
Сотрудник предприятия провел нам экскурсию и рассказал, как из проекта на бумаге и мониторе компьютера может получиться большое судно.

3. Строительство хаусботов начинается с чистого листа алюминия.

4. Листы нарезаются на заготовки нужного размера вот этим аппаратом.

5. Вид сзади.

6. Потом за работу принимаются сварщики.

7. Сварочный шов.

8. В настоящий момент ведутся работы по созданию нового хаусбота - модели 109. Уже сейчас завершены электромонтажные работы и начата фаза внутренних отделочных работ.

9. Закончена прокладка системы внутреннего водоснабжения и установлены подруливающие устройства.

10. Поднимаемся на борт.

11. Каюта на нижней палубе. Тут будет спальное мест.

12. Еще одна каюта.

13.

14. Будущая сауна и душевая.

15. Плиточник за работой.

16. Силовая установка, их на этой модели две.

17. Генератор.

18. Вид на корму.

19.

20. Справа одно из двух мест капитана, еще одно будет на верхней палубе.

21. Поднимаемся на верхнюю палубу.

22. Нам рассказывают, что палуба готова к установке пластиковой обшивки.

23. Одна из пластиковых деталей, которая будет установлена на верхней палубе.

24. Каждый хаусбот уникален. Заказчик может сам нарисовать проект плавучего дома или озвучить, что бы он хотел в нем видеть. Пара спален для гостей, барная стойка, сауна, да хоть вертолетная площадка на палубе - специалисты нарисуют, а потом построят именно такое судно, какое хочет заказчик.

25. Три палубы хаусбота - модели 109.

26. Рядом в ангаре стоял готовый хаусбот.

27. Лестница на верхнюю палубу.

28. Здесь совсем другая комплектация.

29. Для удобства каждый хаусбот оборудован выдвижным трапом...

30. ... имеет международный регистрационный номер.

31. Вот такое интересное, уникальное и единственное в своем роде предприятие на берегу Волги в Саратове.

32. Скоро в столице пройдет "Московское Бот Шоу - 2014", на котором компания представит один из своих хаусботов, модель LH 108. Сейчас он уже затянут полиэтиленом и готов к транспортировке.
Благодарю руководство  и пресс-службу компании "Лодка Хаус", а также лично Елену

pravda33 Григорьеву за интересные экскурсии и рассказы о производстве.
Ранее об этом на СУН: https://sdelanounas.ru/blogs/23258/ 

  • 1
    Нет аватара Userme
    06.03.1422:12:52
    Не яхты конечно, но всё впереди ;)
    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.03.1422:23:04
      Яхты они и не делают, на сколько я помню. Они специализируются на хаусботах и моторных лодках. У каждого своя ниша в рынке    
      • 0
        Нет аватара Иван Иванов
        08.03.1420:26:16
        Хаусботы? Плавдом, плавдома, а хаусботы это ж какая-то домашняя обувь    
  • 3
    bigpotap bigpotap
    06.03.1422:29:34
    Ничего себе!!!    
    Даже не знал что такое существует у нас....
  • 1
    Samboris Samboris
    06.03.1423:21:16
    +! В Голландии видел, а в России -нет    
    • 2
      Нет аватара ViZaVi
      07.03.1403:32:48
      В Голландии - это другое. Хаусбоат - это не дом для постоянного проживания, а туристическая фишка, снял на неделю - уплыл в одно место, бросил якорь, постоял денек, потом в другое и так далее. А в Голландии дома на каналах - это квартиры, в которых люди перманентно живут, более того, они не на ходу, к ним подведены газ, электричество и тд. Они вообще сначала возникли на фоне дефицита жилья в Амстердаме, да так и повелось.
      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        07.03.1404:39:50
        В Амстердаме - да, а вообще в Голландии в этом плане есть весьма разное.

        Есть специально построенное жилье, как в статье - а есть старые баржи, переделанные от бедности под жилье. Есть для постоянного проживания - а есть типа дачных домиков. Есть самоходное - а есть понтонного типа, которое буксируют к месту приписки.

        Успехов предприятию! Дело хорошее.
  • 0
    Нет аватара Burelom_U
    07.03.1403:27:55
    Дурацкое название. Но новости +.
  • 0
    Нет аватара semmggu
    07.03.1408:17:10
    Интересно, сколько стоит такое удовольствие? Лямов 50?
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.03.1408:34:18
      Как трехкомнатная квартира в райцентре.

      От 2 млн руб - http://www.flagman-group....n/index.php?TYPE_ID=28980 

      И, естественно, ты сам можешь такое удовольствие себе дешевле сделать - если сам будешь строить, это несложно. Ну или купить готовое, это недорого.
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара iven
      08.03.1412:25:37
       http://tb-houseboats.ru  /houseboats-for-sale /pr-rus/126-hausbot-17-x-65.html
      Около 10 лямов, если новое. Б/у дешевле
      Адрес без пробелов использовать
      Отредактировано: iven~12:26 08.03.14
  • 1
    Нет аватара RF
    07.03.1408:47:05
    Действительно уникальное предприятие. И люди там собраны - сразу видно, настоящие профессионалы своего дела.
  • 1
    Rivagri Rivagri
    07.03.1414:09:41
    Название действительно дурацкое, потому что НЕ НАШЕ.
    Администрация предприятия могла бы объявить конкурс на русское название...
    С почтением из Приднестровья
    • 0
      Нет аватара Иван Иванов
      09.03.1406:20:10
      предложил плавдом выше, можно различать плавдом самоходный и простой
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.03.1415:28:23
    "+"    
  • -1
    Sledgehammer Sledgehammer
    07.03.1415:45:08
    +!!!! Классный разбор.

    ОФФтоп.
    Появится ли в ленте событий сообщения "В РФ появился новый регион - Крым"??
    • 1
      nanonews nanonews
      07.03.1418:00:54
      Минус - это за оффтоп. Этот блог вне политики. Прошу не использовать его как трибуну, да ещё и не по сути поста.
      • 1
        Sledgehammer Sledgehammer
        07.03.1418:33:13
        Минус - это за оффтоп. Этот блог вне политики. Прошу не использовать его как трибуну, да ещё и не по сути поста.


        Увольте, никто не собирается писать о политических победах нашей страны на СуНе, но после (тьфу-тьфу) присоединения Крыма, все новости о демографии, ЧФ и еще многом другом будет считаться политической?

        В Калуге построили завод - нет политики
        В России появился новый регион - Крым - политика
        В Крыму собрали рекордный урожай - нет политики

        Ок)))))
        • 0
          user78 user78
          07.03.1421:22:32
          Sledgehammer,
          добро пожаловать в отдельную тему по Крыму:
           https://sdelanounas.ru/discussions/view/?id=644 
          никто не собирается писать о политических победах нашей страны на СуНе

          если победа действительно состоится, то думаю запись такая появится на СуНе обязательно, а может и не одна. Ибо событие исторического масштаба. Но пока загадывать рано, нужно еще немного подождать. Держим кулачки, стучим по дереву.    
    • 0
      Нет аватара iven
      08.03.1412:21:14
      Политика, сразу все мои минуса.
  • 0
    Андрей Чистов Андрей Чистов
    07.03.1416:54:08
    Думаю в низовьях Волги будет иметь определённый успех в виде прокатных домиков для рыбалки, где-то читал что на Волге списанные теплоходы и пароходы использовали как турбазы а теперь у каждого свая турбаза получается рыбалка станет намного комфортабельней    
    Отредактировано: Андрей Чистов~16:55 07.03.14
    • 2
      100004645834698_facebook
      07.03.1417:01:38
      На счет "придумали в США" автор наверно от незнания или чтобы американцев умаслить написал.
      Потому как подобные плавучие домики, еще во времена индейцев майя, когда Колумб даже не родился, уже плавали в Юго-Восточной Азии и Индии
      Отредактировано: Safronova Valentina~17:02 07.03.14
      • -1
        Нет аватара Busurman
        07.03.1421:07:48
        В дополнение.
        Джон Генри Грей. История Древнeго Китая. Глава 29. Корабли.
        Первое издание: The Man-eaters of Tsavo and Other East African Adventures by Lieut.-Col. J. H. Patterson, D.S.O. With a foreword by Frederick Courteney Selous. With illustrations. Macmillan and Co., London, 1907.
        ...За соблюдение установлений, имеющих отношение к живущим на лодках людям, отвечает чиновник, должность которого называется хай-тин, или речной магистрат.
        ...Эти суденышки слишком малы, чтобы лоточник со своей семьей мог жить на них. Многие из таких торговцев живут на судах большего размера, которые я описал выше.
        ...Из «Истории Китая» Нехоффа мы узнаем, что на больших китайских реках нередко можно видеть плавучие города. Он описывает один из них: «И на Желтой реке, по которой непрерывно проплывают всевозможные большие и малые суда, мы видели несколько плавучих островов, так искусно придуманных, что лучший европейский художник вряд ли смог бы изобразить нечто подобное. Они целиком сделаны из тростника, который португальцы называют бамбуком, стебли которого так тесно переплетены друг с другом, что не пропускают влаги. На этом тростнике китайцы строят хижины и домики из досок, других материалов и живут там вместе с женами и детьми, будто на твердой земле. Некоторые плавучие острова достаточно велики, чтобы вмещать по меньшей мере двести семей; те, кто здесь живет, по большей части зарабатывают торговлей самыми разными предметами потребления, которые они перевозят по реке с одного места на другое, то стремительно проплывая по течению, то снова с трудом волоча свои острова на канатах против течения. Когда они хотят сделать остановку, то укрепляют свои плавучие города на месте при помощи шестов, воткнутых в землю. Они держат и кормят на борту всяческих домашних животных, и особенно свиней».
        ... О происхождении китайского лодочного населения высказывались разные мнения. Иногда говорят, что это потомки изменников, которые по приговору суда были сочтены недостойными жить на суше. Во всяком случае, предком лодочного населения Кантона, согласно местным историкам, был человек по имени Лу Цзюнь, который во время правления династии Цинь, правившей за двести лет до начала христианской эры, был главой большой семьи, жившей в деревне Нанькоу на острове Хэнань. Полагают, что какое-то время Лу Цзюнь был генералом китайской армии. Добившись большой власти и влияния, он поднял мятеж и после многих успешных стычек с императорскими войсками сделался полновластным хозяином города Кантона (Гуанчжоу), которым и правил в течение тридцати лет. После смерти Лу Цзюня его потомков стали преследовать власти и объявили проклятым родом. В конце концов им пришлось поселиться в лодках, поскольку считалось, что они недостойны жить на берегу. Во время правления династии Тан, по всей видимости, снова начались гонения на них; их заставили платить подушный налог. Во время правления основателя династии Мин по имени Хун-у всех мужчин, принадлежавших к лодочному населению, в возрасте от восемнадцати до сорока пяти лет безжалостно хватали вербовщики и призывали к оружию.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,