MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 марта 10
83

В России разрабатывают неатомную подлодку 5-го поколения «Калина»

В России ведется разработка неатомной подводной лодки 5-го поколения, проект получил название «Калина», сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова

Главком ВМФ уточнил, что новая субмарина получит воздухонезависимую энергетическую установку. По данным открытых источников, разработку проекта «Калина» ведет Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин». Так, в прошлом году гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит сообщил, что возглавляемое им предприятие приступило к разработке неатомных подводных лодок 5-го поколения. Повышение боевых возможностей неатомных субмарин, а также многоцелевых, как отметил Чирков, планируется обеспечивать за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов.

Кроме того, «в дальнесрочной перспективе, которая сегодня учитывается в кораблестроительной программе, предусматривается создание головных и серийное строительство подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ», – добавил адмирал.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара a_sunkar20.03.14 10:52:18
    Подскажите, принцип работы неатамной силовой установки, которая независима от воздуха - получается это не двигатель внутреннего сгорания?
    • 4
      Нет аватара guest20.03.14 11:37:33
      "Перспективная российская воздухонезависимая силовая установка использует для работы водород высокой очистки. Для работы двигателя водород будет вырабатываться из дизельного топлива методом реформинга. Основным преимуществом таких подводных лодок является возможность более долго нахождения под водой по сравнению с обычными дизель-электрическими подводными кораблями."

      Шведы и японцы двигатели Стирлинга используют.
      Отредактировано: capt4net.livejournal.com~11:39 20.03.14
    • 1
      Нет аватара andru_spb21.03.14 00:08:15
      на борту запас воздуха и солярки ,водород добываеться прямо на борту из соляры ,воздух и водород подается в толивную ячейку ,которая вырабатыват электричество ,дальше как обычно .... для подзарядки батарей не нужно заводить дизельные моторы что бы крутить генератор , топливные ячейки работают бесшумно в отличии от дизеля и не требуеться забортный воздух для работы ,как для дизеля....