Запись Вантовый мост в Москве усилили композитами перенесена в личный блог модератором.
tumanova перенес эту запись 14.04.2014 19:02
по причине: Малая значимость
Вантовый мост в Москве усилили композитами
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Пешеходный вантовый мост через реку Яузу в Москве отремонтирован с применением полимерных композитов.
В результате эксплуатации в пролетном сооружении моста
образовались многочисленные трещины, свидетельствующие о
причинении конструкции моста серьезного вреда. Применение
композитов при капитальном ремонте моста позволило существенно
сократить сроки проведения работ и существенно увеличить срок
эксплуатации.
Мост Ростокино-3 — пешеходный вантовый мост через реку Яузу был построен в 2006 году. Полная длина сооружения 35 м, длина пролетного строения 24 м. Ширина в осях перил 3,2 м. Пролетное строение соединено с пилоном при помощи 4-х вант «Freyssinet» (Франция).
В 2011 г. специалисты отдела технического надзора ГБУ «Гормост» в ходе планового освидетельствования выявили многочисленные трещины в пилоне и пролетном строении моста.
«Трещины располагались повсеместно, что свидетельствовало об системной проблеме исчерпания трещиностойкости», — рассказывает представитель Холдинговой компании «Композит» Евгений Рафаилов. По его словам, наличие подобных трещин могло привести в дальнейшем к тому, что «арматура в пилоне и пролетном строении получила бы контакт с влагой, в результате чего обычно возникают процессы, приводящие к коррозии арматуры и отстрелу защитного слоя бетона».
Ремонт моста было предложено провести с применением полимерных композитов на основе углеродного волокна. Их производством в России занимается компания «Препрег-СКМ», входящая в структуру Холдинговой компании «Композит». Проект капитального ремонта ростокинского моста был разработан компанией «КомпозитСпецСтрой».
По словам технического директора компании «КомпозитСпецСтрой» Павла Осьмака, в ходе проектирования были выполнены прочностные расчеты, которые показали, что подобные дефициты трещиностойкости могли возникнуть при неверном выборе порядка и усилий натяжения вантов в ходе проектирования или строительных работ.
«Поскольку задачей проектирования ООО «КомпозитСпецСтрой» являлось обеспечить дальнейшую нормальную эксплуатацию сооружения и предотвратить влияние негативных факторов среды на конструкции, было разработано универсальное решение по устройству дополнительных элементов усиления путем внешнего армирования углеродными материалами FibArm», — рассказал Павел Осьмак. Он отметил, что такое решение позволило компенсировать ошибки, которые могли быть допущены как как при проектировании, так и при производстве работ (недотянутые/перетянутые ванты).
Еще один важный момент, в отличие от традиционных методов усиления с применением железобетонных рубашек и монтажа дополнительных стальных профилей, усиление углеродными лентами позволяет полностью сохранить первоначальный архитектурно-эстетический облик сооружения.
Для усиления несущих конструкций моста использовались углеродные ленты FibARM Tape 530/300. Ленты наклеивались на растянутые поверхности пилона и пролетного строения при помощи связующего FibARM Resin. После устройства внешнего армирования было выполнено нанесение слоя защитного полимерцементного состава, финишная шпатлевка и окраска поверхностей специализированным акриловым покрытием.
Применение технологии внешнего армирования углеродными лентами при капитальном ремонте моста Ростокинский-3 позволило выполнить работы в срок менее двух месяцев, ремонт с применением традиционных материалов затянулся бы на четыре месяца. Помимо этого удалось существенно продлить срок эксплуатации моста.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.04.1412:24:07